Лучший педагог года

Экспериментирование в старшей группе «Твёрдая жидкость (неньютоновская)» (11 фото)

Мария Гринберг Будко
Экспериментирование в старшей группе «Твёрдая жидкость (неньютоновская)»

Цель: стимулирование у детей познавательного интереса посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей с новым материалом (неньютоновская жидкость, способами его получения и свойствами, используя элементарные приемы экспериментальной деятельности;

2. Развивающие:

Публикация «Экспериментирование в старшей группе „Твёрдая жидкость (неньютоновская)“» размещена в разделах

- способствовать развитию логического мышления – умение находить общие и отличительные признаки, делать простые умозаключения и выводы по результатам исследовательской деятельности;

- создавать условия для развития диалогической речи через взаимодействие друг с другом.

3. Воспитательные: побуждать проявление самостоятельности в решении проблемных ситуаций и вопросов.

Материалы:

- пластиковые стаканчики

- небольшие миски (по количеству детей)

- пакеты с крахмалом (по количеству детей)

- гуашь

- веселая музыка

Ход эксперимента

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас научу делать волшебную жидкость, которая будет жидкой в руках, если ничего с ней не делать она потечет! А если её начать мять, как комочек, она станет твёрдой! У этой жидкости очень сложное название – Неньютоновская жидкость. Давайте начнём?

Для волшебной жидкости нам понадобиться вода, гуашь и крахмал.

- Как вы думаете, с чего начнем? Что нужно сделать вначале? Где у вас вода? Экспериментирование – точная наука, поэтому вам необходимо налить воды в стаканчики точно до метки.

- Что будем делать дальше? (дети смешивают крахмал и воду, добавляя гуашь для цвета до получения однородной массы). Вот и получилась волшебная жидкость! Какого она цвета? Запаха? Что вы ощущаете, когда опускаете в нее руки? Какая она на ощупь?

- Поможете мне доказать, что жидкость действительно волшебная и отличается от простой воды? Давайте поиграем с жидкостью : попробуем взять ее в руку, перелить из одной в руки в другую, сжать в кулаки, попробуем быстро скатать шарик.

-Какой ощущалась жидкость, когда мы брали ее в ладошки, а когда пробовали сжать, скатать шарик? А когда мы переставали его катать, что происходило с жидкость?

Какой можно сделать вывод: когда волшебную жидкость переливаем из руки в руку, она ощущается жидкой, а когда пытаемся ее сжать или скатать шарик, она ощущается твердой.

Рефлексия:

- Почему жидкость называется волшебной? (при сжатии становится твердой, а потом снова жидкой)

- Можно ли сказать, что она ведет себя не по правилам?

- Понравилось ли вам экспериментировать? Сделайте дома с родителями неньютоновскую жидкость и удивите их!

Экспериментирование в старшей группе «Твёрдая жидкость (неньютоновская)»
Фото «Твёрдая жидкость (неньютоновская)»
Экспериментирование в старшей группе - фото
Цель стимулирование у детей познавательного интереса посредством экспериментальной деятельности Образовательные познакомить детей с новым материалом Неньютоновская жидкость Эксперименты с детьми неньютоновская жидкость способами его получения и свойствами используя элементарные приемы экспериментальной деятельности Развивающие Публикация Экспериментирование в старшей группе Твёрдая жидкость неньютоновская размещена в разделах Неньютоновская жидкость Воспитательные побуждать проявление самостоятельности в решении проблемных ситуаций и вопросов Давайте начнём Для волшебной жидкости нам понадобиться вода гуашь и крахмал Как вы думаете с чего начнем Что нужно сделать вначале Где у вас вода Экспериментирование точная наука поэтому вам необходимо налить воды в стаканчики точно до метки
Публикации по теме:

Детское экспериментирование (фотоотчёт)Детское экспериментирование (фотоотчёт) Детское экспериментирование должно основываться на собственных наблюдениях, выводах, установленных закономерностях. Дети учатся решать "возникшие.

Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом»Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом» .

Фотоотчет «Наблюдение и экспериментирование с изморозью в младшей группе»Фотоотчет «Наблюдение и экспериментирование с изморозью в младшей группе» Уважаемые коллеги! Два дня подряд на нашей спортивной площадке в детском саду появлялась изморозь. Этой зимой не часто увидишь хоть какое-то.

Фотоотчет ’Экспериментирование с торфом во второй младшей группеФотоотчет ’Экспериментирование с торфом во второй младшей группе Экспериментирование с торфом во второй младшей группе. Цель. Формирование у детей представления о подземных богатствах. Задачи: - развитие.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Познавательное развитие в старшей группе. Игра-экспериментирование «Бумажные забавы» Цели: • закрепить представления детей о свойствах бумаги; • познакомить детей с необычными свойствами бумаги; • развивать интерес детей.

Экспериментирование. Мы стали старше.Экспериментирование. Мы стали старше. Здравствуйте, уважаемые коллеги!С новым учебным годом! Пролетело быстро лето. Ребята повзрослели, окрепли, стали более любознательными.

Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе»Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе» Основной вид деятельности малыша в этом возрасте 3-4 лет – игра. Основываясь на это знание,воспитателям нужно выстраивать воспитательную.

Экспериментирование в средней группе (фотоотчёт)Экспериментирование в средней группе (фотоотчёт) Опыты, проделанные детьми самостоятельно, развивают у детей мыслительную деятельность, наблюдательность и способствуют формированию познавательных.

Библиотека изображений:

Публикация Экспериментирование в старшей группе «Твёрдая жидкость (неньютоновская)» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Гринберг Будко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экспериментирование в старшей группе «Твёрдая жидкость (неньютоновская)»
Опубликовано: 25 января 2020 в 07:12
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД