Папки-передвижки

Экспериментирование как средство развития познавательной активности

Трофимова Людмила
Экспериментирование как средство развития познавательной активности

Практическое внедрение экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Трофимова Людмила Ивановна воспитатель

МБДОУ «Детский сад 165"

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс.

Публикация «Экспериментирование как средство развития познавательной активности» размещена в разделах

С раннего детства ребенок сталкивается с явлениями окружающего мира, в частности живой и неживой природой и стремится познать их. Эти явления в неживой природе достаточно сложны для детского понимания и только вместе с взрослыми, он, может установить простейшие связи в окружающем мире.

Дошкольник развивается эффективно благодаря познавательной активности. Важно учитывать, чтобы содержание учебного материала ребенок усваивал, поэтому взрослые должны создать благоприятные условия для развития у ребенка любознательности, познавательной активности, интереса к поисковой и экспериментальной деятельности. Познавательная активность ребенка сохраняется на протяжении всего дошкольного возраста, если окружающие его взрослые: родители, педагоги, создают на каждом возрастном этапе развивающую среду, которая отвечает потребностям ребенка.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Благодаря этой деятельности ребенок сам может найти ответы на вопрос «как все устроено?» и «почему все это происходит?». Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Все эти полученные знания усваивается надолго и прочно, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Удовлетворяя свою любознательность с помощью экспериментирования, ребенок расширяет представления о мире и выявляет причинно - следственные связи.

Главное достоинства метода экспериментирования заключатся в том, что он дает детям реальное представление об изучаемом объекте, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В ходе экспериментирования у ребенка улучшается память, внимание, он учится анализировать, синтезировать, классифицировать и обобщать полученный материал. У дошкольника появляется необходимость рассказать увиденное, формулировать выводы, все это стимулирует развитие речи.

Бесспорно, метод экспериментирование является одним из основных методов, позволяющих взрастить будущих исследователей.

Список литературы по организации исследовательской деятельности дошкольников:

1. Баранова Э. А. Вопрос как форма познавательной активности детей 5 - 8 лет. [Текст] / Э. А. Баранова // Вопросы психологии. - 2007 - № 4 - с. 45 - 55.

2. Баранова Э. А Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников. - М. : «Речь», 2005, 128 с.

3. Выготский, Л. С. Психология [Текст] / Л. С. Выготский? М. : ЭКСМО-Пресс, 2000.? 108с.

4. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. ; Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович - СПб. : «Детство-Пресс», 2006 - 244 с.

5. Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию. // Дошкольное воспитание. - 2003 - № 3 - с. 15 - 17.

6. Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными (совместная работа воспитателя с детьми и их родителями). Учебное пособие. - М. : Педагогическое общество России, 2007.

7. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду - М. :Сфера,2004

8. Калинина Р. Детское «почему» и интеллектуальное развитие. // Школьный психолог. - 2004. - № 1. - с. 22 - 24.

9. Комлева И. Дети экспериментируют? Да! Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников. // Дошкольное воспитание. 2004 - № 8 - с. 29 - 33.

10. Короткова Н. А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников // Ребенок в детском саду. 2003.№3. С. 4

11. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. - М. : Пед. Общество России, 2003

12. Локтионова З. А., Варыгина В. В. Поисково - познавательная работа в детском саду // Методист. 2006. №8. С. 60-64.

13. Маневцова Л. Ребёнок познаёт мир природы. // Дошкольное воспитание. 2004 - № 8 - с. 17 - 19.

14. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации. / Под ред. Прохоровой Л. Н. - М. : АРКТИ, 2005.

15. Паршукова И. П. Маленькие исследователи. Виды и структура исследовательских занятий в детском саду. [Текст] / И. Л. Паршукова. // Дошкольная педагогика. - 2006 - № 1 - с. 19 - 23.

16. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред. Л. Н. Прохоровой. - М. : АРКТИ, 2004

17. Савенков А. И. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании. // Дошкольное воспитание. - 2005 - № 12 - с. 3 - 11.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Игровой обучающий модуль «Эко-остров» как средство повышения познавательной активности дошкольниковИгровой обучающий модуль «Эко-остров» как средство повышения познавательной активности дошкольников ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Аннотация Игровой обучающий модуль «Эко-остров» представляет собой набор игровых макетов, последовательно связанных.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь, ему свойственна жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование как средство развития познавательной активности
Опубликовано: 16 января 2024 в 14:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД