Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Татьяна Николаевна Юркова
Эссе «Моя педагогическая философия»

Родилась, я и выросла в селе Руднево, Ленинского района, Тульской области, была пионервожатой в младших классах и о профессии воспитатель тогда и не слышала. К нам в село каждый год приезжал Детский сад, который находился в городе Туле, я наблюдала за работой воспитателей, и мне очень нравилось смотреть, как они работали с детьми, ходили на речку, луг, играли. Закончив школу, решила поступать в педагогическое училище. Все! Хочу быть воспитателем! Прошло время, я поступила и закончила училище. И всю жизнь люблю свою профессию, маленьких несмышленышей, их добрые сердца и пытливые глазки. Дети это самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем. Мои малыши – веселые, любознательные, активные, озорные, интересные, с широко распахнутыми глазами, которые готовы вместить в себя целый мир.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

А воспитатель – это самая замечательная профессия, главное в которой любовь и знание, доверие и понимание. Маленький человечек приходит в детский сад и, отрываясь от мамы, оказывается там, где я должна ее заменить, т. е. стать ему «второй мамой» и подарить всю свою ласку, доброту, и любовь. Ведь самое главное в нашей работе – это любить их, любить просто так, ни за что, отдавая им свое сердце.

Меняются времена, меняются методы работы, сегодня современные дошколята, конечно, не те, что приезжали к нам много лет назад… Они знают и владеют компьютером, могу пользоваться сотовым телефоном.

Что же теперь нужно современному ребенку? Я много размышляю над этим вопросом. Ведь чтобы удивить и заинтересовать сегодняшних детей, нужны и современные подходы к работе, и современное методическое обеспечение, и компьютерные технологии. Поэтому поиск, инициатива, творчество являются моими обязательными спутниками. Больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять свои знания, никогда не топтаться на месте – вот мой девиз!

На мой взгляд, воспитатель должен обладать такими качествами как доброжелательность, терпеливость стремление всегда помочь, подставить плечо или протянуть руку помощи, ведь приходится работать не только с детьми, но и с родителями, а это гораздо сложнее, чем с малышами. С годами пришлось учиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя, давать советы как лучше поступить в той или иной ситуации.

Современный воспитатель - это человек, который сочетает в себе черты и психолога, и учителя, и друга, и наставника, а иногда и артиста. Наша профессия не дает стоять на месте, практически вся наша жизнь проходит здесь в детском саду, где по нескольку раз в день приходиться перевоплощаться в разные образы, проигрывать разные роли.

Задачей современного воспитателя является воспитание творческой, коммуникабельной, любознательной личности дошколенка, развитие его самостоятельности, инициативы и предпосылок для дальнейшей учебной деятельности в школе, создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Талант педагога, по-моему, заключается в том, чтобы развить даже самые крошечные задатки ребенка, раскрыть те качества индивидуальности и одаренности, о которых даже родители не всегда догадываются. В своей педагогической деятельности стараюсь применять личностно-ориентированный подход к обучению, проектно-исследовательской и игровую технологии.

Воспитатель – это первый учитель, который закладывает у своих воспитанников основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности. Особое значение на интеллектуальное и нравственное развитие ребенка может оказать окружающая ребенка природа, т. е., что ребенок видит каждый день, что его окружает, то и формирует его чувственный опыт. Окружающий мир лежит в основе развития детского мышления, его чувств, переживаний, творчества. Сама природа не воспитывает, а активно влияет на взаимодействие с ней, чтобы дошколенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, нужно прививать ему это качество с раннего детства.

В начале своего педагогического пути я работала с детьми, имеющими норму развития. И вот уже пятнадцать лет работаю с детьми со зрительной патологией, вроде те же дети – дошколята. А какие они разные! По причине зрительного дефекта, как отмечают психологи и специалисты в области тифлопсихологии, у них наблюдаются нарушения эмоционально-волевой сферы, снижение работоспособности, проблемы взаимодействия с окружающими, не адекватная самооценка собственной личности, снижение контроля за собственным поведением, у них можно довольно часто наблюдать проявления негативизма, двигательного беспокойства и другие последствия проявления дефекта.

В процессе своей работы теперь начиная уже с раннего возраста, учу малышей с нарушением зрения способности сосредотачивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, позже наблюдательности, умению сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их. Все это закладывает основы нравственного развития, ведь в основе отношения человека к окружающему его миру должны лежать гуманные чувства. Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности. Вот уже на протяжении ряда лет я заинтересовалась и начала разработку проблемы развития нравственно - волевых качеств у дошкольников с нарушением зрения. Это стало основой моего педагогического опыта. Поэтому при планировании своей работы я, прежде всего, продумываю использование дополнительных стимулов, побуждающих детей с нарушением зрения к деятельности. Это может быть использование сюрпризного момента (в гости приходит любимый герой сказки или мультфильма и приглашает отправиться в путешествие или просит о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому). С целью оживления восприятия образов предметов, использую короткие стихотворения и отрывки из художественных произведений, загадки, музыкальное сопровождение. В некоторых случаях словесный образ сопровождаю показом натуры (мною собрана сенсорная коллекция звуков и шумов, музыкальных произведений и сказок озвученных ведущими актерами российского театра и кино, медиатека, лекотека согласно тематического планирования). На своих занятиях активно использую игровые приемы, обдумываю создание игровых ситуаций, где дети принимают на себя роль тех или иных персонажей, героев, да, и, просто становятся «специалистами» разных профессий. «Художники» создают картины или выполняют роль народных мастеров, придумывают рисунок для росписи. Водители работают на разных машинах, парикмахеры создают необычные прически.

Игровая форма проведения занятий, регулярное использование продуктивной деятельности захватывает детей, повышая их эмоциональную отзывчивость. Использование разнообразных форм и способов подачи материала для детей с нарушением зрения важно еще и потому, что все дети разные. Одни лучше воспринимают на слух, другим важно потрогать, третьим – получше, поближе рассмотреть.

Общение со своими детьми с нарушением зрения в процессе совместной деятельности осуществляю в форме сотрудничества, в свободной форме, то есть объяснение, игровую мотивацию, постановку игровых и учебных задач дети могут слушать, сидя на ковре; рассматривать иллюстрации и предметы – стоя вокруг меня. За столами дети сидят только во время работы с материалами, в процессе продуктивной деятельности. Во время организационного момента побуждаю детей к речевому общению, поощряю стремление действовать совместно. Вместе с детьми мы ищем ответы на вопросы, фантазируем.

Во время деятельности детей по созданию самостоятельных образов стараюсь предоставить детям больше самостоятельности в формировании тех или иных образов с привлечением собственного чувственного опыта.

В конце продуктивной деятельности обычно показываю несколько лучших работ, не анализируя их. Цель показа – привлечь внимание детей к результатам их деятельности. Так же стараюсь подбодрить и одобрить работы остальных детей, так как положительная оценка доставляет детям удовольствие и способствует сохранению интереса ко все видам детской деятельности. Все это позволяет мне формировать у моих дошколят с нарушением зрения азы нравственных поступков: уважения детей по отношению друг к другу, к своим родителям к труду педагога, врача парикмахера, ко всем окружающим ценностям.

Роль педагога, воспитателя на современном этапе, в реализации современных педагогических проблем велика. Воспитатель должен быть хорошо подготовлен теоретически, много читать, знать, уметь передавать свои знания и опыт в доступной занимательной форме, учитывая психолого - педагогические возрастные особенности воспитанников активно использовать в своей работе современные инновационные технологии, в том числе и ИКТ, однако проблем в дошкольном образовании достаточно: это престиж профессии, проблема возраста, молодежь не активно идет в профессию.

На мой взгляд, профессия воспитателя самая ответственная, серьезная и просто необходимая. Она дарит нам воспитателям, радость общения с детьми, заряжает молодостью, позитивной энергетикой и оптимизмом. Осознавая, для чего я в детском саду, кто я в детском саду, отношусь к себе критично и требовательно, поскольку обучение и развитие ребенка должно в первую очередь начинаться с личности педагога.

Публикации по теме:

Краеведение. «Исторические и памятные места Тульского края» "С чего начинается Родина?" Каждый человек по-своему отвечает на этот вопрос. Для меня Родина начинается с места, где я родилась. А родилась.

Работа с родителями при подготовке к 40-летию Красносельского района. Выпуск стенгазетыРабота с родителями при подготовке к 40-летию Красносельского района. Выпуск стенгазеты 13 апреля считается днём рождения Красносельского района. Родители деток посещающих нашу группу живут в Красном селе и очень этим гордятся. К.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Эссе «Моя педагогическая философия» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Николаевна Юркова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 2 июля 2014 в 18:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД