Папки-передвижки

Экспериментально — исследовательская деятельность в подготовительной группе «Хлеб всему голова»

Толокнова Марина
Экспериментально — исследовательская деятельность в подготовительной группе «Хлеб всему голова»

Экспериментально – исследовательская деятельность в подготовительной группе по теме : "Хлеб всему голова". Толокнова М. В.

Всю, неделю мы детьми с говорили о хлебе, А в конце недели я предложила детям поэкспериментировать дома вместе с родителями. С аналогичным предложением я обратилась и к родителям.

В пятницу вечером все семьи получили памятки с описанием опытов и выводами, которые они должны сделать совместно, после проведения опытов.

" Поэкспериментируйте вместе с детьми"

Публикация «Экспериментально — исследовательская деятельность в подготовительной группе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

Познавая мир, исследуя его, ребёнок делает множество открытий. Надо побуждать детей к экспериментированию, к проведению собственных исследований. А если это делать вместе с родителями, это вдвойне интересней.

Если посмотреть на сухие дрожжи через лупу, то можно увидеть, что они похожи на маленькие безжизненные шарики. Но это лишь до тех пор, пока не оживут миллионы крохотных микробов, которые дремлют в холодном и сухом виде.

Опыт 1. Оживите дрожжи.

Возьмите один пакетик сухих дрожжей, сахар, тёплую воду, пластиковую бутылку, воздушный шарик.

Налейте в пластиковую бутылку тёплой воды, добавьте три чайных ложки дрожжей и одну чайную ложку сахара, всё перемешайте. Затем натяните на её горлышко воздушный шарик. Поставьте бутылку в миску с тёплой водой. Ждите, что произойдёт? (Шарик постепенно начнет надуваться).

Вывод: Когда дрожжи стали оживать и есть сахар, смесь наполнилась пузырьками углекислого газа. Пузырьки начали лопаться, и газ стал надувать шарик.

Опыт 2. Тепло и холод. Влияние температуры на поднятие теста.

Взять продукты для опыта: дрожжи, вода, мука, сахар, соль.

Замесить тесто и разложить его в две вазочки. Одну поставить в прохладное место, а другую в тёплое место. Через 30 минут сравнить, и увидеть разницу.

(В тёплом месте брожение происходило быстрее, тесто поднялось и стало более пышным.)

Вывод: Дрожжи любят тепло. Скорость их размножения уменьшается при понижении температуры.

Опыт 3. Живые дрожжи или откуда в хлебе дырочки.

Взять два стакана, в оба налить воды. В один положить только дрожжи, а в другой дрожжи и сахар. Через несколько часов сравнить содержимое стаканов.

(Увидеть надо, что в первом стакане дрожжи осели на дно, а во втором происходило брожение – образовалась пена.)

Вывод: Для брожения необходим сахар. Дрожжи превращают сахар в спирт и углекислый газ. Таким способом они получают энергию, необходимую им для жизни.

По результатам проделанной работы можно сделать вывод, что дрожжи состоят из крохотных живых организмов, называемых микробами. А это значит, что микробы бывают не только вредными, но и полезными. Питаясь, они выделяют углекислый газ, который, смешиваясь с мукой, сахаром и водой, поднимают тесто.

Публикации по теме:

Фотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAMФотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAM Фото отчёт подготовки к проекту «Хлеб - всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МААМ. Доброе время суток дорогие коллеги.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проектная деятельность «Хлеб-всему голова»Проектная деятельность «Хлеб-всему голова» Привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству является неотъемлемой частью технологии.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально — исследовательская деятельность в подготовительной группе «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 17:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментально — исследовательская деятельность в подготовительной группе «Хлеб всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Толокнова Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД