Папки-передвижки

Экспериментирование в первой младшей группе «Путешествие маленькой капельки»

Мария Спиридонова
Экспериментирование в первой младшей группе «Путешествие маленькой капельки»

Экспериментирование в первой младшей группе по теме

«Путешествие маленькой капельки»

Цель: развитие познавательного интереса в процессе проведения опыта с водой.

Задачи:

- дать представление о некоторых свойствах воды: прозрачность, состояние, без запаха;

- формировать у детей первоначальные навыки экспериментирования, умение проводить несложные опыты;

- развивать творческое воображение, наблюдательность, любознательность;

Публикация «Экспериментирование в первой младшей группе „Путешествие маленькой капельки“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: 2 прозрачных стакана с водой, пустые емкости для переливания, пипетка, ложка, баночка с крышкой, молоко, цветная краска.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это пришел к нам в гости? Правильно! Это Пин!

И он рассказал мне интересную историю про капельку.

-А, хотите, я вам расскажу, как капелька однажды отправилась гулять?

«Слушайте… Налили водичку в чашку и забыли про нее. Через некоторое время капелька в воде заскучала : «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг наверное, столько интересного!» Хотела она из чашки вылезти, да ничего у нее не получилось – ручек и ножек у капельки нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у капельки в чашке тихий – никто ее не услышал. А потом пришла мама и подумала: «Зачем это здесь вода стоит Взяла и вылила ее в раковину. Так отправилась капелька в путешествие.

Воспитатель: понравилась вам история, которую рассказал мне Пин?

Дети: да!

Воспитатель: посмотрите, ребята, что у меня в стакане? Да, правильно это вода. Она, наверное, также мечтает попутешествовать? Давайте мы ей в этом поможем! Для этого у нас есть разные предметы. Я капну вам на ваши ладошки по капельке из пипетки.

Опыт №1. «У воды нет запаха»

Воспитатель: А давайте понюхаем нашу капельку!

- Ребята, чем пахнет капелька? (Ответы детей)

-Правильно, совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Опыт № 2. «Вода – жидкость»

У воспитателя в руках два стакана, один с водой, другой пустой: - ребята, посмотрите, что я сейчас сделаю. Перелью воду из одного стакана в другой.

Воспитатель: что происходит с водой?

Дети: Она льется.

Воспитатель: почему она льется? Вода льется, потому что она жидкая.

Опыт № 3 «Вода прозрачная»

Воспитатель: - Гуляла, гуляла водичка и встретилась с молоком и подружками ложками. Решили они поиграть в прятки. Одна ложечка спряталась в стакане с молоком, а другая - в водичке.

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба кладем ложки.

Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка? (ответы детей)

- Вода прозрачная, а молоко – нет.

- А кому нужна прозрачная, чистая вода? (ответы детей)

Воспитатель: - Всем необходима прозрачная, чистая вода.

- Какие вы молодцы! Помогли капельке попутешествовать. Вам понравилось? (Ответы детей)

- Я думаю, и Пин тоже остался доволен! И мы с ним приготовили для вас фокус «Цветная вода» (Баночка с водой и закрытой крышкой, у которой внутренняя сторона окрашена краской. При взбалтывании вода окрашивается.)

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Капелькой). Что мы узнали о воде? (Что она прозрачная, без запаха, её легко перелить из стакана в стакан, то есть вода жидкая)

А сейчас давайте попрощаемся с Пином, скажем ему до свидания! Ведь мы ещё не раз с ним встретимся!

Публикации по теме:

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Интегрированное занятие с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Образовательные области: «Познавательное.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Татьяна Плюхина Конспект развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Вызвать у детей радость от встречи с героями.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Путешествие сказочной капельки» в средней группеКонспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Путешествие сказочной капельки» в средней группе Конспект НОД по рисованию (кляксография) в средней группе детского сада на тему: «Путешествие сказочной капельки». Составила: Штыбина Н. А.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Библиотека изображений:

Публикация Экспериментирование в первой младшей группе «Путешествие маленькой капельки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Спиридонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экспериментирование в первой младшей группе «Путешествие маленькой капельки»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 08:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД