Получи документы

Элементы цифровизации в рамках патриотического воспитания в дошкольной организации

Карина
Элементы цифровизации в рамках патриотического воспитания в дошкольной организации

Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре и народу. Поэтому надо учить дошкольников любить и уважать то, что завещано отцами, дедами, предками. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

На современных педагогов, работающих в дошкольных образовательных организациях, возлагается ответственная задача – воспитание настоящих патриотов своей страны. Именно в детском саду дети учатся уважительно относиться к традициям предков, гордости за малую Родину. Региональный компонент в образовательной программе по ФГОС ДОУ позволяет педагогам так организовать деятельность дошкольников, чтобы они лучше изучили свой край, познакомились с природой, культурой, историей, что способствует формированию у детей интереса и привязанности к родному краю, развитию патриотических чувств.

Публикация «Элементы цифровизации в рамках патриотического воспитания в дошкольной организации» размещена в разделах

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.

Игра, в дошкольном возрасте – это ведущий вид детской деятельности, и поэтому игра, является одним из способов познания окружающего мира, особенно тогда, когда дети используют игру как отражение действительности. Краеведческие игры актуальны и интересны для детей дошкольного возраста. Играя в такие игры, дети получают целостное представление о родном крае, городе, о своей Родине.

Современные дети живут и обучаются в эпоху цифровых технологий. Эти новинки пришли в систему образования не по заказу педагогов, а из других сфер общественной жизни.

Поиск содержания, средств, методов осуществляемый сегодня педагогами в целях совершенствования патриотического воспитания дошкольников, появление новых программ и исследований – явление, несомненно, позитивное. Важная роль принадлежит информационно-компьютерным технологиям (ИКТ).

Целью инновационного проекта «Информационно–коммуникативные технологии, как средство развития патриотического самосознания старших дошкольников» была разработка модели работы по данному направлению в ходе изучения особенностей патриотического воспитания средствами ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Задачи проекта:

• дополнить базовую программу воспитания, обучения и развития новыми инновационными технологиями в сфере патриотического воспитания дошкольников;

• использовать в системе исторический и этнографический материал для воспитания у детей патриотизма;

• формирование у детей толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям, элементарных знаний о правах человека средствами информационно-коммуникативных технологий.

Воспитание уважительного отношения к сверстникам и взрослым разных национальностей.

Реализация программы осуществлялась в старших и подготовительной к школе группах детского сада.

Оптимизация образовательного процесса достигнута не за счет увеличения объема знаний и количества занятий, а за счет переноса основного внимания с содержания обучения на его средства: интегрирование разных видов детской деятельности, использование прогрессивных методов и технологий таких, как моделирование ситуаций, детское экспериментирование, проектная и исследовательская деятельность, индивидуально-личностное общение педагога с ребенком. Интегрирование разных видов детской деятельности нашло свое продолжение в процессе реализации совместных проектов педагогов, детей и родителей на патриотические темы «Мой папа в армии служил», изготовление открыток «Георгиевская ленточка» и другие. Хорошо зарекомендовали себя также комплексные и интегрированные занятия «Родные просторы», «День победы», «Защитники Отечества» и другие.

Современная модель сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников строилась как процесс межличностного общения. В этом направлении коллектив нашего детского сада решал следующие задачи: объединение усилий педагогов и родителей для развития патриотического самосознания детей; создание атмосферы общности интересов в процессе организации инновационной деятельности; активизация и обогащение воспитательных умений родителей. Мы использовали активные формы работы с целью ознакомления членов семей воспитанников с инновационной и опытно-экспериментальной деятельностью. Были проведены открытые занятия, лекторий для родителей «Роль семьи в патриотическом воспитании», «Народные игры как средство в воспитании патриотических чувств у дошкольников», «Мы растим патриота»; «Моральное воспитание старших дошкольников»; «Традиции в семье». Родители приняли активное участие в оформлении выставок «Наша дружная семья», «Зимний сон» и т. д., в разработке проектов «Генеалогическое древо семьи», «Герб и девиз семьи», «Однажды на войне» и т. д., в поиске информации, фотографий. Широко используются видеозаписи и компьютерные презентации из жизни детского сада. Опрос родителей показал, что 97,8% родителей довольны инновационными процессами, происходящими в ДОУ.

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе ДОУ способствует и росту профессионального мастерства педагогов. Для повышения профессиональной компетентности воспитателей и специалистов нашего детского сада в области теоретических основ и практических методов патриотического воспитания дошкольников разработаны обучающие семинары на основе презентаций. Она включала следующие мероприятия: педагогическое проектирование, активные игровые методы, практикумы и тренинги, лекции (проблемные, лекции-диалоги, интернет-поиск в соответствии с определенным заданием. При непосредственном участии педагогов-экспериментаторов творческой группы были проведены:

– теоретические семинары «Роль народных игр в патриотическом воспитании детей»; «Ознакомление с историей Абакана, как средство патриотического воспитания дошкольников».

– заседание творческих и проблемных групп по разработке отдельных аспектов совершенствования программы;

– обмен опытом (копилка педагогического мастерства, где творческая группа представила фото-, видео-, аудио-, наглядный материалы.

– мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровые технологии, как средство патриотического воспитания старших дошкольников».

Для реализации программы по патриотическому воспитанию в детском саду организована предметно-развивающая среда. В нашем детском саду созданы два мини-музея по приобщению детей к хакасской и русской культурам. Кроме основного центра краеведения, оформлены мини-центры в группах. За основу взят блочно-тематический подход, который выражается в том, что содержание знаний концентрируется в темах: «Устное народное творчество», «Геральдика», «Музыкальные инструменты Хакасии», «Национальные орнаменты», «Их знает Россия», «Быт древней Руси» и т. п. Для систематизации и углубления знаний об истории возникновения и развития Абакана собран материал по его истории, разработаны познавательные занятия, экскурсии по родному городу, разработано тематическое планирование.

Критериями эффективности проводимой работы по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием информационно-коммуникативных технологий являются положительная динамика личностного роста детей, повышение их информационной и краеведческой осведомленности, интереса детей, родителей и педагогов к истории и культуре России.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении краеведческого лото «Мой Сахалин» в рамках патриотического воспитания школьниковФотоотчет о проведении краеведческого лото «Мой Сахалин» в рамках патриотического воспитания школьников Краеведческое лото «Мой Сахалин» 08 апреля 2022года для воспитанников ГКУ СРЦН «Надежда» в Поронайском музее прошла интересная краеведческая.

Фотоотчет по итогам проектной деятельности в рамках патриотического воспитания дошкольников «Помним и гордимся!»Фотоотчет по итогам проектной деятельности в рамках патриотического воспитания дошкольников «Помним и гордимся!» Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию Фотоотчет по итогам проектной деятельности патриотического воспитания дошкольников:.

Уголок патриотического воспитанияУголок патриотического воспитания День Защитника Отечества - особый праздник в истории нашей страны. Очень важно в детском саду и каждых его группах оформление патриотических.

Методическая разработка военно-строевой казачьей песни в рамках патриотического воспитания дошкольниковМетодическая разработка военно-строевой казачьей песни в рамках патриотического воспитания дошкольников Авторская казачья песня «Едут наши казаки охранять границы» Автор слов и музыки : музыкальный руководитель МБДОУ д/с №27 Галактионова Елена.

Оформление панно для уголка патриотического воспитанияОформление панно для уголка патриотического воспитания Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей оформления небольшого панно. Так получилось, что в связи.

План мероприятий месячника патриотического воспитания в рамках подготовки празднования «День защитника Отечества» План мероприятий месячника патриотического воспитания в рамках подготовки празднования «День защитника Отечества» МБДОУ «Нивенский детский.

План работы МО педагогов ДОО «Коллаборация педагогов дошкольной организации и родителей в области воспитания дошкольников»План работы МО педагогов ДОО «Коллаборация педагогов дошкольной организации и родителей в области воспитания дошкольников» Методическое объединение педагогов МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Октябрьского района Тема: «Коллаборация педагогов дошкольной организации.

Дидактическая игра как средство патриотического воспитанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Уголок патриотического воспитания дошкольниковУголок патриотического воспитания дошкольников Актуальность Нравственно-патриотическое воспитание сегодня — одно из важных звеньев в системе воспитательной работы дошкольников. Это.

Уголок патриотического воспитания в подготовительной группеУголок патриотического воспитания в подготовительной группе Любовь к семье, близким, стране играет важное значение в полноценном развитии будущей личности. Где бы ни был человек, где бы он ни жил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Элементы цифровизации в рамках патриотического воспитания в дошкольной организации
Опубликовано: 18 мая 2023 в 10:37
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Элементы цифровизации в рамках патриотического воспитания в дошкольной организации» (включая файлы) размещена пользователем Карина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД