Получи документы

Конспект НОД по экспериментированию с воздухом в старшей группе ДОУ

Валентина Куцанкина
Конспект НОД по экспериментированию с воздухом в старшей группе ДОУ

Цель: развитие исследовательской активности старших дошкольников.

Задачи: развивать элементарную поисковую деятельность старших дошкольников; познакомить детей с воздухом; помочь детям «увидеть» воздух, доказать, что он есть повсюду, что он прозрачный, «невидимый».

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с воздухом в старшей группе ДОУ» размещена в разделах

Материал и оборудование: емкости с водой, прозрачные стаканчики, трубочки для коктейля, стаканчики с мыльным раствором на каждого ребенка, воздушные шарики, игрушечные или самодельные веера, миска с водой, мяч (надувные игрушки, полиэтиленовый пакет (резиновые перчатки).

Ход НОД:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. Мы будет сегодня исследователями, которые проводят опыты. А изучать мы будем воздух.

Основная часть.

Опыт 1. Воспитатель показывает детям пустой стакан и спрашивает, есть ли в нем что-нибудь. Затем дошкольники внимательно изучают свои стаканчики и отвечают на тот же вопрос. Воспитатель предлагает проверить, действительно ли стаканчики пустые.

Дети переворачивают стакан вверх дном и медленно опускают его в емкость с водой. При этом стаканчик нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Воспитатель обсуждает с ребятами эти вопросы, выслушивает их гипотезы. Все вместе делают вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт 2. Воспитатель: Повторим предыдущий опыт, предварительно закрепив при помощи кусочка пластилина на дне стакана кусочек бумаги, ткани или ваты. Воспитатель дает детям потрогать их до опускания стакана в воду и после, обсуждает, почему бумага (ткань) не намокла. Дети в обсуждении используют результаты первого опыта.

Опыт 3. Воспитатель: Еще раз погружаем стаканчик в воду, но уже в наклонном положении. Что появляется в воде? (ответы детей). Правильно, видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись?

Опыт 4. Критерии уровня сформированности исследовательской активности у старших дошкольников :

– практическая готовность к исследованию;

– мотивация по отношению к исследовательской деятельности;

– умение видеть проблему исследования, ее цель и задачи.

– проявление креативности в осуществлении исследовательской деятельности;

– проявление самостоятельности при осуществлении исследовательской деятельности.

Уровни сформированности исследовательской активности у старших дошкольников :

Низкий уровень: ребенок не имеет представлений об исследовательской деятельности; не выражена мотивация ребенка по отношению к исследовательской деятельности; не видит проблему исследования, ее цель и задачи; не проявляет креативность в осуществлении исследовательской деятельности; не самостоятелен при осуществлении исследовательской деятельности.

Средний уровень: ребенок стремится к исследовательской деятельности. При выполнении самостоятельной работы опирается на помощь взрослого; находит проблему исследования, ее цель и задачи при подсказке взрослого; на начальном этапе исследовательской работы способен выполнять элементарные, кратковременные исследования по заданию взрослого, но испытывает трудности; не ярко выявлена мотивация к исследовательской деятельности; не проявляет креативности и самостоятельности при осуществлении исследовательской деятельности.

Высокий уровень: ребенок готов к практической исследовательской деятельности: наличествуют устойчивые внутренние и внешние мотивы к ведению исследовательской деятельности, ярко выражено желание быть самостоятельным. Ребенок видит проблему исследования, понимает ее цель и задачи ( умеет ставить вопросы: «Зачем я это делаю?», «Какие результаты хочу получить?» и пр.). При выполнении исследовательской работы демонстрирует самостоятельность, креативность, высокие результаты.

.

Опыт 5. Воспитатель ставит перед детьми стаканчики с мыльным раствором и предлагает выдуть через трубочку для коктейля мыльные пузыри. Затем обсуждает с детьми, почему пузыри называются мыльными, что внутри их и почему они такие легкие, летают.

Опыт 6. «Воздух легче воды». Воспитатель предлагает детям «утопить» мячи и надувные игрушки, затем обсуждает с детьми, почему эти мячи и игрушки не тонут в воде.

Опыт 7. «Как поймать воздух. Воспитатель предлагает детям «поймать» воздух в полиэтиленовый пакет (помнит о безопасности). Дети работают, одев резиновые перчатки, пользуясь тонкой тканью. Затем определяют, что воздух «пойман».

Опыт 8. «Можно ли взвесить воздух. На середину палки закрепляется веревочка, к обоим концам ее привязывается два одинаковых воздушных шарика. Подвешивается палка за веревочку. Палка висит в горизонтальном положении. Воспитатель предлагает детям подумать, что произойдет, если проткнуть один из шаров острым предметом (иголкой).

Дети: «Из шарика выйдет воздух, и он поднимется вверх».

Воспитатель: Почему? Шарик без воздуха стал легче.

Подобным образом проделывается опыт с другим шаром. Заключительный этап, рефлексия. Воспитатель стимулирует размышления детей о том, почему следует беречь и охранять чистоту воздуха.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто» Уважаемые коллеги, доброе утро! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию в старшей группе детского сада. Экспериментирование.

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Конспект занятия экспериментированию в старшей группе «Удивительный мир стекла и металла» Конспект занятия экспериментированию в старшей группе «Удивительный мир стекла и металла» Задачи: 1. Способствовать познавательно-исследовательской.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в прошлое бумаги» Познавательное развитие: Познакомить детей с историей создания бумаги, с ее современными видами. Закрепить знания детей о том где используется.

Конспект открытого НОД по экспериментированию в старшей группе «Клуб юных исследователей» Цели и задачи: - Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. - Формировать умение классифицировать камни.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с воздухом» Цели: 1) развивать познавательную активность детей; 2) формировать представления детей о воздухе; 3) изучить свойства воздуха на основе.

Конспект занятия по экспериментированию с объектом неживой природы воздухом в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с объектом неживой природы воздухом в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с объектом неживой природы - воздухом, в средней группе. Цель занятия: узнать свойства воздуха,.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе Конспект занятия по экспериментированию «Посадка комнатного растения» Тема: «Цветы для мамы» Задача: научить детей умению сажать комнатные.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства» МДОУ «Детский сад №7 «Сказка» комбинированного вида г. о. Звенигород Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит.

Конспект открытого занятия «Опыт с воздухом» для старшей группыКонспект открытого занятия «Опыт с воздухом» для старшей группы Тема"Невидимка-воздух" Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве,обратить внимание на свойства воздух. Программные задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию с воздухом в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 18 августа 2016 в 20:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию с воздухом в старшей группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Куцанкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД