Получи документы

Электронно-методические материалы «Звери в лесу и в сказке»

Татьяна Андреева
Электронно-методические материалы «Звери в лесу и в сказке»

Звери в лесу и в сказке

Цель: Знакомить детей с образами животных в русских народных сказках для дальнейшего обыгрывания в театрализованных играх.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания о животных, сравнивать со сказочными персонажами.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику, пластику, связную речь.

Воспитательные:

- Передавать эмоции с помощью мимики, жеста, интонации. Уметь сопереживать, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Этап занятия ЭОР Деятельность

воспитателя Деятельность

детей

Публикация «Электронно-методические материалы „Звери в лесу и в сказке“» размещена в разделах

1. Задание

Каких зверей вы видите на картинке? Слайд №1

Лесные дикие звери. Какие звери изобра-жены на картинке?

Расскажите о них. Ответы детей: лесные, дикие, сами добывают корм, ходят на четырех лапах, рычат, воют.

2. Русские народные сказки. Слайд №2

Книга «Русские на-родные сказки» Назовите русские народные сказки, в которых главные персонажи лесные звери. Дети называют: «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка» и т. д.

3. Речь с движением. Слайд №3

Лесной медведь, за-тем появляется ска-зочный, внизу слева стихотворение. Сравните лесного и сказочного медве-дей. Давайте пока-жем медведя. Ответы детей: Сказочный медведь ходит на 2-х лапах, он в одежде, говорит человеческим голосом. Показывают пластиче-ский этюд: «Медведь».

4. Загадка о лисе. Слайд №4

Появляется загадка, затем дикая лиса и сказочная. Воспитатель читает загадку. Дети отгадывают загадку и рассказывают о лисе в сказке : хитрая всех об-манывает.

5. Рассматривание

картинок с зайцами. Слайд №5

Появляется лесной заяц, затем сказоч-ный. Сравните лесного и сказочного зайцев. Ответы детей: трусливый в сказках ищет защиты у других зверей.

6. Пальчиковая гимна-стика «Зайка и ушки», «Волк и лиса». Слайд №6

Стихи и картинки с расположением пальцев. Воспитатель читает стихи и показывает пальчиковую гимна-стику. Дети показывают паль-чиковую гимнастику.

7. Игра «Чье это?» Cлайд №7

Изображение лесно-го и сказочного вол-ка. Воспитатель спра-шивает детей: «Чей хвост? Чья лапа? Чьи уши?» Дети отвечают: «Хвост волчий. Лапа волчья. Уши волчьи».

8. Пластический этюд «Ежик». Слайд №8

Изображение ежика из леса и из сказки. Воспитатель читает стихотворение и по-казывает движения. Дети показывают

пластический этюд.

9. Диалогическая речь. Слайд №9

Изображение ля-гушки и царевны- лягушки. Воспитатель читает стихотворение в форме диалога. Дети повторяют.

10. Скороговорка. Слайд №10

Изображение поле-вой мыши и сказоч-ной мышки. Воспитатель читает скороговорку про мышонка и мышь. Дети повторяют скорого-ворку, соблюдая точную артикуляцию.

11. Покажи эмоцию. Слайды №11-№17

Дети в костюмах

медведя, лисички зайчика, волка, ежи-ка, лягушки,

мышки. Воспитатель просит рассмотреть картин-ки и показать эмо-цию. Дети изображают

и рассказывают о своих эмоциях.

Список используемых ЭОР:

1. Картинки диких и сказочных зверей, их костюмов, мягких игрушек с сайта yandex.ru по запросу.

Список используемой литературы:

1. В. Цвынтарный. «Играем пальчиками и развиваем речь».

2. И. Лопухина. «Логопедия – Речь. Ритм. Движение».

3. Е. А. Пожиленко. «Артикуляционная гимнастика».

4. Э. Г. Чурилова. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чемодан сказок»Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ "ЧЕМОДАНА СКАЗОК", ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» «Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Программное содержание. Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Электронно-методические материалы «Звери в лесу и в сказке»
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 14:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД