МААМ-картинки

Эссе «Активные формы работы в ДОУ с родителями воспитанников» (1 фото)

Валентина Зайцева
Эссе «Активные формы работы в ДОУ с родителями воспитанников»

Эссе «Активные формы работы в ДОУ с родителями воспитанников»

Воспитывая детей, нынешние родители

воспитывают будущую историю

нашей страны, а значит — и историю мира.

Макаренко А. С.

Последнее десятилетие принесло радикальные изменения в систему отечественного дошкольного образования. Поиск и самостоятельный выбор конкретных форм образовательной работы стал нормой деятельности педагогов. Новое время диктует новые условия.

Публикация «Эссе „Активные формы работы в ДОУ с родителями воспитанников“» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предъявляет высокие требования к психолого-педагогическим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

Одним из таких требований является «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых, по-своему, дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия.

Как же выстроить и спланировать работу с семьей, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы?

Я считаю, что детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ должна решаться в следующих направлениях:

1. Система новых форм работы с родителями.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Эту работу необходимо начинать работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Только определив тип семьи воспитанника, можно искать правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.

Основной целью всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй должно быть установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Помимо традиционных форм, следует использовать в работе с родителями инновационные технологии, которые открывают значительные возможности расширения образовательных рамок с привлечением семей воспитанников.

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий я выбрала метод семейных проектов.

Учитывая то, что многие качества личности и формы поведения “невидимы” у детей ясельного возраста и становятся заметными, в более старшем возрасте, я считаю, что познавательно-речевое развитие детей может и должно быть реализовано в условиях проектной деятельности.

Я считаю, что внедрение и реализации метода проектов расширит образовательное пространство, придаст ему новые формы, даст возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка,

заложит позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизирует информацию, и позволит использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности.

Я считаю, технология проектирования позволяет изменить стиль работы с детьми : повышает детскую самостоятельность, любознательность, развивает у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее, помогает ребенку успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации социального развития, вовлекает родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Таким образом, на современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.

Публикации по теме:

Активные формы взаимодействия с родителями при реализации образовательной программы Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть,.

Активные формы работы с родителями детей с ОВЗ Цель этой статьи является поддержка родителей и членов семей, воспитывающих и обучающих ребенка с расстройством развития. Когда рождается.

Активные методы и формы обучения дошкольников Цель современного дошкольного образования – формирование личности через собственную деятельность, развитие универсальных учебных действий,.

Формы работы с родителями Консультация для педагогов Цель использования разнообразных форм работы с родителями: повышение сотрудничества между ДОУ и родителями,.

Формы работы с родителями Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая.

Формы работы с родителями «Темпы современного научно-технического прогресса таковы, что не успеваешь оглянуться, как завтрашний день науки уже стал её вчерашним днём».

Игровые формы работы с родителями Главной ценностью педагогической культуры является ребенок — его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства.

Инновационные формы работы с родителями Использование средств ИКТ при взаимодействии с родителями – важное условие в развитии речи детей. Актуальность проблемы семейного воспитания.

Формы работы с родителями в ДОУ Используем регулярно в штатном режиме Используем редко в инновационном режиме Планируем внедрить в перспективе Родительские собрания Индивидуальные.

Система работы ДОУ по музыкальному воспитанию: задачи, условия, направления деятельности, формы работы с детьми и родителями Детский сад является первым воспитательным учреждением, в которое попадает ребенок, и он не может не оказывать большого влияния на развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Активные формы работы в ДОУ с родителями воспитанников»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 14:14
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД