Папки-передвижки

Экспериментирование в совместной деятельности с детьми «Необыкновенная вода»

Ирина Голод
Экспериментирование в совместной деятельности с детьми «Необыкновенная вода»

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА ПО ТЕМЕ

«НЕОБЫКНОВЕННАЯ ВОДА».

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование.

2. Формировать простейшие обобщения в процессе ознакомления детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность).

3. Развивать умение наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями.

Публикация «Экспериментирование в совместной деятельности с детьми „Необыкновенная вода“» размещена в разделах

4. Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Вода и ее свойства».

Дети входят в группу с воспитателем. Здороваются с гостями. Ребята, послушайте, кажется к нам кто-то спешит в гости! (звучит отрывок из мультфильма «Капитошка»).

Воспитатель достаёт Капитошку.

В: К нам в гости пришёл Капитошка. Давайте с ним поздороваемся.

Д: Здравствуй, Капитошка.

К: Здравствуйте ребята!

Я, весёлый Капитошка

Поиграть хочу немножко

К вам пришёл издалека

Теперь вы все мои друзья!

В: Ой, ребята, Капитошка вас всех превратил в капельки. Теперь вы его помощники. Капитошка, а с чем мы будем играть?

К: А чтобы узнать, с чем мы будем играть отгадайте загадку.

Её пьют,

Её льют,

Без неё нельзя умыться,

Постирать и покупаться. (Вода)

Правильно, это вода. Мы сегодня с вами поиграем с водой. И узнаем много интересного про неё.

Опыт 1. Текучесть воды.

К: Ребята, я жду гостей и хочу угостить их водой. Но вот беда, все стаканы пустые.

В: Давайте поможем Капитошке. Нам необходимо, чтобы вода была во всех стаканах. Что для этого нужно сделать? (налить воду, перелить, разлить). А когда мы воду наливаем она что делает? (льётся, течёт). Вода льётся, течёт, переливается, потому что она жидкая. Ну вот, Капитошка, теперь ты можешь угостить водой своих друзей.

К: Спасибо, ребята.

В: Ребята, какое время года наступило? (весна) Что происходит со снегом? (тает) Он тает и во что превращается? (в воду, лужи, ручейки) Предлагаю посмотреть и послушать песенку ручейка (видео). Внимание на экран. Что делает ручеек? Какая у него песенка? (течет, льется, журчит, веселая, задорная)

Давайте и мы с вами, капельки, превратимся в ручеёк.

Дружно капельки собрались

Превратились в ручеёк,

Потекли и зажурчали,

К островку все прибежали.

Опыт 2.

а) Прозрачность.

В: Ребята, перед вами 2 стакана. Один стакан с чем? (с водой, другой с чем? (с молоком). А что у нас лежит на тарелочках? (камешки, ракушки). Положите в каждый стаканчик камешек. В каком из стаканов видно камешек, а в каком нет? (ответы детей) А теперь давайте в каждый стакан положим ракушку. Ребята, в каком стакане её видно, а в каком не видно? (ответы детей). Через молоко видно камешки и ракушки? (нет) А почему не видно? Какого оно цвета (оно белое). Если мы не видим через молоко, значит оно какое? (не прозрачное). А в воде видим камешки и ракушки? (да). А почему видно? (вода прозрачная, поэтому через неё видно). А через что ещё мы всё видим? (через стекло). А что вы видите сейчас через стекло? (деревья, улицу, небо веточки, дома). Значит, если мы через него видим, оно какое? (прозрачное).Вода и окно прозрачные, потому что мы через них видим.

Вывод: Молоко не прозрачное, через него камешки и ракушки не видно. Вода прозрачная, потому что через неё видно камешки и ракушки.

Давайте и мы с вами, капельки, превратимся в ручеёк.

Дружно капельки собрались

Превратились в ручеёк,

Потекли и зажурчали,

К островку все прибежали.

б) Непрозрачность (спрячь камень)

В: Посмотрите, что стоит на столе? (чашка с водой, в ней камешки). А как вы догадались, что в воде камешки? (Она прозрачная). Ребята, я кое-что придумала. Давайте поиграем с Капитошкой в прятки и спрячем от него камешки. А ты, Капитошка, пока отвернись и не подглядывай. Но я не знаю, как это сделать. Давайте подумаем вместе, что нам поможет? (ответы детей) Как при помощи краски мы сможем спрятать в воде камешки? (ответы детей)

В: Возьмём кисточку, обмакнём её в воду и краски возьмём много-много. А теперь вымоем краску в стакане с водой.

В: Ребята, посмотрите, что произошло с водой? (ответы детей)

В: Да, вода у нас окрасилась. Какого она стала цвета (ответы детей)

А камешки свои вы теперь в ней видите? (ответы детей)

А почему не видите? (ответы детей). А если через закрашенную воду камешки не видно, значит вода какая? (не прозрачная). Капитошка, попробуй найти наши камешки!

К: Здесь нет и здесь нет. Куда же вы их спрятали? (ответы детей). А как вы это сделали? (ответы детей). Как вы здорово придумали!

Вывод: вода стала не прозрачной, цветной и поэтому камешек не видно.

К: Капельки пришло время опять превратится в ручеёк.

Дружно капельки собрались

Превратились в ручеёк,

Потекли и зажурчали,

К островку все прибежали.

Опыт 4. Цветные стаканчики.

К: Я приготовил для вас фокус. Что мне понадобится для фокуса? (кувшин с прозрачной водой и тарелочки)

В: В кувшине какая вода? А тарелочки какие? (ответы детей) Капитошка, давай я тебе помогу. Посмотрите, что произойдет с водой, когда я разолью ее по тарелочкам.

Воспитатель наливает прозрачную воду в цветные тарелочки.

В: В тарелочках какая стала вода? (ответы детей)

Как вы думаете, почему вода в тарелочках стала разноцветная? (ответы детей). Давайте проверим. Действительно ли вода осталась прозрачной или она окрасилась.

Вывод: в цветных тарелочках прозрачная вода кажется цветной.

К: Вот, видите, ребята, какой необыкновенной может быть простая вода. Вам понравилось играть с водой? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

К: Я очень старался, чтобы вам было интересно.

В: Ребята, давайте скажем Капитошке спасибо.

К: Пришло время нам с вами прощаться. Мне очень понравилось у вас в гостях. И я хочу подарить вам бутылочки с прозрачной водой. Когда вы придёте домой, то сможете поиграть с родителями и показать им, какой необыкновенной может быть простая вода.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности «Лед-вода-пар» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44 «Поляночка» города Новочебоксарск Чувашской Республики.

«Вода». Анализ проведённой совместной организованной деятельности детей по образовательной области «Познание» Видео Работу по теме "Вода" провожу начиная со второй младшей группы. Данная совместная деятельность показывает начальный период изучения этой.

Конспект совместной деятельности с детьми 1 мл группы «Ежик» Ежик. Программное содержание. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. 2. Учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета.

Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы День рождение чайника. Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы Цель: формирование представление о здоровом образе жизни.

Конспект совместной деятельности с детьми «Аквариум» Конспект совместной деятельности с детьми «Аквариум» Программное содержание: • развитие творческой инициативы и воображения; • формирование.

Конспект совместной деятельности с детьми «Необыкновенные следы» Конспект совместной деятельности с детьми «Необыкновенные следы» Программное содержание: -Учить детей делать отпечатки своих ладошек;.

Конспект совместной деятельности с детьми «Песочный дождик» Конспект совместной деятельности с детьми «Песочный дождик» Программное содержание: -Развивать тактильную чувствительность; -Развивать мелкую.

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Вода-водица» Цель : опытным путем познакомить детей с свойствами воды Задачи : Образовательные: - закрепить знания о круговороте воды в природе - познакомить.

Экспериментирование во второй младшей группе «Волшебная вода» Экспериментирование в 2 младшей группе «Волшебная вода» Цели: 1. Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. 2. Формирование.

Экспериментирование в второй младшей группе «Волшебная вода» Экспериментирование в 2 младшей группе «Волшебная вода» Цели: 1. Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. 2. Формирование.

Библиотека изображений:

Публикация Экспериментирование в совместной деятельности с детьми «Необыкновенная вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Голод на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экспериментирование в совместной деятельности с детьми «Необыкновенная вода»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 14:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД