МААМ-картинки

Экспериментирование по возрастам

Юлия Карпачёва
Экспериментирование по возрастам

Уже с рождения малыш познаёт мир методом экспериментирования. Закрыл глаза-темно, открыл светло. Взял игрушки в ручки твёрдая, а другая мягкая. С возрастом эксперименты ребёнка усложняются, ребёнок открывает для себя всё больше нового, и интересного. Дети сами разбирают и собирают игрушки, измеряют глубину луж. Чем сложнее становятся эксперименты ребёнка, тем шире становится его кругозор. Детям нравится экспериментировать, та как во время опыта задействованы все мыслительные процессы, а результат порой бывает не предсказуемый. Поэтому экспериментальная деятельность в ДОУ является одной из самых интересных видов деятельности.

Публикация «Экспериментирование по возрастам» размещена в разделах

Основной целью организации познавательно - исследовательской деятельности детей, является развитие у них любознательности, познавательной инициативы, делать выводы и умозаключения в процессе экспериментирования.

В дошкольных учреждениях экспериментальная деятельность ведётся с учётом возрастных и психологических особенностей детей.

Начиная с младшего дошкольного возраста, дети при помощи наглядно-действенного мышления знакомятся с окружающим миром. Так как их жизненный опыт ещё мал, то познавательно - исследовательская деятельность строится на наблюдении за воспитателем и простейшим манипулированием предметами. Например: вода и её свойства, жидкая, прозрачная, льётся, проливается. Песок сыплется, на ощупь холодный, полить водичкой становится мокрый. Бумага – мнётся, рвётся. И т. д.

В среднем дошкольном возрасте, задачи для экспериментирования усложняются. В данном возрасте активно происходит развитие речи и обогащение словарного запаса. Но всё же ещё основным источником ответов на его вопросы является взрослый. Присуще наглядно-образное мышление.

Опыты предполагают активизировать познавательную деятельность, побуждать задавать много вопросов и стараться самим же найти на них ответ.

Например: Налить воды в песок. Куда вода делась?

Принести снег в группу и когда он растает, спросить, откуда появилась вода? Почему она грязная?

Огород на окне. Посадка лука, семян растений.

Старший дошкольный возраст

Самый интересный и осознанный период для исследовательской деятельности. В этом возрасте задействованы все психические процессы. У ребёнка уже достаточно большой жизненный опыт, что позволяет ребёнку делать умозаключения, анализ, рассуждения. Активно развивается логическое мышление. В старшем дошкольном возрасте дети уже сами проводят несложные опыты.

Тематика может быть разнообразной.

выращивание растений; движение воздуха и воды; откуда берётся дождь; свойства металлов; свет и цвет; «как устроены стихи» и др.

Какой бы не был возраст детей, главное, что бы это было актуально и интересно.

Публикации по теме:

Детское экспериментированиеДетское экспериментирование Детское экспериментирование - это познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию различных сторон.

Детское экспериментирование: что это такое?Детское экспериментирование: что это такое? Подвижный и активный ребенок 5-6 лет в день задаёт порядка 400 вопросов. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтоб малыш понял.

Фотоотчёт «Экспериментирование с молоком»Фотоотчёт «Экспериментирование с молоком» Сравнение молока и воды. Опыт № 1 "У молока есть вкус" (перед детьми стоят два стакана – один с водой, другой - с молоком) - Что находится.

Конспект НОД «Экспериментирование «4 стихии» Конспект НОД «Экспериментирование «4 стихии» Возрастная группа: подготовительная группа Форма НОД: экспериментирование Задачи развития:.

Экспериментирование на прогулкеЭкспериментирование на прогулке Дошкольный возраст – это возраст открытий для ребенка. Наблюдая, думая, сопоставляя, слушая, ребенок познает окружающий мир. Любознательность,.

Экспериментирование «Поиск воздуха»Экспериментирование «Поиск воздуха» Цель экспериментирования-обнаружить воздух. Оборудование-воздушные шары, пакеты, трубочки для коктейля, емкость с водой. Эксперимент- -Отгадайте.

Экспериментирование в детском саду Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка.

Экспериментирование в ДОУ в соответствии с ФГОС Кавказская пословица гласит: «Есть вещи, которые не сделаешь, пока не выучишься, но есть и такие, которые надо сделать, чтобы выучиться».

Экспериментирование в младшей группе Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование,.

Экспериментирование «Воздух вокруг нас» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Воспитывать любознательность, расширять кругозор детей,делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование по возрастам
Опубликовано: 2 марта 2017 в 21:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД