Лучший педагог года

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) в практике ДОУ

Зарема Амзаевна Сейдаметова
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) в практике ДОУ

В наше время электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Мультимедийные презентации и обучающие программы, интерактивные упражнения, представленные различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками, ближе и доступнее им для понимания, так как в условиях современного образа жизни дети знакомятся с гаджетами раньше, чем с альтернативными источниками информации (живое общение, книги).

Публикация «Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) в практике ДОУ» размещена в разделах

К сожалению, в силу до сих пор существующего дефицита доступности мультимедийного оборудования во многих детских дошкольных учреждениях, в том числе в нашем МБДОУ №19, не получается активно использовать заимствованные и собственные наработки в области ЭОР. Тем не менее, мною проявлена инициатива создавать и предлагать к прохождению детьми совместно с родителями интерактивных упражнений дома.

Для этого я использую сайт LearningApps.org. Он существует для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей (далее - упражнений). Данные упражнения создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе. Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов (упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором и т. д.). Данные упражнения не являются законченными учебными единицами и должны быть интегрированы в сценарий обучения.

Таким образом, согласно календарно-тематического планирования мы целую неделю проходим с детьми в группе тему, интегрируя ее во все образовательные области, а затем в пятницу с помощью мессенджера Viber родителям воспитанников предлагается закрепить полученные детьми знания, перейдя по ссылке на упражнение и выполнив задание. Это помогает одновременно информировать родителей о ходе образовательного процесса и создает дополнительную возможность для детей заполнить пробелы в формировании представлений о том или ином предмете или явлении.

На сайте уже представлен богатый выбор материалов по разным темам.

Также можно создать новые упражнения, исходя из ваших целей и уровня сложности.

Пример созданного мною упражнения на тему "Масленица" можно посмотреть в презентации.

Я только вступила на путь познания всех возможностей ЭОР, впереди предстоит огромный путь по самообразованию в этой области, но уже сейчас я вижу первые результаты.

Во-первых, родители, не знакомые с организацией образовательного процесса в ДОУ, открывают для себя, что в саду дети не только едят, гуляют и спят, но и чему-то учатся.

Во-вторых, такие упражнения помогают привлечь осознанных родителей к совместному полезному времяпровождению с детьми, возможно, развить тему и вдохновиться на активное участие в жизни группы.

В-третьих, такие упражнения носят индивидуализированную направленность, чего не удается достичь в условиях массового детского сада.

Одним словом, использование ЭОР в условиях нашей реальности – это принципиально новый метод работы с детьми и их родителями, который надо развивать путем оснащения каждой группы необходимым оборудованием (компьютеры, проекторы, экраны) и обучением педагогов приемам эффективной работы с ними.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-yeor_slmn9.pptx | 3211,79 Кб
 
Публикации по теме:

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Фотоотчет «Музыкально-экологическая сказка «Ресурсы важные страны мы все беречь должны!»Фотоотчет «Музыкально-экологическая сказка «Ресурсы важные страны мы все беречь должны!» Фотоотчет. «Музыкально-экологическая сказка «Ресурсы важные страны мы все беречь должны!»Цели: - формирование знаний о природных ресурсах,.

Мастер-класс «Плакат «Берегите энергию и природные ресурсы». Социально-экологический призыв своими рукамиМастер-класс «Плакат «Берегите энергию и природные ресурсы». Социально-экологический призыв своими руками Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст:[/b] старшая и подготовительная к школе группа Описание работы: Мастер-класс предназначен для.

Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду»Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Каждый год весной в конце марта в.

Образовательные области ФГОС до для родителей.Образовательные области ФГОС до для родителей. С января 2014года все детские сады работают по ФГОС ДО. Педагогам понятны новые термины, а вот чтобы родителям было легче разобраться,.

Образовательные терренкуры на территории ДОУОбразовательные терренкуры на территории ДОУ Созданию развивающей предметно-пространственной среды, как в групповых помещениях, так и на территории детского сада уделяется сегодня.

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов. А что такое ресурс? Ресурс — количественная мера.

Конспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возраста Экологический досуг «Водные ресурсы Земли» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники,.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Электронные ресурсы во время проведения образовательной деятельности Еще Чарльз Дикенс писал: «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не идет в ногу со временем». Происходящие в настоящее.

Библиотека изображений:

Публикация Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) в практике ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зарема Амзаевна Сейдаметова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) в практике ДОУ
Опубликовано: 18 марта 2021 в 19:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД