Папки-передвижки

Эссе «Что значит быть педагогом»

Айман Шиганакова
Эссе «Что значит быть педагогом»

Здоровый дух – в здоровом теле, – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире

Д. Локк

Говорят, что человек бесконечно долго может смотреть на три вещи в этом мире: на пламя огня, на текущую воду, и на то, как мерцают на небе звезды. Каждая из этих стихий завораживает, манит, таит в себе что-то непредсказуемое…

С какой из этих стихий можно сравнить работу педагога? Я думаю, что труд педагога сравним с пламенем костра, горящим в ночи. Это пламя и освещает, разгоняя холодную темноту ночи, и согревает нуждающегося в тепле, и дает возможность приготовить пищу и утолить голод. А разве педагог пламенем своего сердца и разума не разгоняет мрак незнания и невежества? Разве наставник не согревает нас теплом души своей, в час, когда вера в свои силы покидает нас? Разве учитель не дает нам в руки знания, применив которые мы сможем добыть себе пищу для души и тела? Ярко горит костер, негромко потрескивая, и тысячи искр разлетаются во все стороны, взлетая выше костра, породившего их, и освещая большее пространство, нежели сам костер. Но разве зажглись бы эти искорки светом и внутренней силой, если бы пламя не отдало бы им часть своего тепла и энергии? И разве не так разлетаются дети, подобные маленьким искоркам, чтобы, попав в благоприятные условия, окрепнув, дать начало еще одному костру…

Публикация «Эссе „Что значит быть педагогом“» размещена в разделах

Мне посчастливилось стать педагогом, преподавать физическую культуру малышам, души которых, как белые листы бумаги, чисты. Мой путь был последовательным и осознанным. Считаю свою профессию архиважной, так как в ее основе – мое отношение к детям, к воспитанию у них здорового образа жизни с помощью повышения интереса к физической культуре для более качественного процесса обучения.

Ведь каждый ребенок, какую группу он бы не посещал: младшую или подготовительную, – личность со своими мыслями, взглядами, отношением к жизни. Возможности каждого из них не ограничены, и дети смогут добиться того, чего они хотят в своей жизни. Ребенок выбирает в детстве вершину для своего восхождения в течение своей жизни, и какой бы она не была, нельзя забывать о здоровье. По моему мнению, здоровье – это первая и самая главная вершина на которую должен подняться каждый человек.

Я считаю, что человек, который решил посвятить себя работе с детьми, должен помочь пройти нелегкий путь становления своим воспитанникам не только в формировании личности, но и в развитии физических качеств, в укреплении здоровья.

Существует глубокое заблуждение, что занятие спортом способствует лишь развитию тела и никак не влияет на внутренний мир ребенка и его мировоззрение. Однако, именно активное движение всегда позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом его успешного развития. Я уверена: физическая культура обладает великой силой!

Я помню время, когда занятия по физической культуре считались второстепенными, к ним относились, как к развлечению. Выбрав профессию инструктора по физической культуре, я определила для себя задачу: повысить престиж своего предмета, поставить его в один ряд с другими учебными дисциплинами, доказать его значимость в физическом, духовном и эстетическом воспитании личности ребенка, будущего гражданина нашего Отечества.

Ядром моей педагогической философии является убеждение, что здоровый и развитый ребенок – главная ценность общества. Мы часто слышим: дети - наше будущее. Я формирую это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, зависит от меня.

На занятиях я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Помогаю им впервые задуматься над своим отношением к тому, что ему «хочется», и к тому, что «надо» для здоровья, а следовательно, для себя. А какое это счастье - открытие в себе чувства победы над собой! Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолеть свою слабость – этому учит физкультура, этому учу я на своих занятиях.

Педагогические исследования показали, что интерес к физической культуре можно формировать двумя путями: воздействуя на отдельные мотивы и на мотивационную сферу в целом. Поэтому при целенаправленном формировании интереса к физической культуре педагог постоянно должен находится в поиске: в поиске новых идей, мыслей, а иногда и простых слов, которые западут ребенку в душу и будут вести его вперед к своей вершине, преодолевая все преграды на своем пути.

Воспитание и обучение – процесс длительный и порой только по прошествии многих лет, мы сможем наблюдать плоды своего труда. Поэтому очень важно быть терпеливыми, дабы не «извратить этот порядок», иначе мы «произведем скороспелые плоды, в которых не будет ни зрелости, ни вкуса, и которые не замедлят испортиться; у нас будут юные ученые и старые дети» (Жан Жак Руссо).

Наши ошибки порой очень дорого стоят. В своей работе нужно постоянно помнить о том, что нет бездарных учеников, есть бездарные учителя. Значит, ты чего-то не учел, чего-то не разглядел. Один из классиков сказал: «Чтобы увлечь других, нужно самому быть увлеченным». Свое эссе хочется закончить словами, перефразировав классика: «Чтобы зажечь других, нужно самому гореть, а не тлеть», и пожелать всем, кто выбрал для себя путь педагога : не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее.

О трудностях не стоит говорить.

Конечно же, у всех они бывают.

Должны мы детям детство подарить –

Так пустьони егодостойно проживают!

Чтоб каждый деньдля них как праздник был –

Улыбок полнон и чудесных встреч.

Чтоб в их душе хоть искорку зажечь!

Публикации по теме:

Я — воспитатель, и значит я — актриса!Я — воспитатель, и значит я — актриса! Я – воспитатель, и значит я – актриса! А. П. Чехов однажды сказал М. Горькому: «Воспитатель должен быть артистом, художником, горячо влюбленным.

«Удивительный космос» (работы детей совместно с педагогом)«Удивительный космос» (работы детей совместно с педагогом) Каждый год, 12 апреля, отмечается День Космонавтики. В предверии празднования такого праздника, в нашей группе, всю неделю, мы расширяли.

Работы детей совместно с педагогом «Хохломское чудо»Работы детей совместно с педагогом «Хохломское чудо» Издавна на Руси многие люди занимались различным ремеслом. И вот и в нижегородских лесах жил чудо мастер. Он делал и красил красивую деревянную.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости»Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости» Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости». Универсальных средств для здорового образа жизни нет,.

Акватерапия на подгрупповых занятиях с педагогом-психологом. ФотоотчётАкватерапия на подгрупповых занятиях с педагогом-психологом. Фотоотчёт Вода – удивительное природное образование, исцеляющее и дающее жизнь. Об исцеляющей силе воды известно с древних времен. Соответственно,.

Эссе «Быть воспитателем — это награда» Воспитатель Пархоменко Алина Ивановна В детском саду я работаю всего один год. Но рассказать об этой сказочной профессии могу уже достаточно.

Эссе «Как я стала педагогом!» Кем быть? Этот вопрос однажды встает перед каждым человеком. Но для меня такой проблемы просто не существовало, потому, что еще в детстве.

Эссе «Каким должен быть современный воспитатель» Эссе на тему: «Каким должен быть современный – воспитатель»А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном.

Эссе на тему: «Моя судьба — быть воспитателем!» Эссе на тему: «Моя судьба – быть воспитателем!» Автор: Драгунова Ксения Алексеевна. Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Эссе «Что значит быть педагогом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Айман Шиганакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Эссе «Что значит быть педагогом»
Опубликовано: 29 января 2023 в 20:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД