Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»

Елена Григорьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ЯСЛИ – САД №23 «НЕЗАБУДКА» КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА»

«Развитие у детей познавательной активности через детское экспериментирование»

в старшей группе

Тема: «Шоу фокусников»

Григорьева Елена Витальевна

Воспитатель

г. Горловка, 2020г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Шоу фокусников»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию „Шоу фокусников“» размещена в разделах

Вид деятельности : Игровая. Познавательно исследовательская

Форма проведения: совместная деятельность

Место проведения: групповая комната

Направление: познавательно-речевое

Образовательная область : «Познание»

Цель: Формировать знания детей в совместной игровой деятельности; создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Программные задачи:

образовательные :

-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

-продолжать учить объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки (надувание шара, распускание цветов в воде);

-расширять знания и представления старших дошкольников о необходимости математических знаний в различных ситуациях, закреплять геометрические фигуры;

развивающие:

-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность;

-умение работать самостоятельно и дисциплинировано.

воспитательные:

-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;

-проявлять вниманиек малышам;

- доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность.

Интегрируемые образовательные области :

«Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное», «Физическое», «Художественно-эстетическое»

Методы и приё мы:

Словесные: вопросы, художественное слово

Наглядные: иллюстрации.

Игровые: превращение в фокусников, музыкальная физминутка «У жирафа пятнышки».

Практические: выполнение экспериментов.

Словарная работа: закреплять в речи: эксперимент, волокна, белок казеин.

Оборудование и материалы: набор бумажных цветов, макет вулкана и реактивы (сода, лимонная кислота, моющее для посуды, уксус, пищевой краситель, воздушные шарики, трубочки, магнитофон.

раздаточные: предметы для экспериментов, атрибуты фокусника.

Предварительная работа с детьми: рассказ детям о профессии фокусника, о целях и принципах его деятельности, работа с детьми в «Центре экспериментов», беседа о технике безопасности при проведении опытов, знакомство с игрой «Зеваки», разучивание физкультминутки под музыку.

Примерная структура занятия-экспериментирования :

1. Проблема (визит воспитателя с младшей группы)

2. Организационный момент (превращение в фокусников)

3. Выбор оборудования и размещение детьми в зоне исследования.

4. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.

5. Уточнение плана исследования (Д/Игра «Что сначала, что потом»)

6. Процесс экспериментирования

7. Анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования.

8. Творческая деятельность детей.

Организационный момент:

В: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые

Ребята, кажите, в вашем детском саду есть ясельная группа? Вы видели этих детишек? Какие они? (маленькие, весёлые). И у меня в детском саду тоже есть малыши. Вот, посмотрите какие они у нас

В: Видите, они сначала пели, танцевали, веселились. А сейчас они почему-то загрустили, ни петь, ни танцевать, даже в игрушки играть не хотят. Вот сами посмотрите

В: Ребята, как думаете, сможем позабавить малышей?

Ребята, хочу их чем-то развеселить, порадовать, позабавить, но не могу ничего придумать. Вы бы не могли мне помочь?

Д: Сможем.

В: Ребята, какие будут предложения?

Д: Можно нарисовать им рисунок, можно сделать поделку, можно подготовить концерт: стихи и песни, можно показать театр, можно показать забавные эксперименты-фокусы.

В: На чём остановимся?

Д: На фокусах-экспериментах.

В: Почему вы думаете, что им будет интересно?

(Дети)

В: Ребята нам нужно нетолько показать эксперименты, но и пояснить, почему так происходит. А мы можем идти к детям без подготовки?

(Дети)

В: Тогда давайте готовится. Сейчас, я буду превращать вас в фокусников. Закройте все глаза.

1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать

На носочки поднимитесь

Потихоньку покружитесь

В фокусников превратитесь!

(Воспитатель одевает шляпу)

В: Я тоже превратилась в фокусника и на правах старшего, буду главный фокусник. Согласны? Я буду объявлять название фокуса, наблюдать за правильностью эксперимента, ну и помогать, если вы будите затрудняться. Хорошо? И чтобы вы были тоже немного похожи на фокусника, я приготовила вам вот такие бантики, теперь мы все похожи на фокусников – дети одевают, помогают друг другу.

Основная часть

В: Вы молодцы! И так приступим.

На гладком зеркале воды

Я вижу дивные цветы.

Они со дна реки растут.

Их все кувшинками зовут.

Андрей Ширшиков.

Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые и розовые (детям раздают бумажные цветы).

Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим эти маленькие цветочки в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с ними.

Опыт «Цветок расцвел»

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».

Когда – то существовало такое поверье что кувшинка ночью, опускается под воду и превращается в русалку, а утром обратно превращается в цветок. Видимо поэтому научное название этого цветка «Нимфа» - что в переводе означает «Русалочка».

В: Какая красота получилась! Давайте поаплодируем нашим фокусникам.

Ребята, а какие должны быть фокусники?

(Внимательные, ловкие, быстрые)

В: Вот сейчас, я вас и проверю на ловкость, внимательность и быстроту реакции. Вставайте все в круг и под музыку выполняйте движения и старайтесь не ошибиться, выполнять быстро.

Дети выполняют движения под песню "У жирафа пятнышки"

В: Вы молодцы! Давайте продолжать нашу подготовку.

А здесь самый настоящий вулкан, посмотрите.

Вот только извержение вулкана в жизни это очень грозное, опасное явление природы.

Нам же не стоит волноваться.

Вот вулкан – это гора,

А внутри горы – дыра.

Гул раздался тут и там:

Просыпается вулкан.

Вот гора вся задрожала,

Магма лавой побежала,

Не ходи ты, милый там,

Где проснувшийся вулкан.

(Марина Андреева-Доглядная)

Опыт «Извержение вулкана»

Проводится опыт (вода+сода=растворить пищевой краситель 5 капель моющего для посуды для реакции лимонная кислота) в импровизированном вулкане.

Волшебник:

- Вот и затих наш вулкан.

В: Какая красота получилась! Давайте поаплодируем нашим фокусникам. Будем продолжать нашу подготовку?

А вот и разноцветные шары. Это напоминание о детстве, все мы в детстве любим шарики. Да только не каждый умеет их надувать. Но это не беда! Шары сами умеют надуваться. Смотрите!

Опыт «Надувание шарика».

В шар предварительно насыпают соду, в бутылку наливают уксус и надевают шарик на горлышко бутылки. В ходе реакции идет бурное выделение углекислого газа - шар надувается.

Оказывается чтобы, надуть шар, достаточно попросить маму показать, как она гасит соду уксусом, когда печет пирог.

Заключительная часть

В: Я рада что, тренировка прошла успешно. Как вы думаете, теперь мы сможем пойти к малышам и показать наши фокусы? А какой фокус вам понравился больше всех? Почему? (дети)

В: А ещё я хочу предложить вам подготовить младшим детям подарки своими руками. У кого есть желание, давайте вы нарисуете им рисунки, с тем экспериментом, который вам больше всего понравился, но уже в своей группе.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Григорьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 21:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД