Лучший педагог года

Экспериментирование с детьми в подготовительной группе «Как выглядит солнце?»

Таня Сосонная
Экспериментирование с детьми в подготовительной группе «Как выглядит солнце?»

Тема: " Солнечный луч изменяет свое направление"

Материал: фильмоскоп, черная бумага, емкость с водой, зеркальце.

Ход эксперимента : в рамку фильмоскопа вставить кусочек черной бумаги с отверстием 3-5 мм. Включить фильмоскоп - от него протянется тонкий яркий луч света. Направить его в емкость с водой и помещенным в нее зеркальцем.

Вывод: отразившись от зеркальца, луч изменил направление. Этот опыт лучше проводить в затемненном пмещении.

Публикация «Экспериментирование с детьми в подготовительной группе „Как выглядит солнце?“» размещена в разделах

Тема: "Почему Солнце можно увидеть до того, как оно появится над горизонтом?"

Материал: чистая литровая банка с крышкой, стол, линейка, книги.

Ход эксперимента : наполнить банку водой, пока не перельется через край. Плотно закрыть крышкой. Поставить банку на стол в 30 см от края. Сложить перед ней книги так, чтобы четверть банки осталась видимой. Слепить из пластилина шарик размером с орех. Положить его на стол в 10 см от банки. Встать на колени перед столом. Посмотреть сквозь банку поверх книг. Если шарик не виден, нужно немножко подвинуть его. Оставаясь в этом же положении, убрать банку из поля зрения.

Вывод: шарик можно увидеть только сквозь банку с водой. Почему? Банка с водой позволяет видеть шарик, который находится за стопкой книг. Свет, отражаясь от шарика, проходит сквозь банку с водой, преломляясь в ней. Свет, который идет от небесных тел, проходит сквозь земную атмосферу, прежде чем дойти до нас. Атмосфера Земли преломляет этот свет так же, как и банка с водой. Именно поэтому Солнце можно видеть за несколько минут до восхода, а также некоторое время после захода.

Тема: "Как выглядит Солнце?"

Материал: бинокль 7х50, 2 листа белого плотного картона.

Ход эксперимента : взять квадратный кусок картона размером 40х40 см, вырезать дырку такого размера, чтобы в нее входила одна из линз бинокля. Положите кусок картона на стол и утановите бинокль таким образом, чтобы одна из линз была напротив дырки, и осторожно прикрепите бинокль к картону скотчем. Бинокль не должен двигаться по картону. Роль экрана будет выполнять этот картон. Прислоните его к спинке стула под прямым углом к местонахождению Солнца на небе. Установите бинокль на беспредельность и направьте его на лист картона. Спустя некоторое время на картоне появится изображение Солнца.

Тема: "Снег тает вокруг стволов деревьев на хорошо освещенном участке"

Материал: щит из фанеры.

Ход эксперимента : выбрать на хорошо освещенном солнцем участке одно из деревьев, часть ствола возле основания прикрыть щитом из фанеры.

Вывод: с одной стороны ствола снег не подтаял, так как солнечный свет падал на щит, а не на кору дерева.

Тема: "Деревья зимой "загорают".

Материал: бумажные или марлевые полоски.

Ход эксперимента : на деревьях развесить вдоль ствола полоски из бумаги или марли. Через неделю снять полоски и сравнить цвет всего ствола с закрытыми участками коры. На них "загар" не появился.

Вывод: предвесенний "загар" можно наблюдать во второй половине зимы за счет увеличения силы и продолжительности солнечного облучения.

Публикации по теме:

Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом»Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом» .

Игра-экспериментирование со снегом с детьми раннего дошкольного возраста «Разноцветный снег»Игра-экспериментирование со снегом с детьми раннего дошкольного возраста «Разноцветный снег» Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со снегом с детьми раннего дошкольного возраста.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Мастер-класс для воспитателей «Любопытный лисенок». Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста «Метод экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Демонстрация.

Опыты «Как выглядит корень?» и «Одинаковая ли ботва у растений?»Опыты «Как выглядит корень?» и «Одинаковая ли ботва у растений?» В программе экологического образования дошкольников основной упор сделан на наблюдения, эксперименты, опыты, занятия и продуктивную деятельность.

Прогулка на площадке «Ах ты, солнце, солнце красное, ты гуляешь, всех ты радуешь…» (вторая младшая группа)Прогулка на площадке «Ах ты, солнце, солнце красное, ты гуляешь, всех ты радуешь…» (вторая младшая группа) Прогулка на игровой площадке. «Ах ты, солнце, солнце красное, Ты гуляешь, всех ты радуешь…» (П. Мочалов) Цель: обратить внимание детей на.

Совместная творческая работа с детьми раннего возраста «Солнце — это звезда»Совместная творческая работа с детьми раннего возраста «Солнце — это звезда» Совместная творческая работа с детьми раннего возраста "Солнце - это звезда" В преддверии празднования юбилея.

Экспериментирование с детьми дошкольного возраста на примере огорода на подоконникеЭкспериментирование с детьми дошкольного возраста на примере огорода на подоконнике Ребёнок - дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности.

Экспериментирование в ДОУ с детьми дошкольного возрастаЭкспериментирование в ДОУ с детьми дошкольного возраста Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит.

Экспериментирование в подготовительной группе «Цветные льдинки»Экспериментирование в подготовительной группе «Цветные льдинки» Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным.

Библиотека изображений:

Публикация Экспериментирование с детьми в подготовительной группе «Как выглядит солнце?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Таня Сосонная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экспериментирование с детьми в подготовительной группе «Как выглядит солнце?»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 10:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД