МААМ-картинки

Экспериментирование в средней группе ДОУ

Ольга Данилюк
Экспериментирование в средней группе ДОУ

Уголок экспериментирования в средней группе.

С младшего возраста в нашем ДОУ проводится работа по наблюдению и экспериментированию. И вот настал тот возраст «почемучек», когда ребятишки задают множество вопросов, у них формируется конструктивное мышление, ручная умелость, совершенствуется мелкая моторика и координация движения рук. Вместе с коллегами по средней группе мы оформили уголок экспериментирования под названием «Почемучки».

Публикация «Экспериментирование в средней группе ДОУ» размещена в разделах

В нашем уголке живёт Экспериментайка – очень любознательная девочка. Она задаёт детям вопросы, даёт интересные задания и даже играет.

Для развития интереса к опытно - экспериментальной деятельности в своей работе педагоги используют разный материал: вода, песок, мыльная пена, магниты, бумага, природный и бросовый материалы. Для проведения занятий есть предметы – помощники. Это лупы, пипетки, ложки, палочки, трубочки для коктейля, ситечки, шприцы без иголок, большие и малые магниты.

Юные исследователи, перед опытами вспоминают правила работы с оборудованием, правила безопасного поведения; одевают фартуки и нарукавники, сшитые любимыми мамами. И вот начинаются настоящие чудеса и превращения. Очень интересны для детей среднего дошкольного возраста опыты с водой и краской. Они самостоятельно пробуют смешивать краски, наблюдают за происходящим изменением. Зимой интересны опыты со льдом и снегом.

Опыты и наблюдения педагоги фиксируют в специальном журнале, который оформляют вместе с детьми. Здесь ребята наклеивают картинки по теме, вместе с воспитателем делают зарисовки.

В играх с Экспериментайкой у детей закрепляются преставления о качествах разных материалов. Например, бумага намокает и легко рвется; рыхлый снег тает быстрее, чем лёд; маленький магнит не может поднять большой болт, и тому подобное. Очень интересно проходят соревнования с водой – «Чей кораблик Быстрее?», «Найди, что не тонет»; с мыльной пеной -«У кого пена выше?», «Проведи корабль на сушу»; с песком – «Кто быстрее построит дом», «Найди след куклы (солдатика).

В конце занятий и опытов дети помогают привести рабочее место в порядок и ждут с нетерпением новых увлекательных заданий.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдение и экспериментирование с изморозью в младшей группе»Фотоотчет «Наблюдение и экспериментирование с изморозью в младшей группе» Уважаемые коллеги! Два дня подряд на нашей спортивной площадке в детском саду появлялась изморозь. Этой зимой не часто увидишь хоть какое-то.

Экспериментирование с водой в средней группеЭкспериментирование с водой в средней группе Ребёнок появляясь на свет постоянно что-то изучает, исследует, экспериментирует и тем самым познаёт окружающий мир. Это очень важно для.

Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группеНаблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе. Цель: Познакомить детей с наледью (льдом)– зимнее явление. Подвести детей к.

Сценарий мероприятия «Опыты и экспериментирование» в старшей группеСценарий мероприятия «Опыты и экспериментирование» в старшей группе Цель: приучать детей не бояться экспериментировать, познавать, что-то новое, получать новые знания и пользоваться ими в жизни; формировать.

Экспериментирование на зимней прогулке в младшей группеЭкспериментирование на зимней прогулке в младшей группе Уважаемые коллеги! Зима на Кубани в этом году выдалась теплая и все наши надежды на эксперименты со снегом, водой и льдом пока остаются.

Экспериментирование с водой во второй младшей группеЭкспериментирование с водой во второй младшей группе Дети рассматривают емкости с водой. Выясняют, какой может быть вода (холодной, теплой); какая вода нужна для мытья ручек? Нужно в емкостях.

Экспериментирование со снегом в младшей группеЭкспериментирование со снегом в младшей группе Уважаемые коллеги! Конечно. малыши только набираются опыта, учатся экспериментировать и отвечать на вопросы. Несложные эксперименты можно.

Экспериментирование в группе раннего возраста «Цветные льдинки»Экспериментирование в группе раннего возраста «Цветные льдинки» Цель: в процессе экспериментирования показать детям, что вода при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд.

Экспериментирование в подготовительной группе «Цветные льдинки»Экспериментирование в подготовительной группе «Цветные льдинки» Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным.

Экспериментирование в средней группе (фотоотчёт)Экспериментирование в средней группе (фотоотчёт) Опыты, проделанные детьми самостоятельно, развивают у детей мыслительную деятельность, наблюдательность и способствуют формированию познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в средней группе ДОУ
Опубликовано: 27 марта 2023 в 14:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование в средней группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Данилюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД