МААМ-картинки

Экспериментальный проект в младшей группе «Волшебная вода»

Эльвира Бесчастная
Экспериментальный проект в младшей группе «Волшебная вода»

Проект : средней продолжительности

Срок реализации: с 19.01.2018 по 9.01.2018г.

Цель: сформировать знания детей о воде и её свойствах.

Задачи: выявить и закрепить путём опытов и игр – экспериментов основные свойства воды; привлечь детей к совместной деятельности в ходе опытов.

Актуальность:

С самого рождения ребенок является исследователем мира, который его окружает. В 3-4 года ребенок лучше воспринимает полученную информацию, если он использует все органы чувств, если он может но только увидеть, но и попробовать на вкус, понюхать, потрогать. Актуальность данного проекта состоит в том, что он позволяет расширить и творчески обогатить знания детей о воде; познакомить с элементарными опытами с водой. Предметы и явления неживой природы входят в жизнь ребенка, поэтому они должны получать все необходимые знания, начиная с младшего дошкольного возраста.

Публикация «Экспериментальный проект в младшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

Тип проекта : исследовательская деятельность.

Объект исследования : вода

Образовательная область: познавательное развитие.

Участники проекта :

-воспитатель

-дети

План реализации:

1. Опыт №1 «Узнаем какая вода»

2. Игра – эксперимент «Как радуга в воде купалась»

3. Опыт №2 «Изготовление цветных льдинок»

4. Игра эксперимент «Тает льдинка»

5. Игра – эксперимент «Считалочка- купалочка»

6. Опыт №3 «Снег»

7. Игра – эксперимент «Времена года»

8. Игра – эксперимент «Рыбалка»,

Опыт №1 «Узнаем, какая вода»

Задача: выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, имеет вес.

Материалы и оборудование: 3 одинаковые емкости: одна пустая, а две другие с чистой водой; сахар.

Ход занятия.

Воспитатель показывает 2 емкости. Дети исследуют их и определяют, что одна пустая- легкая, а вторая – тяжелая, в ней вода.

Отсюда следует, что у воды есть вес. Воспитатель берет чайник и переливает воду в стакан.

Дети выявили ещё одно свойство воды – она льётся.

Воспитатель предлагает взять две емкости, наполненные водой и в одну из них добавить сахар. Перемешивая сахар в стаканчике, и попробовав её на вкус, дети убедились, что сахар растворился и вода изменила вкус.

Дети нюхают жидкости и выявляют, что вода не имеет запах.

Игра-эксперимент «Как радуга в воде купалась»

Цель: закрепление свойства воды – растворяет вещества.

Материалы: гуашь, кисти, пластиковые стаканы с водой.

Ход игры.

Художественное слово

Летом после дождя на небо вышла яркая радуга, она посмотрела вниз на землю и увидела там большое гладкое озеро. Радуга поглядела в него, как в зеркало и подумала «Какая же я красивая!». Потом она решила искупаться в теплом озере. Словно огромная разноцветная лента, радуга упала в озеро. Вода сразу окрасилась в разные цвета. Прибежали малыши с кисточками и альбомами, окунали в воду свои кисточки и рисовали картинки. Радуга вдоволь накупалась и улетела за облака. Вода в озере стала прозрачная, а малыши принесли домой красивые и яркие рисунки.

Радуга в воде бывает не только в сказке. Например, можно раскрасить воду красками, дети окунают кисточки в краски, а затем опускают их в стаканчики с водой. Получится семь разноцветных стаканчиков с водой.

Опыт № 2 «Изготовление цветных льдинок»

Задачи: познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.

Материалы и оборудование: Стаканчики с водой, краска, веревочки.

Ход.

Воспитатель вместе с детьми размешивает краску в воде,

опускают в них веревочки и выносят на улицу. Затем дети вынимают льдинки из стаканчиков, рассматривают их, изучают и украшают участок.

Игра-эксперимент «Тает льдинка»

Цель: познакомить с тем, что вода замерзает на холоде и тает в тепле.

Материалы: свеча, ложка, лед, прозрачные кружки с холодной и горячей водой.

Ход игры-эксперимента

Художественное слово

Однажды зимой бельчонок принес домой льдинку, сосульку, он оставил её в дупле, на полу в прихожей, а сам пошел обедать, а потом спать. Когда проснулся, сразу вспомнил про льдинку, побежал в прихожую. Льдинка пропала – нет нигде, зато на полу блестела лужица.

Дети рассуждают о том, что случилось с сосулькой (Она растаяла в тепле).

Положим кусочек льда на ложку и подогреем его над пламенем свечи. Где же льдинка? Во что лед превратился? В водичку!

В одну прозрачную стеклянную кружку налили горячую воду, а в другую- холодную, опустили кусочек льда в каждую кружку. Наблюдали, как он тает в воде разной температуры. В горячей воде растаял быстрее, чем в холодной.

Игра – Эксперимент «Считалочка-купалочка»

Цель: познакомить со свойствами воды : льется, движется.

Материал: ванночка с водой, игрушки.

Ход игры.

Художественное слово

Варим кашку для малышек,

(Крутим рукой в воде, как бы «размешивая кашку»)

Тесто делаем для пышек,

(Месим воду, как тесто)

Сладким чаем угощаем,

(Набираем воду в ладошки и выливаем её обратно в ванну)

Ну а после - отдыхаем!

В ванночку – бултых!

Дети играют с водой. Воспитатель обращает внимание на то, что водичка движется по направлению движения их рук, а также она переливается, льется.

Опыт № 3 «Снег»

Цель: показать детям, что снег – это замерзшие кристаллики воды.

Материалы: тазик со снегом, поднос.

Ход опыта

Воспитатель ставит перед ребятами тазик со снегом.

Дети подходят и пробуют пальчиками снег - он холодный, рыхлый. Затем с воспитателем малыши лепят из снега различные фигурки и кладут их на поднос

Воспитатель берет поднос и ставит на подоконник. В течении часа дети наблюдают за снегом, его изменением. На подносе осталась – вода.

Игра-эксперимент «Времена года»

Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать и таять.

Материал: ванночки, вода разных температур, кусочки льда.

Ход игры

Художественное слово

Зимушка – Зима пришла, в речках и озерах воду заморозила. Вода превратилась в лед. Вслед за Зимой Весна красна прилетела, лед растопила, водичку немножко согрела. Можно кораблики пускать. Лето жаркое настало, и сделалась водичка теплая- претеплая. Можно купаться и плескаться. А потом прохладная Осень к нам в гости пожаловала. И вода в речках и озерах стала холодная. Скоро Зима опять пожалует. Так и приходят к нам в гости по очереди: за Зимой – Весна, за Весной – Лето, за Летом – Осень, за Осенью – Зима.

Воспитатель ставит перед детьми 2 ведерка. В одном – холодная вода, в другом – теплая. Холодная вода – это «зима», теплая – «лето». Дети трогают водичку рукой. «Где у нас «Зима»? Где холодная водичка? Вот здесь!

Где теплая водичка? Где у нас «лето»?Вот в этом ведерке.

Затем воспитатель берет 4 ведерка. В одно ведерко наливает холодную воду с маленьким кусочком льда «зима», в другое чуть теплой воды «весна», в третье теплой, но не горячей воды «лето», а в четвертое холодную воду «осень». Малыши учатся определять, какая вода в ведерках соответствует времени года.

Игра-эксперимент «Рыбалка»

Цель: закрепить знания о свойстве воды – льется.

Материалы: таз с водой, сачок, ситечко, мелкие игрушки.

Ход игры – эксперимента.

Художественное слово

- Рыболов, какую рыбку

Ты поймал нам на обед?

Отвечает он с улыбкой:

- Это вовсе не секрет!

Я сумел поймать пока

Два дырявых башмака!

Воспитатель наливает в тазик воды и дает детям сачок для ловли аквариумных рыбок и небольшое ситечко. В воду бросает несколько мелких игрушек. Они могут плавать или лежать на дне. Воспитатель предлагает детям выловить игрушки. Малыши наблюдают за тем, что игрушки остаются в сачке, а вода проливается.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Волшебная вода» Конспект НОД в старшей группе по теме "Волшебная вода" Автор: воспитатель, Ялышева Наталья Вячеславовна, МБОУ "Михалевская СШ", г. Иваново.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебная вода»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе Тема: «Волшебная вода». Возрастная группа : 2 – 3 лет.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Познавательно-творческий проект «Волшебная капелька» в младшей группе Тип проекта: познавательно-творческий. Сроки проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: Дети младшей группы «Колосок», воспитатель.

Исследовательский проект «Волшебная вода» для детей раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 37 «Берёзка» Проект По познавательно - исследовательской.

Проект «Волшебная вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» города Алейска Алтайского края Проект по теме: «Волшебная.

Проект в младшей группе «Волшебница Вода»Проект в младшей группе «Волшебница Вода» В конце марта в нашей группе «Капельки» был реализован проект «Волшебница –ВОДА» «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно.

Развлечение в старшей группе «Волшебная Вода» Развлечение "Волшебная Вода" Вед. Ребята, сегодня у нас необычный праздник-праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому что вода.

Эксперимент с водой «Вода, вода кругом вода» во второй младшей группе Эксперимент с водой Проводился с детьми второй младшей группы. Используемые материалы: демонстративный материал "Свойства.

Презентация «Экспериментальный проект» Цели и задачи: •привлечь внимание детей к экспериментированию; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить.

Библиотека изображений:

Публикация Экспериментальный проект в младшей группе «Волшебная вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльвира Бесчастная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экспериментальный проект в младшей группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 16:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД