Получи документы

Конспект занятия по развитию эмоций «Страна облаков»

Сологуб Динара
Конспект занятия по развитию эмоций «Страна облаков»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 268

Конспект занятия по развитию эмоций.

«Страна облаков».

Подготовила:

Педагог – психолог:

Сологуб Динара Тагировна

Развивающие занятие :

развитие эмоций.

«Страна облаков».

Цель:

Создание положительного эмоционального фона;

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоций „Страна облаков“» размещена в разделах

Развитие воображения, наблюдательности, выразительности речи;

Развитие способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям.

Материал:

Музыкальное сопровождение;

«Письма с эмоциями»;

Плакаты;

Кисточки, краски, бумага на всех участников группы.

Ход занятия.

I вводная часть.

Дети становятся в круг.

Дети : Вместе с солнышком встаю

Вместе с птицами пою.

- С добрым утром!

- С ясным днем!

Вот так славно мы живем!

Психолог: Давайте поздороваемся друг с другом. Только делать мы это будем необычно. (звучит веселая музыка) Мы будем здороваться сначала носиками… Затем плечиками… Теперь ножками… И поздороваемся как обычно руками.

Упражнение «Мимическая гимнастика».

Психолог: Хорошо, ребята. А теперь мы с вами будем выполнять необычную гимнастику. Посмотрите на гномов. У каждого из них свое настроение. (Указывает на гномов и предлагает определить настроение, объяснить свой ответ). А теперь вместе с гномами выполним интересные упражнения.

1. Это – радостный гном. Улыбаемся, как он. (мимика – приподнятые брови, на лице – улыбка).

2. Этот гном всегда удивляется. Давайте удивимся, как будто мы увидели чудо! (Мимика – рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты).

3. А это – печальный гном. Погрустите вместе с ним. (Мимика – поникшая голова, брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, уголки губ опущены.)

4. А это – злой гном. Разозлитесь, как он. (Мимика - брови напряжены и сдвинуты, нос наморщен, губы оттопырены.)

5. Этот гном всего боится. Представьте, что вы потерялись в лесу. Что вы чувствуете? (Мимика – голова втянута в плечи, брови идут вверх, глаза расширены, рот раскрыт.)

6. Этот гном хвастливый, самодовольный: доволен сам собой, любит хвастаться. Давайте похвастаемся, как он. (Мимика – голова высоко поднята, брови сдвинуты, глаза прищурены, углы губ опущены

II Основная часть.

Психолог: Хорошо выполнили необычную гимнастику. Теперь мы с вами готовы совершить путешествие в необычную страну – страну облаков. Готовы? (звучит музыка). Давайте возьмемся за руки, закроем глаза. (Пауза). Теперь открывайте глаза – мы в стране облаков.

Дети садятся по кругу.

Упражнение «Прочитай письмо»

Психолог: В страну облаков пришли необычные письма, зашифрованные. Давайте попробуем их прочитать.

Каждому ребенку раздается по письму. В каждом письме схематически изображены эмоциональные состояния, которые необходимо расшифровать. Дети по очереди «читают» письма.

Упражнение «Волшебные шары»

Психолог: А вы, знаете, что в небо отпускают воздушные шары и они здесь – в стране облаков – живут. Давайте посмотрим на них.

Детям предъявляются картинки с изображением воздушных шаров разнообразной формы. каждый ребенок выбирает себе шар, который ему больше понравился, и выразительно рассказывает о его настроении, ориентируясь на форму и цвет.

Физминутка.

Подвижная игра «Майские жуки».

Психолог предлагает детям превратиться в майских жуков и полетать по полянке. Дети «летают», «жужжат» под слова:

На поляне у реки

Летают майские жуки.

На спинке полежали.

Ножками болтают.

Затихли. Отдыхают.

«Жуки» ложатся на ковер ножками вверх, барахтаются. Устали. Некоторое время лежат, отдыхают на лесной полянке. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Психолог: Хорошо полетали. А теперь проверим как хорошо вы умеете отгадывать загадки. Но загадки не простые. Ответ на них не только надо сказать, но и показать.

Загадки:

Стоит копна среди двора –

Спереди вилы, сзади метла.

(корова)

Груз везет, сено жует,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

(лошадь)

Мягкие лапки,

А в лапках цап – царапки. (кошка).

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

(собака).

По двору гуляет, шею изгибает,

Шипит, гогочет.

Чего же он хочет?

Ущипнуть за пятки –

Берегись ребятки.

(гусь).

Упражнение «Облака».

Психолог читает стихотворение, а дети изображают облака в соответствии с текстом.

Психолог:

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

- Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

- Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

- Ой, кто там в гляди озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягенький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

Упражнение «Нарисуй облако».

Психолог предлагает детям нарисовать облака.

После рисования выставка рисунков и обсуждение.

III Заключительная часть.

Упражнение – релаксация «Облака».

Психолог предлагает детям устроится на ковре поудобнее, закрыть глаза и слушать его голос.

Звучит музыкальное сопровождение.

Психолог: Представьте себе теплый летний день. Вокруг все спокойно и тихо. Нам тепло и уютно. (Пауза). Вы лежите на траве и смотрите вверх на проплывающие в небе облака – белые, большие, пушистые. С каждом вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух: сначала вы совсем низко над травой, но вдох - выдох, вдох – выдох – и вы уже поднимаетесь все выше и выше, к самым облакам. (Пауза). Вы поднимаетесь к самому большому и пушистому, к самому замечательному облаку на небе. И вот вы уже лежите на этом облаке. Почувствуйте, как приятно парить на нем в вышине. (Пауза). Облако дает вам хорошую энергию, вы чувствуете себя сильными и счастливыми. Эти чувства останутся с вами на весь день. (Пауза). Теперь мы с вами возвращаемся на землю, скажите об этом своему облаку, и оно медленно поплывет вниз, все ближе и ближе к земле. И когда вы благополучно окажетесь на земле, облако отправится на небо. Посмотрите, как оно медленно уплывает ввысь, оно словно улыбается тебе. Улыбнитесь и вы ему. (Пауза). Это ваше – особенное облако, и оно есть у каждого. И каждый раз, когда вам понадобиться отдохнуть, вы можете снова позвать его. Ваше облако будет радо снова вас встретить. А теперь потянитесь, откройте глаза и улыбнитесь каждый своему облаку.

Упражнение «Итог занятия».

Дети стоят по кругу. Передавая мячик дети по-очереди рассказывают о том, что у них получилось, что не получилось и что им больше всего понравилось на занятии.

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект ОД по познавательному развитию и ручному труду «Страна Имен»Конспект ОД по познавательному развитию и ручному труду «Страна Имен» Страна имен Цель: дать представления об образовании русских имен, значении имени для человека; развивать любознательность, логическое мышление,.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Страна доброты» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: " Страна доброты " Цель : Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 летКонспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 лет Возраст и контингент обучающихся: обучающиеся старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоций «Страна облаков»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 15:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД