МААМ-картинки

Экспериментирование как один из ведущих видов деятельности в младшей группе

Юлия Байрузова
Экспериментирование как один из ведущих видов деятельности в младшей группе

Экспериментирование как один из ведущих видов деятельности в младшей группе.

Дети – самые неутомимые исследователи. Они находятся в постоянном поиске истины и неукротимы в способах эту истину достичь. Исторически человек пытался понять способы устройства окружающего мира, а затем передать эти знания следующему поколению. В этом и заключается одно из отличий человека от животного.

Публикация «Экспериментирование как один из ведущих видов деятельности в младшей группе» размещена в разделах

Ребенку необходимо исследовать окружающее пространство, это заложено в его инстинктах, и задача взрослого – этот интерес поддержать, и организовать, cделав в случае необходимости, безопасным.

Дети в возрасте 3-4 года переживают кризис 3 лет. Ребенок стремится сам найти объект исследования и удовлетворить свою любознательность.

Взрослому необходимо уяснить, что знания, что дается ребенку через книгу и рисунки не сравнятся с опытом, что он получит через опыт, экспериментирование, игру или общение. Современная педагогическая цель- создание условий для развития каждого ребенка. Поэтому сейчас детский садик и школа отходят от привычной модели передачи знаний – от учителя к ученику, воспитаннику и переходит к новой модели- добудь знания сам.

ФГОС рекомендует педагогу поддерживать инициативу дошкольника и поощрять проявление самостоятельного мышления.

Почему так важно экспериментирование для детей?

Эксперимент позволяет детям прикоснуться в объектам, взаимодействовать с ними, делать собственные выводы. Кроме того, экспериментирование воспитывает усидчивость, внимательность, способность понимать поставленную задачу или вопрос и давать на него ответ. Правильно сделанные выводы повышают самооценку ребенка и его веру в себя.

Опыт – наблюдение, проводимое в специально организованных условиях.

Экспериме нт (от лат. experimentum — проба) — процедура, выполняемая для поддержки, опровержения или подтверждения гипотезы или теории.

Занятие опытно-экспериментальной направленности в детском саду строится с учё том возрастных особенностей детей в условиях временных рамок по нормам САНПиН:

младшая группа — 15 минут;

средняя группа — 20 минут;

старшая группа — 25 минут;

подготовительная группа — 30 минут.

Для обеспечения экспериментального вида деятельности в группе должна быть подходящая среда. Предметно –развивающая среда должна быть доступной, безопасной, соответствующей возрасту и росту детей в группе.

Кроме того, в группе должна быть картотека опытов и схем проведения опытов. И конечно же, обязательным условием является наличие оборудования. Центр экспериментирования должен находиться вдалеке от центра подвижных игр.

Большой минус проведения опытов или экспериментов – возникающая опасность для маленького исследователя. Ребенок может выпить воду, в опытах с водой, может засунуть мелкий предмет в нос или рот, и многое другое. Поэтому взрослому необходимо все время держать маленьких исследователей в поле зрения и контролировать процесс.

Отдельно хочется сказать о экспериментирование на таком режимном моменте, как прогулка. Эта деятельность может запланированной или спонтанной. Спонтанная деятельность может возникнуть под инициативой детей. Дети сталкиваются с ситуацией, у них возникают вопросы, а задача педагога- поддержать и направить эту инициативу. После эксперимента следует выслушать выводы детей.

Структуру деятельности можно представить следующим образом.

Целеполагание (узнать….)

Выбор объекта наблюдения (на что смотреть)

Процесс наблюдения (я вижу.)

Фиксация результатов наблюдения (что я узнал)

Выводы, подведение итогов

Организация работы может осуществляться по следующим направлениям:

1. живая природа

2. неживая природа

3. физические явления

4. человек

5. рукотворный мир -результат деятельности человека.

Таким образом, можно сделать вывод, что экспериментирование – важнейшая часть образования детей, которая может полностью соответствовать целям ФГОС, при наличии нужного оборудования и контролем со стороны взрослого.

Публикации по теме:

«Посещение на дому» — один из видов работы с родителями»«Посещение на дому» — один из видов работы с родителями» «Посещение на дому» - один из видов работы с родителями». Работая в детском саду более 30 лет, невольно задумываешься над тем, какой огромный.

Энкаустика как один из видов нетрадиционного рисованияЭнкаустика как один из видов нетрадиционного рисования Добрый день, уважаемые коллеги) Сегодня я хочу рассказать о своём увлечении. Около двух лет назад, на бескрайних просторах интернета,.

Фотоотчет «Наблюдение и экспериментирование с изморозью в младшей группе»Фотоотчет «Наблюдение и экспериментирование с изморозью в младшей группе» Уважаемые коллеги! Два дня подряд на нашей спортивной площадке в детском саду появлялась изморозь. Этой зимой не часто увидишь хоть какое-то.

СОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельностиСОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельности Флавицкая Наталья Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции.

Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группеНаблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе. Цель: Познакомить детей с наледью (льдом)– зимнее явление. Подвести детей к.

Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группеПерспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе «Движение – это жизнь», - гласит известное выражение. С этим трудно спорить. А как измерить роль движения в развитии маленького ребенка?.

Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе в 3 кварталеПерспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе в 3 квартале Обучение движениям на прогулке – одна их важных задач физического развития детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию перспективное.

Экспериментирование на зимней прогулке в младшей группеЭкспериментирование на зимней прогулке в младшей группе Уважаемые коллеги! Зима на Кубани в этом году выдалась теплая и все наши надежды на эксперименты со снегом, водой и льдом пока остаются.

Экспериментирование со снегом и льдом на прогулке в младшей группеЭкспериментирование со снегом и льдом на прогулке в младшей группе Уважаемые коллеги! В нашем регионе наконец выпал снег, мы предполагаем, что снег выпал ненадолго, поэтому в работе с детьми торопимся проводить.

Экспериментирование со снегом в младшей группеЭкспериментирование со снегом в младшей группе Уважаемые коллеги! Конечно. малыши только набираются опыта, учатся экспериментировать и отвечать на вопросы. Несложные эксперименты можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование как один из ведущих видов деятельности в младшей группе
Опубликовано: 8 января 2022 в 13:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД