Папки-передвижки

Эмоциональный интеллект. Все ли мы делаем так?

Чегодаева Любовь
Эмоциональный интеллект. Все ли мы делаем так?

Эмоциональный интеллект. Все ли мы делаем так?

Эмоциональный интеллект – это способность понимать свои и чужие чувства, а также умение управлять ими.

Вовсе не IQ приводит человека к успеху, намного важнее эмоциональная составляющая, эмоциональная осознанность, навыки общения, то, как вы доносите до людей информацию и каким способом решаете различные вопросы, т. е. развитие эмоциональной компетентности способствует успешному эмоциональному взаимодействию с людьми и с самим собой.

Публикация «Эмоциональный интеллект, Все ли мы делаем так?» размещена в разделах

Очень важно учить детей навыкам эмоционального интеллекта с самого раннего возраста. Как часто мы у детей вызываем сами стыд, вину, гнев, страх, а что с этим чувством делать – не объясняем. Как часто мы говорим о том, что мальчики не могут бояться и плакать, что обязательно надо сдать сдачи – если тебя обидели. Учим отвечать агрессией на агрессию к другим, но не разрешаем проявление агрессии к себе. На маму, папу, сестру, брата руку поднимать нельзя! Мы сами блокируем чувства детей со знаком минус внутри них, не даем их проявлять. Запрещаем бояться, вспомните слова, которые часто говорят родители своим детям «Ну что ты боишься как маленький, не бойся». Но бояться от этого запрета дети не перестают; им только становится не с кем обсудить, рассказать, поделиться, о своем беспокойстве, страхе. Почему, как правило, мальчикам нельзя плакать? Почему мы растим их сухими, бесчувственными и не эмоциональными? А потом спрашиваем и причитаем, почему взрослый мужчина в семье груб, не разговорчив и необщителен.

Не проявляя свои отрицательные эмоции, ребенок копит внутри негатив, обиду, злость, чувство несправедливости по отношению к нему от близких, а потом чаша терпения заканчивается, и этот ребенок идет в школу и просто напросто бьет детей, ругается, «цепляет» одноклассников, оскорбляет взрослых. Не обсуждая с ребенком эмоций, не давая возможности их выразить, мы подчас не даем ребенку так называемой психологической разрядки, расслабления. А пружина, сжатая, всегда разожмется и отстрелит в сторону.

Наверное, все же нужно меньше воспитывать, контролировать и наказывать своего ребенка, а больше разговаривать с ним, обсуждать его и свои эмоции, чувства, объяснять свое поведение и поступки, а главное, стараться понять своего ребенка. Родитель – взрослый, и он знает намного больше, он был в разных ситуациях, у него есть опыт, поэтому так важно научить ребенка чувствовать, понимать: как, например, относится к нему одноклассник: уметь разобраться, прочитать между строк, подшучивают над ним по - доброму, или же уже по - злому, учить разбираться в людях, видеть в их поступках отношение к себе, и миру.

Непонимание, приказы, крик, безумно большое количество правил и требований, в тоже время отсутствие эмоционального контакта между родителями и детьми – приводит к возникновению больших проблем в подростковом возрасте. Внимание, понимание, любовь, уважение, доброе отношение и принятие чувств, переживаний ребенка поможет в будущем избежать возможных самовольных уходов из дома, и возникновение суицидальных мыслей у подростка. Родителю важно своевременно донести до ребенка информацию, что в семье его всегда любят, поддержат и поймут. Нужно не давить на ребенка, а идти на компромисс, уметь договориться, обсудить волнующий вопрос и принять удобное и выгодное решение для каждой стороны.

Нужно всегда помнить, что ребенок это точно такой же Человек, как и взрослый, только маленький, испытывающий точно такие же эмоции и чувства.

Ребенок может чувствовать, и имеет на это право, и обиду и злость, раздражение и гнев. А наша задача помочь ему в этих эмоциях разобраться.

Так не сложно, но очень полезно, спросить перед сном у своего ребенка:

1) как прошел твой день?

2) Что было хорошего и что плохого?

3) Если бы была такая возможность, что бы ты исправил, что бы ты хотел изменить?

Такое простое несложное общение с ребенком каждый раз помогает построить теплые, дружеские, доверительные взаимоотношения со своими детьми.

Чувствуйте! Чувствуйте этот мир, свои эмоции и эмоции своих детей, своих близких, и всех - всех людей.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

«Масленица-кривошейка, встречаем тебя хорошенько!» (эмоциональный фотоотчёт праздника)«Масленица-кривошейка, встречаем тебя хорошенько!» (эмоциональный фотоотчёт праздника) Вот и заканчивается зима, начинается весна. Дни становятся длиннее и светлее, яркое солнце светит на голубом небе. Весёлому русскому народному.

Играем в шашки — развиваем интеллект. Фотоотчёт.Играем в шашки — развиваем интеллект. Фотоотчёт. Играем в шашки – развиваем интеллект. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является актуальной проблемой современного.

Интеллект-карта по итогам экскурсии на хлебозаводИнтеллект-карта по итогам экскурсии на хлебозавод Метод интеллект - карт в переводе с английского означает "карта ума". Интеллект - карта - простой и уникальный метод информации, с помощью.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Интеллект-карта «Весна»Интеллект-карта «Весна» Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Консультация для родителей «Эмоциональный контакт с особым ребенком» Между ребенком и матерью с самых первых дней жизни формируется связь, неподдающаяся осязанию, между ними устанавливается тесный контакт,.

Эмоциональный экран «Мое настроение сегодня»Эмоциональный экран «Мое настроение сегодня» Что такое эмоциональный экран и зачем он нужен детям в детском саду? Эмоциональный экран[/b] — это совокупность средств, позволяющих наглядно.

Дидактическая игра «Эмоциональный заяц «Бенни»Дидактическая игра «Эмоциональный заяц «Бенни» Эмоциональный заяц "Бенни". Ребенку иногда сложно даже осознать, а тем более сформулировать, чего ему сейчас хочется, что он чувствует,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эмоциональный интеллект. Все ли мы делаем так?
Опубликовано: 23 июня 2022 в 22:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоциональный интеллект. Все ли мы делаем так?» (включая файлы) размещена пользователем Чегодаева Любовь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД