Лучший педагог года

Эссе «Горжусь профессией своей»

Ирина Масакова
Эссе «Горжусь профессией своей»

Последние военно-политические события в мире никого не оставляют равнодушными – все, хотим мы того или нет, стали его участниками. Чьи-то родственники или знакомые принимают участие в боевых действиях, кто-то работает на военных предприятиях, обеспечивающих армию техникой и оружием, кто-то помогает нашим солдатам продуктами и медикаментами. Наши дети тоже оказывают посильную помощь армии – поднимают моральный дух солдат: рисуют открытки, пишут письма, принимают участие в отправке бойцов на фронт. Внутренние ресурсы страны пошатнули также и последствия недавнего COVIDа.

Публикация «Эссе „Горжусь профессией своей“» размещена в разделах

Всё вышеперечисленное не могло не повлиять на экономику нашего государства. В данный момент Россия находится на перепутье, есть два варианта развития событий: первый заключается в том, что у государства появляется реальная возможность сделать мощный рывок в научно-техническом плане и отвоевать потерянные за последние десятилетия свои позиции в различных отраслях экономики. Второй, не очень оптимистичный для нас прогноз – растерять то немногое, что удалось сохранить на данный момент – наши территории, научные технологии, ценных специалистов, способных к научным открытиям, в конце концов, молодое поколение, которое, как мне кажется, способно восстановить былую мощь нашего государства.

Для того, чтобы поднять экономический уровень государства, необходимо прежде всего воспитать новое поколение инженеров, способных мыслить и творить в условиях «нового времени», новой реальности, способных делать открытия, позволяющие вывести страну на новый мировой уровень. Необходимы новые промышленные мощности, поскольку без промышленности государство просто не выживет. Поэтому, как никогда, государству необходимы квалифицированные инженерные и научные кадры. В словах нашего президента В. В. Путина о том, что "инженерное образование в России нужно вывести на новый более высокий уровень» мы слышим надежду на лучший исход из сложившейся ситуации.

Для того, чтобы «вырастить» новое поколение инженерных кадров, необходимо реформировать систему образования в целом, подстроив её под нынешние реалии и запросы государства. В дошкольном образовании такие изменения уже наметились. Так, в Федеральной образовательной программе дошкольного образования чётко обозначено, что к концу дошкольного возраста ребёнок должен обладать элементарными представлениями из области инженерии.

Совсем непростые задачи ставит современный мир перед дошкольным образованием: подготовить детей к жизни в высокотехнологически развитом пространстве. Меня, как педагога, стремящегося идти в ногу со временем, заинтересовала данная проблема. Изучив её более подробно, я пришла к выводу, что для её решения как нельзя лучше подходит использование в образовательном процессе STEM-технологии. STEM-образование – один из мировых трендов, позволяющих объединить пять образовательных направлений в одно. Что такое STEM? Если расшифровать, то получится следующее:

S - science (естественные науки,

T - technology (технология,

E - engineering (инженерное искусство,

M - mathematics (математика). STEM-технология сочетает в себе естественные науки с технологиями, инженерией и математикой. Целью такого образования является развитие интеллектуальных способностей ребёнка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество. Всё вышеперечисленное как раз соответствует предложению правительства, касающегося вопросу подготовки инженерных кадров для нужд страны. С нескрываемой гордостью, могу сказать, что мне повезло стать участником «образовательного эксперимента» по внедрению STEM-технологии в нашем детском саду. Следует отметить, что возраст 3-7лет является стратегически важным этапом в развитии ребёнка, поэтому работу по ранней профориентации научно – технической направленности следует начинать именно с детского сада, что позволит сохранить непрерывность получения знаний. Работа в данном направлении оказалась очень интересной и познавательной не только для детей, но и для меня. Она началась с курса образовательных вебинаров, подробно рассказывающих о каждом модуле STEM программы. Самой интересной оказалась практическая часть моей работы. Вместе с детьми мы осваивали различные виды конструкторов, знакомились с «Дарами Фрёбеля», проводили опыты в мини-лаборатории, снимали мультфильмы в мульт-студии, получили первый опыт программирования при работе с роботами. В процессе совместной деятельности с детьми, я поймала себя на мысли, что и мне тоже стало интересно. Мой интерес носил не только профессиональный характер, а основывался прежде всего на живом интересе человека, желающего узнать что-то новое, ранее не изученное. Это не могло меня не радовать, ведь за столько лет работы уже всё труднее и труднее становится удивляться чему-то. Я, как педагог детского сада, постоянно нахожусь в бесконечной круговерти занятий, прогулок, игр, обедов, здесь каждый, будь то взрослый или ребёнок, чем-то занят, куда-то спешит, поэтому сказать, что работа воспитателя – это каждодневный праздник трудно. Но рутинной и неинтересной её вряд ли назовёшь, потому что вот такие маленькие «находки», как знакомство со STEM-технологией, позволяющие вместе с детьми заниматься научно-техническим творчеством, дают мне ощущение радости от новых открытий, осознание своей причастности к общему делу воспитания нового поколения инженерных кадров. Сегодня, в такое непростое для нашей страны время перемен, я чётко осознаю всю значимость и важность выбранной мною когда-то профессии. Я горжусь тем, что мне позволено быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми, вместе с ними познавать и осваивать «новый», технологически изменившийся мир, учить их и учиться самой. Как никто другой, я понимаю всю ответственность, которая на меня возложена – воспитание нового поколения, «конкурентным преимуществом» которого, со слов В. В. Путина, «являются знания, технологии, компетенции». Это ещё раз актуализирует использование STEM-технологии в моей работе и подчеркивает её значимость в условиях «нового времени».

Публикации по теме:

«Поделись улыбкою своей», или Маамовская дружба«Поделись улыбкою своей», или Маамовская дружба Добра, тепла и мира всем, кто сейчас со мной! Вновь я с вами, друзья! ОдарЁнная, или одАренная) Да-да, именно одАренная! Со всех концов.

Флешмоб, посвященный Дню России «Мы — патриоты своей страны!»Флешмоб, посвященный Дню России «Мы — патриоты своей страны!» В преддверии празднования государственного праздника Дня России воспитанники и педагоги детского сада МБДОУ "Детский сад №42" города Чебоксары.

Видеоотчет «Мы помним, мы гордимся своей победой»Видеоотчет «Мы помним, мы гордимся своей победой» Всю неделю мы детьми проводили беседы, рисовали, слушали песни, читали стихи. Ходили на экскурсию в аллею памяти, на выставку творческих.

Консультация «Воспитать патриота своей Родины»Консультация «Воспитать патриота своей Родины» Консультация «Воспитать патриота своей Родины» Федеральные государственные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое.

Отдых среди красот своей РодиныОтдых среди красот своей Родины Хочу поделиться красотою с теми, кому это небезразлично. Возможно, для кого-то информация может оказаться еще и полезной. Южный Урал - край.

Проект «Мы патриоты своей страны» для воспитанников 5–7 (8) летПроект «Мы патриоты своей страны» для воспитанников 5–7 (8) лет Глава 1. Значение духовно - нравственного воспитания в формировании у детей патриотических чувств. 1.1. Актуальность проекта. Актуальность.

Викторина «Мы патриоты своей Родины» (старшая группа) Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России и Донском крае;воспитывать у детей патриотические чувства к малой Родине: любовь,.

Эссе «Горжусь профессией своей» Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца. Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой.

Эссе «Я — воспитатель и этим горжусь!»Эссе «Я — воспитатель и этим горжусь!» Эссе «Я — воспитатель и этим горжусь!». Я – воспитатель и этим горжусь, Что вместе с детьми жить на свете учусь! Да, я - актриса несчётных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Эссе «Горжусь профессией своей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Масакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Эссе «Горжусь профессией своей»
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 07:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД