Получи документы

Эссе «Исследовательская активность ребенка»

Татьяна Варина
Эссе «Исследовательская активность ребенка»

Эссе «Исследовательская активность ребенка».

Варина Татьяна

Эссе «Исследовательская активность ребенка»

«Неутолимая любознательность детей своими бесконечно разнообразными проявлениями радует, умиляет, восхищает, а также раздражает, шокирует и возмущает». А. Н. Поддьяков.

Публикация «Эссе „Исследовательская активность ребенка“» размещена в разделах

Исследовательская активность, что это такое? А ведь ребенок рождается с уже явным интересом к миру. Рассматривает своими глазками на рядом окружающих его людей, смотрит и наблюдает за поведением и реакцией своих родителей, а позже, с интересом рассматривает на эти забавно плывучие облака в небе. Для чего они.? Куда они плывут? Как весело и играючи они превращаются, то в зайчиков, то в красивых летящих птиц… Ребенок изначально ведет познавательно – исследовательскую деятельность в своей жизни. Ему все интересно, а значит наблюдать, а значит рассуждать, а значит мыслить и думать…

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире.

Мотивационной исследовательской деятельности является, конечно же, любознательность, познавательная активность, потребность в новых знаниях, направленность познания ради самого познания. А ведь исследование из чистого интереса, имеет развивающий характер для решения множества практических задач перед ребенком.

Так или иначе, все дети маленькие исследователи. А мы, взрослые, можем и должны «подогревать» их интерес к этому миру. Объекты исследовательского поведения детей чрезвычайно разнообразны. Показать и рассказать, кто она такая живая и неживая природа. Объекты неживой природы (камушки, куски льда и пр.) – наиболее простые объекты исследовательского поведения. Ребенок может исследовать их любыми способами, в том числе, изменяя их и, разрушая, чтобы понять, из чего он состоит. Объекты живой природы, дети стараются понять, наблюдая и стимулируя активность живых существ. Особенный интерес у ребенка, представляют животные - их поведение, реакция.

Если изначально ребенок заинтересован этим миром, так почему бы и дальше не помогать ему узнавать его вместе с нами, взрослыми. Создавать игровые ситуации, где ребенок был бы научным исследователем : откуда берется вода, если только что я в руки взял комок снега? В процессе игр, дети узнают, что вода не имеет вкуса, запаха, что тяжелые предметы (камешки) в воде тонут, а легкие (поролон, пробки) нет.

Исследовательскую деятельность следует включать в разные виды деятельности: в игру, на занятиях, прогулку. Создавать проблемные ситуации, чтобы позволить ребенку сделать самостоятельные выводы. Ребенку, с помощью исследовательского экспериментирования легче понять и установить связи, закономерности в окружающем мире.

В заключение, хотелось бы сказать, что исследовательская активность ребенка, очень важна и необходима детям, а мы, взрослые, должны всячески этому помогать, узнавать этот интересный и многообразный мир.

«Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается» А. Н. Поддьяков.

Публикации по теме:

Физическая активность и здоровье Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Двигательная активность детей 3–4 лет на прогулкеДвигательная активность детей 3–4 лет на прогулке Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №92 «Двигательная активность детей 3-4 лет на прогулке» Воспитатель:.

Физическая активность в жизни дошкольника Физическая культура необходима и важна абсолютно для каждого ребенка. Родители часто недооценивают значение физических упражнений для роста.

Игровая активность детей XXI века: квест-игра как элемент в системе развития ребенкаИгровая активность детей XXI века: квест-игра как элемент в системе развития ребенка Дошкольный возраст – начальный этап приобретения общественного опыта. Ребенок развивается под сферой воспитания, под испытанными впечатлениями.

Исследовательская активность детей старшего дошкольного возраста «Обучение должно вести за собой развитие, а не плестись в хвосте, педагогика должна ориентироваться на завтрашний день, а не на сегодняшний,.

Эссе «Место ребенка в современном обществе» «К ребенку полагается относиться с наибольшим почтением, то есть взрослым следует беречь его нравственную чистоту, не показывать дурного.

Эссе на тему: «Место ребенка в современном мире» Эссе на тему: «Место ребенка в современном обществе» Я много думала, размышляла о том, какое же место ребенок занимает в современном мире.

Эссе на тему «Место ребенка в современном обществе» «А помните, как мы гуляли с друзьями во дворе, а не созванивались по мобильному телефону? А помните, как мы играли в футбол, а не сидели.

Эссе «Речь воспитателя-образец в становлении в речи ребенка» "Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им". Г. Гегель. Когда наступает пора определения.

Эссе воспитателя дома ребенка Эссе воспитателя. Я работаю воспитателем в паллиативном отделении на базе ГУЗ «Тульского областного дома ребенка». Для меня «воспитатель».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Исследовательская активность ребенка»
Опубликовано: 30 июля 2017 в 06:01
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Исследовательская активность ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Варина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД