Лучший педагог года

Энерго-цветовой тест на восприятие ребенка себя, специалиста и любых значимых событий и явлений

Тамара Алексеевна Лапина
Энерго-цветовой тест на восприятие ребенка себя, специалиста и любых значимых событий и явлений

Энерго-цветовой тест : на восприятие ребенком (клиентом) себя, специалиста и любых значимых событий/ явлений, общения/й с другими людьми и их влияния на ребенка (клиента) разработала и стала применять тест с 2002 года, когда работала в прогимназии г. Саратова. Проводила в группах и индивидуально. В международном Клубе психотерапевтов давала по этому энергетическому тесту Мастер Класс в апреле 2023 года.

О тесте

Публикация «Энерго-цветовой тест на восприятие ребенка себя, специалиста и любых значимых событий и явлений» размещена в разделах

Энерго-цветовой тест предназначен для выявления сознательного, подсознательного и бессознательного отношения человека к конкретным людям, вещам, событиям и к самому себе.

Данный тест можно использовать в первую очередь в отношении терапевтических мишеней:

относящихся к сфере психотерапевтического взаимодействия (достаточная ли мотивация к психотерапии, корректные ли ожидания от психотерапии, не сформулированный запрос на терапию, доверие к психологу, эмоциональное напряжение во время сессии и пр.)

относящихся к личностно-ориентированной психотерапии (отношения с психологом, внутриличностный конфликт, осознавание своего отношения к значимым аспектам и пр.)

Назначение теста :

Оценка потенциала взаимодействия с клиентом.

С помощью теста легко понять :

случится положительный контакт у человека со специалистом, или нет;

при каких условиях, в какой момент клиент сможет воспринимать специалиста, насколько длительной может быть сессия, в какой части встречи стоит проводить то или иное упражнения;

как воспринимается работа психолога (человек может положительно относиться к специалисту, но в предубеждением к методу или психологии);

какие инструменты выбрать для работы в конкретном случае.

Диагностика ситуации/запроса клиента.

В данном случае определяется:

как человек относится к самому себе;

каков запрос на самом деле, или что является истинной причиной проблемы;

что на самом деле чувствует/думает в отношении запроса/ситуации;

в каких отношения находится со значимыми людьми или героями запроса (супруги, родители, дети, начальство и пр.);

как относится к тем или иным аспектам жизни и пр.

Описание базового алгоритма

Материал: акварельные краски, кисть или свой палец, 4-5 листов А6. Краски можно заменить восковыми мелками. Пастель использовать можно, если закреплять сразу лаком для волос, чтобы не осыпалась.

1 лист делится на 2 части горизонтальной полосой, остальные делятся на 3-4 части — каждая из них подписывается психологом или клиентом именем перед выполнением теста. Темы могут быть любые : “Я”, “родители” (“мама”, “папа” — каждого указать отдельно, “работа”, “школа”, “настроение”, “психолог”, “работа психолога”, “встреча” и т. д.

Для детей дополнительно готовлю 4-5 листов цветного картона: желтый, красный, синий, зеленый, белый или черный, размером А4-5.

Подготовка к тесту

Предложить клиенту растворить акварельные краски, добавив в каждый цвет кистью, как ложкой воду из стакана, не касаясь красок. При этом должна быть концентрация внимания на работе.

Взрослому клиенту пояснить, что каждый предмет, человек, явление, событие имеют спрятанные основные цвета внутри себя : под окраской, одеждой и тд. Это не цвет одежды, волос, кожи человека, а цвет энергии внутри.

Детям можно предложить попробовать себя в роли фокусника. Рассказать, что есть теплые цвета: похожие на солнце, огонь; холодные: похожие на небо, тень деревьев; ахроматичные: белый и черный — нейтральные. Далее можно предложить подержать ладонь над каждым цветом и почувствовать энергию цвета (тепло, прохладу, покалывание и пр.) Закрытыми глазами определить цвет по ощущениям в ладошке.

Этот этап нужен для расслабления, раскрепощения ума. Практику “ощущения цвета” можно проводить и со взрослым. Со взрослыми можно провести дыхательное упражнение или счет от 43 обратно.

Работа с красками

Предупредить, что нет хороших и плохих цветов, есть цвета, которые в настоящее время могут нравиться и не нравиться. На 1 листе подписать первое деление “нравится”, на второй части подписать “не нравится”.

Предложить рассмотреть цветовую гамму красок. Выбрать три цвета красок, которые в данный момент нравятся и нанести любым способом : тычком, мазком, каплей, штрихом или изображением предмета на первую часть последовательно.

Выбрать три цвета красок, которые в данный момент не нравятся и нанести любым способом на вторую часть листа.

ВНИМАНИЕ: ЛИСТ ПСИХОЛОГ УБИРАЕТ с поля зрения клиента.

На следующих листах каждая часть деления подписывается, тем что интересует клиента и психолога. Например “Я” и наносятся клиентом три цвета, которые “спрятались/спрятаны” в данный момент в нем. И так поочередно в каждой части, каждого листа даются цвета кому-то или чему-то, что интересует клиента или психолога. ЗАПОЛНЕННЫЙ ЛИСТ УБИРАЕТСЯ С ПОЛЯ ЗРЕНИЯ КЛИЕНТА.

Так заполняются все листы с делениями.

После высыхания всех листочков психолог расшифровывает тест.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

«Хит-парад природных явлений» Дидактическая познавательно — развивающая игра«Хит-парад природных явлений» Дидактическая познавательно — развивающая игра Цель: дидактической игры: ознакомление с окружающим миром и основными явлениями в природе Задачи: Закреплять и расширять знания детей.

Дидактические пособие «Цветовой тетрис»Дидактические пособие «Цветовой тетрис» Хочу поделиться ещё одной идеей создания дидактического пособия по развитию цветовосприятия. В этом году опять столкнулась с проблемой.

Консультация для родителей старших дошкольников «Тест на готовность ребенка к школе» В каждом учебном заведении используются разные способы исследования уровня интеллектуального развития. Предлагаем вам провести несколько.

Мастер-класс по рисованию гуашью в тёплой цветовой гамме «Красно-Солнышко»Мастер-класс по рисованию гуашью в тёплой цветовой гамме «Красно-Солнышко» Мастер - класс по рисованию гуашью в тёплой цветовой гамме «Красно-Солнышко» Цель: создание декоративной композиции Солнышко Задачи:.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Проект «Загадки природных явлений». Подготовительная группа Исследовательский проект «Загадки природных явлений»Участники проектной группы:Воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников. Тип.

Психологическая готовность ребенка к школе (тест)Психологическая готовность ребенка к школе (тест) ИНСТРУКЦИЯ: Послушай меня внимательно, я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить какой вариант ответа тебе нравится больше.

Скукотища, или Как научить ребенка занимать себя самостоятельно. Консультация для родителей В нашем обществе дети привыкли к тому, что их часто развлекают. Просмотр телевизора и мультфильмов, компьютерные игры, постоянный контроль.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Энерго-цветовой тест на восприятие ребенка себя, специалиста и любых значимых событий и явлений
Опубликовано: 23 августа 2023 в 11:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД