Папки-передвижки

Эмоциональное проявление — плач: причины и факторы, формирующие эмоциональную стабильность

Александра Буданцева
Эмоциональное проявление — плач: причины и факторы, формирующие эмоциональную стабильность

Эмоциональное проявление - плач : причины и факторы, формирующие эмоциональную стабильность.

Одним из частых эмоциональных проявлений у детей выступает плач, причем далеко не всегда он свидетельствует о наличии отрицательной эмоции. Иногда плач, служит для привлечения внимания взрослых или как просьба о помощи или жалоба. В общем, плач у дошкольника указывает на какое - то сильное переживание, чувство страха, беспокойства, возбуждения. Различают плач как каприз, просьбу, протест, жалобу, требование, просто сигнал или эмоциональную разрядку. Вместе с этим возникающее после плача состояние облегчения как-то успокаивает ребенка и улучшает его настроение.

Публикация «Эмоциональное проявление — плач: причины и факторы, формирующие эмоциональную стабильность» размещена в разделах

Особые трудности в воспитании бывают у избалованных детей, которых родители считают нервными, но в большинстве случаев это вполне здоровые дети, превратившиеся в эгоистов и прекрасно знающие, что их плач оказывает магическое действие на взрослых. Вот здесь родители должны проявлять твердость, зная, что разумными требованиями нельзя «испортить нервы» ребенку.

Нецелесообразно во время плача давать какие-либо приказы или советы ребенку, так как он, находясь в состоянии аффекта, плохо их понимает. Наказывать плачущего ребенка нельзя, так как тем самым к одной отрицательной эмоции будет добавляться другая, а ребенок забывает причину наказания. Не стоит спешить в прерывании плача, следует спокойно добиться доверительного контакта, выявить причину и разобраться в ситуации.

Перестройке этих нежелательных эмоциональных реакций может и должен помочь воспитатель в группе детского сада, организуя положительный микроклимат во взаимоотношениях воспитанников, укрепляя товарищеские отношения. Всего этого легче достигнуть в игре, умело ее организуя, так, чтобы «плаксивый» ребенок, выполняя различные задания, вступал тем самым в разные взаимоотношения со сверстниками. Такими объединенными родительскими и педагогическими усилиями можно в той или иной степени уменьшить, а то и вовсе ликвидировать неблагоприятное влияние плача – сильной отрицательной эмоции, воздействующего на психическое здоровье ребенка.

Воспитание здоровых детей требует от родителей и педагогов самообладания, самоограничения, умения во всем соблюдать, чувство меры. Ребенок должен иметь возможности для увлекательной деятельности и ощущения полноты жизни.

Одна из главных задач педагогов и родителей состоит, в пробуждении, развитии и закреплении в личности ребенка стремления делать добро людям и желания трудиться. Если это стремление реализуется, то вокруг такого ребенка обязательно формируется благоприятный психологический климат, в котором преобладают положительные эмоции.

Воспитатель Буданцева А. Л.

Публикации по теме:

Факторы жестокого обращения с дошкольниками и меры реагирования на них «Факторы жестокого обращения с дошкольниками и меры реагирования на них» В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия.

Консультация «Капризы и упрямство детей дошкольников, их причины и проявление» Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с: • непослушанием, выражающемся в непослушании и.

Беседа с родителями «Факторы, провоцирующие участие детей в ДТП» По статистике, наибольшее количество происшествий с детьми происходит в часто повторяющихся так называемых сuтуацuях-«ловушках». В основном,.

Консультация для родителей «Детская площадка: факторы опасности» ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА-ФАКТОРЫ ОПАСНОСТИ Детская площадка всегда считалась неотъемлемой частью жилого массива. Сегодня в наших дворах красуются.

Факторы успешной профессиональной деятельности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО Аннотация. Статья посвящена обсуждению факторов успешной про- фессиональной деятельности воспитателей. В ней отдельно рассматривает- ся.

Как сохранить физическую и эмоциональную связь с ребенком Как сохранять физическую и эмоциональную связь с детьми Американские ученые утверждают, что могут предсказать, какие пары в конце концов.

Капризы детей дошкольного возраста: причины и проявление Капризы детей дошкольного возраста: причины и проявление В психологии понятие «каприз» определяется как мелкая прихоть, причуда без действительной.

Консультация для педагогов «Детский плач» Плач, как радость, смех, одно из наиболее частых выражений эмоций у детей. Плач не всегда отрицательная эмоция, поскольку существуют «слёзы.

Родительское собрание «Факторы и предупреждение детского травматизма» Многие родители, отдавая ребенка в детский сад, беспокоятся по поводу возможных травм, которые он может там получить. Задача персонала ДОУ.

Влияние недостатков речи на проявление отклоняющегося поведения Влияние недостатков речи на проявление отклоняющегося поведения. Речевое развитие- является значимойобразовательной областью ФГОС ДО. Дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоциональное проявление — плач: причины и факторы, формирующие эмоциональную стабильность
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 14:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД