Получи документы

Эксперименты с воздухом (3 фото)

Людмила Виткова
Эксперименты с воздухом

Цель занятия: формировать представления детей о воздухе и его свойствах. Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.

- Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

- Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

-Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание детей.

Публикация «Эксперименты с воздухом» размещена в разделах

-Учить сажать семена бархатцев: сделать углубление в земле, присыпать землей, полить водой из лейки.

-Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян,

-Закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло).

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

- Развивать умение делать выводы и умозаключения.

- Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.

- Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

-Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

Предварительная работа: Занятия детей в мини-лаборатории. Опыты с водой, снегом, льдом, воздухом, магнитом, песком, глиной и другими материалами. Просмотр видеофильма «Земля».

Оборудование:

-полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

-стаканчики с водой, трубочки для коктейля (по количеству детей);

-веера (по количеству детей);

-таблички с цифрами 1, 2, 3на столах для опытов.

-контейнер и земля для посадки семян,

-семена бархатцев,

-лейка с водой, грабельки.

-Интерактивная игра «Угадай, что звучит»;

-Видеофильм «Атмосфера Земли»;

-Слайды:«Планета Земля», «Чистое небо», «Экологическая катастрофа», «Органы дыхания», «Экологи», «Выхлопные газы», «Юные помощники», «Волшебная страна».

-карты-схемы посадки семян бархатцев.

Воспитатель. Ребята, станьте в круг и возьмитесь за руки.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Воспитатель. Вот мы и поприветствовали друг друга. Сегодня мы с вами займемся чем-то интересным. А чтобы узнать чем, сначала отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

- Что это?

Дети: Воздух.

– Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Для этого я приглашаю вас в лабораторию.

Воспитатель показывает картинку (слайд1) с изображением планеты Земля.

-Посмотрите внимательно на фото Земли, подумайте и скажите какая главная особенность нашей планеты среди других планет Солнечной системы (На нашей планете есть жизнь).

-Почему на нашей планете можно жить. (Есть воздух, вода, тепло).

-Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха. Эта удивительная оболочка называется – атмосфера. Если бы ее не было, все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем, а ночью погибло бы от космического холода. Без воздуха наша планета Земля была бы мертвой пустыней. Я предлагаю вам посмотреть короткий фильм о нашей планете.

(Просмотр видеофильма).

-Ребята, для чего необходима атмосфера? (Атмосфера защищает Землю от избытка тепла и холода).

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Это что за потолок

То он низок, то высок

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый,

Кружевной и синий-синий. (небо)

Воспитатель: Вы правильно отгадали загадку.

-Небо-толстый слой воздуха. Рассмотрите картинку неба.

(Слайд 2 с изображением чистого неба).

Звучит волшебная музыка, входит Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воздуха, прилетела к вам на чистом пушистом облачке, но у нас высоко в небе беда- воздух стал грязным и мы, жители волшебной страны задыхаемся от пыли и грязи. Вы не знаете, от чего воздух стал грязным?

(Слайд 3 с изображением природы и дымящего завода)

Воспитатель:Давайте рассмотрим фото и подумаем, что же случилось?

-Что вы видите на картинке (На картине изображен завод. Трубы заводов выбрасывают в воздух дым, сажу).

- Какие слова можно подобрать для описания неба (Небо чёрное, дым из труб закрывает солнце).

-Как охраняют воздух от загрязнения? (Над трубами заводов устраивают уловители дыма.)

-Почему мы не задыхаемся? (Зеленые растения очищают воздух.)

(Чем больше растений, тем чище воздух).

- Растения- это зеленый наряд планеты, они вырабатывают кислород и поглощают пыль, ядовитые газы.

-О чем эта картина? (Человеку природа дала воздух и он должен не только брать, но и беречь, охранять воздух от загрязнения).

-Как надо заботиться об окружающей нас природе? (Сажать молодые деревья, не вырубать ели и сосны к празднику, не ломать ветки деревьев).

- Ребята, вы всё говорите правильно. Уважаемая Фея Воздуха, мы обязательно поможем Вам.

Фея:Ребята, я уверенна, что вы поможете, жителям моей волшебной страны и у нас снова будет чистый воздух и голубое небо.

Фея уходит.

Воспитатель: А кто из вас, ребята, видел воздух? Я тоже его не вижу в нашей лаборатории, но я знаю, что он здесь есть. И сейчас мы в этом убедимся.

Опыт 1. Поймаем воздух.

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: В пакете ничего нет, он пустой.

Воспитатель: Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?

Дети: Пакет стал толстый. Он полон воздуха, и похож на подушку.

Воздух занял всё место в пакете.

Воспитатель. : Теперь проткнём пакет зубочисткой и приложим к щеке. Что мы чувствуем?

Дети: Из пакета выходит воздух.

-Почему мы не видим воздух? (Он бесцветный, прозрачный).

Воспитатель: Развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха, он весь вышел.

Воспитатель. : Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Воздух находится вокруг нас, он невидим.

Опыт 2. Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: Итак, воздух окружает нас. Как вы думает, мы можем почувствовать воздух? А как мы можем это сделать?

- Ребята, нам сегодня пригодится веер, который мы с вами когда-то мастерили. А теперь помашите веером перед лицом. Что вы чувствуете?

Дети: Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует ветерок.

Воспитатель: Какой делаем вывод?

Вывод: когда воздух движется, получается ветер. Ветер – это движение воздуха.

Опыт3. (Воздух в человеке)

Воспитатель: Чем мы с вами дышим? (воздухом). Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? (воздух) Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что происходит? (выходят пузырьки)Воспитатель:Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы). Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаемновый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Человек, как и все живые организмы на Земле, в процессе своей жизнедеятельности потребляет кислород и выделяет углекислый газ. Без кислорода человек не в состоянии прожить и несколько минут. (слайд 4) Организм получает кислород в процессе дыхания. К органам дыхания относятся носовая полость, гортань, трахея, бронхи, лёгкие.

(Показ слайда 4 на экране).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

А сейчас давайте поиграем.

Положите ладонь на грудь и почувствуйте как происходит дыхание?

Вдох – вдыхает хороший воздух (кислород)

Выдох – выдыхает плохой воздух (углекислый газ)

Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду.

– Закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Что почувствовали, что испытали?

Человек может прожить:

Без пищи – 30 дней;

Без воды – 14 дней;

Без воздуха – несколько минут.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Вывод:Воздух нужен, чтобы дышать.

Дыхательные упражнения. Звучит музыка релаксация «Весна».

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

(медленный вдох-выдох на 4 сек)

Подыши одной ноздрей

И к тебе придет покой.

(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)

– Для чего человеку важно правильно дышать? (Чтобы не болеть)

При правильном дыхании через нос, воздух в носу согревается, очищается от загрязнений и поступает в легкие.

Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ. (Слайд 5)

Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух.

– Что в нашей жизни загрязняет воздух? (дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль, дым сигарет) (Слайд 6)

– Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?

(на заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дорожки, тротуары; сажать деревья, кусты, цветы; проветривать помещения, протирать пыль)

Мы с вами тоже заботимся об окружающей природе. (Слайд 7)

Эксперименты с воздухом
Фото №1 Цель занятия формировать представления детей о Фото №2 Свойства воздуха воздухе и его свойствах

-Ребята, а как мы можем помочь Фее воздуха? (Ответы детей)

- Давайте, вырастим для неё рассаду бархатцев.

Работа по схеме «Посадка семян». Составление алгоритма посадки.

Воспитатель и дети подходят к столам. На столах приготовлен инвентарь для посадки.

Воспитатель: Посмотрите на столы. Что здесь лежит? Расскажите.

Дети: Здесь есть горшочки с землей, лейка для полива, палочки, семена бархатцев.

Воспитатель: Верно. Давайте с вами рассмотрим схему «Посадка семян» и поговорим о том, как правильно посадить семена бархатцев.

Рассматривают карту-схему на магнитной доске.

1. Сначала нужно порыхлить землю и палочкой сделать лунку, чтобы посадить в неё семена.

2. Берём семена и насыпаем их в лунки понемножку.

3. Засыпаем семена землёй.

4. Поливаем семена водой из лейки.

Воспитатель: Приступайте, пожалуйста, к работе.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: ребята, какие условия необходимы для роста растений? (Свет, тепло, вода). Хорошо ли будет семенам на подоконнике? (Да).

-Мы с вами совершили добрый поступок, теперь в волшебной стране снова голубое небо и чистый воздух. (Слайд 8).

Звучит музыка, входит Фея Воздуха.

Фея Воздуха. Ребята, вы совершили чудо, в нашей волшебной стране снова чистое голубое небо и мы больше не задыхаемся. Большое Вам спасибо!

Я принесла Вам экологические знаки, расшифруйте их, и тогда сможете поиграть.

1. Ребёнок. На заводах и фабриках необходимо установить очистные сооружения, чтобы они улавливали пыль, сажу и копоть.

2. Ребёнок. Учёным разработать новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух.

3. Ребёнок. В городах высаживать деревья и кустарники, а не рубить.

Воспитатель: Вы справились с заданием, подойдите, пожалуйста, к компьютеру.

Интерактивная игра «Угадай, что звучит?»

(Игра прилагается на диске).

Воспитатель: Вы отгадали все музыкальные загадки, вам полагается сюрприз. (Даёт детям сундучок). Открывает, а в нём буквы, из которых надо сложить слово – воздух.

Игра по Синквейну.

- Сегодня мы много узнали про воздух.

Скажите воздух какой? Бесцветный, невидимый, прозрачный.

Что делает воздух?Дует, защищает, двигает.

Составьте предложение со словами: мы, воздух, дышать. Мы дышим воздухом.

Сделайте вывод, что же такое воздух. Воздух – это жизнь.

Фея Воздуха. Мне было очень интересно с вами. вам тоже было интересно, тогда хлопайте в ладошки, а если было скучно – топайте ногами. Всем всё понравилось, тогда предлагаю поиграть.

Музыкальная игра «Если нравится тебе».

Фея Воздуха прощается и дарит каждому мыльные пузыри.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Клоун Тёпа в гостях у ребят». Сценарий ОД по познавательному развитию в средней группе (опыты и эксперименты с воздухом) Цель: Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидимый, легкий, не имеет запаха, представление о том,.

Фрагмент экспериментального занятия в подготовительной группе на тему «Эксперименты с воздухом»Фрагмент экспериментального занятия в подготовительной группе на тему «Эксперименты с воздухом» Фрагмент экспериментального занятия в подготовительной группе на тему «Эксперименты с воздухом» Программное содержание: систематизировать.

Игры с воздухом «Тучки и цветочки»Игры с воздухом «Тучки и цветочки» Цель: Познакомить детей с движением воздуха. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри.

Картотека «Опыты с воздухом» МДОУ Кебанъёльский детский сад «Сказка» Картотека «Опыты с воздухом» Воспитатель: Сковородникова Нина Егоровна Цель: Создать условия.

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Богатство нашей планеты Земля — воздух. Эксперименты с воздухом» Программные задачи: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости.

Опыты и эксперименты с воздухом для детей младшего дошкольного возраста Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи окружающего мира. Экспериментируя, ребёнок различными способами самостоятельно.

Проект «Эксперименты с воздухом» Проект «Эксперименты с воздухом» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Эксперименты с воздухом». 2. Руководители: Хафизова.

Волшебная лаборатория «Эксперименты с воздухом» в старшей группе «Волшебная лаборатория» (для старших дошкольников). Задачи: развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое.

Фотоотчет «Эксперименты с воздухом»Фотоотчет «Эксперименты с воздухом» Ребенок – дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Опыты помогают увидеть и получше рассмотреть этот.

Эксперименты с воздухом. Обучаем, играя Воздух повсюду Задачи, обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость. Материалы, воздушные шарики, таз.

Библиотека изображений:

Публикация Эксперименты с воздухом (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Виткова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Эксперименты с воздухом
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 21:07
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД