Получи документы

Экспериментально-исследовательский проект «Вулканы — чудо природы» (для детей подготовительной группы)

Мелентович Людмила Георгиевна
Экспериментально-исследовательский проект «Вулканы — чудо природы» (для детей подготовительной группы)

Проблема: Существует много чудес на Земле. Многие природные явления загадочны, и очень интересны, и необычны. Дети с родителями ездят отдыхать, с удовольствием рассказывают в группе об увиденном, и услышанном, стали рассказывать легенды, в том числе об извержении вулкана. Нам стало интересно это явление природы. Я решила вместе с детьми более подробно узнать об удивительном и одновременно страшном природном явлении, поражающем воображение человека - вулкан.

Публикация «Экспериментально-исследовательский проект „Вулканы — чудо природы“ (для детей подготовительной группы)» размещена в разделах

Актуальность проекта : Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности ребёнка в целом (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, а также на совершенствование речи детей, их мышления. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что на земле и в России есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли. Знания не самоцель в воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса. Воспитательный процесс станет результативен только тогда, когда родители будут принимать активное участие в этой работе. Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребёнка.

Объект проектной деятельности : вулканы.

Предмет проектной деятельности : использование знаний о вулканах в предметно-исследовательской деятельности.

Цель проекта : формирование представления о вулкане, как о явлении природы.

Задачи проекта :

-сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе

вулканических извержений;

-помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы;

-активизировать в речи детей слова : очаг, магма, жерло, кратер, лава;

-развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов;

-поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предложения;

-воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).

Гипотеза: Возможно, вулкан – это страшный дракон, живущий под землёй, который время от времени просыпается и пускает пламя из своей пасти.

Тип проекта : экспериментально-исследовательский, кратковременный (с16.07.2019 по 30.07.2019).

Ресурсы: Компьютер, картинки с изображением вулканов, энциклопедии, пластилин, бросовый материал для изготовления основы вулкана, смесь для изготовления извержения вулкана. Цветная бумага картон для изготовления лэпбука.

Участники проекта : дети и родители подготовительной к школе группы, воспитатель.

Этапы проекта :

1. Сбор информации: чтение детской энциклопедий, беседы, рассматривание иллюстрации с различными вулканами.

2. Просмотор видеофильма «Самые большие вулканы».

3. Предложить родителям вместе с детьми найти информацию о вулканах.

4. Исследовательская деятельность: эксперименты.

5. Изготовление макета вулкана.

6. Изготовление лэпбука «Вулканы».

7. Презентация.

Ожидаемый/ полученный результат: Дошкольники узнали, что вулкан — это дыра в земной коре. При извержении вулкана из недр Земли на поверхность через эту дыру извергаются очень горячие расплавленные горные породы. Действующие вулканы часто проявляют свою активность. Спящие вулканы – в будущем могут стать действующими. Потухшим называется вулкан, жизнедеятельность которого прекратилась навсегда. Мы узнали, что вулкан состоит из горных пород, магмы, жерла и кратера, откуда выходит магма, образуя лаву. Взрыв происходит из-за скопления газов.

С помощью бросового материала и пластилина создали макет вулкана, и приготовил смесь для изготовления извержения вулкана с использованием пищевой соды, гуаши красного цвета, моющей жидкости и яблочного уксуса.

Конечный продукт проекта : в ходе исследовательской деятельности наша гипотеза не подтвердилась. Вулкан -это не страшный дракон, живущий под землёй, который время от времени просыпается и пускает пламя из своей пасти.

Дети узнали, что газ выталкивает магму через жерла вулкана при движении земной коры. Никто не может влиять на извержение вулкана и остановить его. Дети вмести с воспитателем и родителями изготовили лэпбук «Вулканы».

Практическая значимость исследований: Использование полученных знаний в различных видах деятельности детей : игровой, познавательной, исследовательской. Например, игры с макетами, сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Я - геолог», дидактические игры «Найди лишнее», «Определи свойства», использование материала по ознакомлению с природой.

Литература:

1. Куликовская. И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. – М. : Педагогическое общество России, 2003.

2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации. /Под ред. Л. Н. Прохоровой. – М. : АРКТИ, 2008.

3. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. /Под ред. О. В. Дыбиной. – М. : ТЦ «Сфера», 2005.

4. Интернет - источники: https://www.youtube.com/watch?v=ZrJcBjugGBE

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Чудо — матрёшка» Исследовательский проект на тему: «Чудо - матрёшка» Живя в современном мире, мы часто не задумываемся о своем происхождении, корнях, об.

Исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы «Моя улица»Исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы «Моя улица» Совместная работа воспитателя с детьми по исследовательскому проекту по теме: «Моя улица» Подготовила и провела: Евсеенко Галина Николаевна.

Исследовательский проект «Чудо-апельсин»Исследовательский проект «Чудо-апельсин» Введение [/h3]Меня зовут Шипаева Анна, мне 5 лет, я хожу в детсад № 34 в старшую группу города Балаково. В нашем детском саду на полдник.

Познавательно-исследовательский проект для детей старше-подготовительной группы «Откуда книга к нам пришла» Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Продолжительность: 2 недели Участники проекта: воспитанники старше-подготовительной.

Проект «Что за чудо — самовар» для детей дошкольного возраста подготовительной группы ПРОЕКТ «ЧТО ЗА ЧУДО – РУССКИЙ САМОВАР» проект составила Слизкая Юлия Евгеньевна воспитатель МБДОУ №46 «Аленушка» Актуальность: Многие праздники,.

Исследовательский проект «Чудо-огород» Приходи, честной народ, на весёлый огород! Тип проекта: Краткосрочный (2месяца, познавательно - исследовательский Проблема проекта: Уровень.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-календарь!» Введение. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) Наступил.

Экспериментально-исследовательский детско-родительский проект «Лук — зелёный друг» в первой младшей группеЭкспериментально-исследовательский детско-родительский проект «Лук — зелёный друг» в первой младшей группе Структура проекта1. Паспорт проекта 2. Ресурсное обеспечение проекта 3. Методическое обеспечение проекта 4. Актуальность темы 5. Цель проекта.

Экспериментально-исследовательский проект «Секреты неживой природы» увлекательные опыты и наблюдения Министерство образования и науки Республики Бурятия МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательский проект «Вулканы — чудо природы» (для детей подготовительной группы)
Опубликовано: 15 октября 2019 в 19:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД