Папки-передвижки

Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе

Наталья Давыдова
Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе

Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе № 8 «Дельфинчик».

Дата проведения: 21.03.2019 г.

Участники: воспитатель, дети старшей группы № 8 (подгруппа 10 чел).

Оборудование: 1 эксперимент : «Загадочная бумага».

Три пластиковых стакана (на каждого ребенка, лист бумаги.

2 эксперимент : «Птицы и нефть».

Растительное масло, перо, блюдце, салфетка (на каждого ребенка).

Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе» размещена в разделах

1 Эксперимент : «Загадочная бумага».

Цель: - Формирование у детей знаний и представлений о бумаге и ее свойствах;

- Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни.

Задачи: - Дать знания о свойствах бумаги, делать опыты с бумагой;

- Активизировать речь детей, мышление, внимание, интерес к

экспериментальной деятельности;

- Развивать мелкую моторику рук, навыки конструирования;

- Обратить внимание детей на необходимость бережного использования

бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.

Ход занятия.

Восп. Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами проведем опыт «Загадочная бумага». В ходе опыта я вам продемонстрирую зависимость физических свойств бумаги от ее формы, а вы повторите опыт.

Берем две опоры, в нашем случае это два стакана. Располагаем сверху лист бумаги и посередине ставим еще один стакан. Что с ним происходит? Правильно, она падает между стаканами. Теперь берем бумагу и складываем ее гармошкой. Гармошку кладем на стаканы и сверху опять ставим стакан.

Теперь фигурка устойчиво стоит.

Вот такая необычная бумага. Подобные конструкции, только в виде арок, использовались в строительстве еще с древних времен. Они позволяют перераспределять вес, и вся постройка становится значительно устойчивее и способна выдержать колоссальную нагрузку.

2 Эксперимент : «Птицы и нефть».

Цель: - Расширять представления об окружающем мире.

Задачи: - Закрепить первичное представление о значении перьев в жизни птиц,

побуждать детей к выполнению элементарных опытов;

- Развитие познавательно-исследовательской активности детей,

формирование навыков экспериментирования;

- Воспитывать сострадание и любовь к живой природе, вызвать

желание заботиться о птицах.

- Формировать положительное отношение к окружающему миру,

понимания зависимости его состояния от действия человека;

Ход занятия.

Восп. Следующий опыт называется «Птицы и нефть».

Перед вами лежит перо птицы.

Вам нужно подбросить перышко, подуть на него и внимательно проследить за ним. Что происходит? Правильно, оно парит в воздухе. А теперь обмакните его в раст. Масло (нефть имеет тоже маслянистую структуру) и еще раз подбросить вверх. Что с ним происходит? Правильно, оно быстро падает вниз. Строение перьев позволяет птицам летать, “отталкивая” крыльями воздух вниз, сами же при этом поднимаются вверх. Когда водоплавающая птица (утка, чайка, гагара, лебедь) садится на воду, покрытую нефтяной пленкой, ее перья загрязняются. Они слипаются и теряют способность “отталкивать” воздух, а значит, птица не может взлететь и может погибнуть или стать легкой добычей хищников. Из этого можно сделать вывод — что нужно помогать птицам и другим животным, не засорять окружающую среду.

Публикации по теме:

Экспериментально-исследовательская работа «Круговорот воды в природе» в подготовительной группеЭкспериментально-исследовательская работа «Круговорот воды в природе» в подготовительной группе Автор работы: Турлова Софья Дмитриевна Подготовительная к школе группа, 7 лет МБДОУ детский сад «Ручеек» № 3 р. п. Варнавино Руководитель:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная соль» в старшей группе Цель: Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей детей через познавательно-исследовательскую деятельность Программные.

Консультация для родителей «Экспериментально-исследовательская деятельность детей» В дошкольном возрасте познавательная деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов.

Мастер-класс «Экспериментально-исследовательская деятельность как средство развития познавательных способностей детей» Психологический настрой «Фонтан радости» - Уважаемые гости, приглашаю вас встать в круг радости. Предлагаю каждому из вас поделиться частичкой.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Радуга» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками.

Познавательно-исследовательская деятельность «Чудо пузыри» в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность «Чудо пузыри» в старшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Вид деятельности:.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Чудеса с водой»Экспериментально-исследовательская деятельность «Чудеса с водой» Экспериментально-исследовательская деятельность. «Чудеса с водой». 1часть. Здравствуйте ребята. Сегодня в почтовом ящике детского сада.

Презентация «Экспериментально-исследовательская деятельность детей старшей группы» Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» Ребенок – дошкольник активно стремится.

Экспериментально-исследовательская деятельность для детей дошкольного возраста Творческая деятельность в экспериментально-исследовательском развитии детей дошкольного возраста Дошкольники – прирожденные исследователи.

Экспериментально-исследовательская деятельность с дошкольниками Приоритетное направление в своей работе с дошкольниками считаю экспериментально-исследовательскую деятельность. «Расскажи – и я забуду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 13:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД