Получи документы

Экспериментально-исследовательская деятельность детей, имеющих речевые нарушения.

Нина Герасимова
Экспериментально-исследовательская деятельность детей, имеющих речевые нарушения.

Народная мудрость гласит «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму». Эта народная мудрость как нельзя лучше раскрывает суть исследовательской деятельности. Ребенок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений.

Каждый маленький эксперимент для ребенка это не просто открытие – это целое волшебство. Детям нравится быть волшебниками и удивлять окружающих.

Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность детей, имеющих речевые нарушения,» размещена в разделах

Маленькие волшебники в нашей группе учатся показывать фокусы, основанные на научных законах и фокусы со специально изготовленными реквизитами. Для этого в группе оборудован экспериментальный уголок в виде мини-лаборатории и собрана коллекция фокусов.

В мини –лаборатории имеется специальное оборудование для проведения исследовательской деятельности и демонстрации фокусов, основанных на законах природы. В коллекции фокусов накоплен специальный реквизит для демонстрации простейших фокусов.

Можно выделить следующий алгоритм работы, включающий в себя три этапа.

1. Самым первым этапом является демонстрация фокусов взрослым. Этот этап вызывает много ярких, незабываемых впечатлений у детей и служит побудительным мотивом к дальнейшей деятельности, вызывает желание познать секреты фокуса и попробовать самому произвести магическое действие или превращение.

2. На последующем этапе дети обучаются показывать фокусы самостоятельно, под контролем взрослого. В это время деятельность детей организуется таким образом, чтобы они могли почувствовать себя волшебниками.

Очень благоприятным временем для проведения опытов и различных исследований является прогулка. В это время дети знакомятся с различными свойствами предметов и веществ: песка, воды, глины, камней и. д., учатся наблюдать за живой и неживой природой, открывают для себя законы природы и окружающего мира.

Непосредственная организованная деятельность дает возможность продолжить исследовательскую деятельность в группе. В это время экспериментальная деятельность проводится с подгруппой детей. Юные исследователи знакомятся со свойствами магнита, воды, воздуха, бумаги.

Экспериментальная деятельность имеет место в совместной деятельности педагога и детей и в самостоятельной деятельности.

Некоторые фокусы разучиваются индивидуально с одним из детей для достижения впечатляющего эффекта во время демонстрации. Это такие фокусы как «Исчезающая монета», «Сквозь пространство», «Волшебный лоскуток», «Волшебная книга». Серия фокусов связанных с водой и воздухом, разучивается коллективно с небольшой подгруппой детей. Это такие фокусы как «Цветы лотоса», «Чудесные спички», «Соломинка – пипетка», «Стакан – непроливайка», «Шар – липучка», «Волшебная перчатка» и т. д.

После разучивания детям предлагается показать фокус дома, в своей семье.

3. Последний этап является самым ярким и впечатляющим. Дети самостоятельно показывают фокусы своим сверстникам, младшим товарищам, взрослым на праздниках и развлечениях.

Таким образом, экспериментирование позволяет наполнить атмосферу группы детского сада разнообразными ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности, к проявлению фантазии. Кроме того деятельность детей обогащается новыми знаниями, самостоятельными открытиями, яркими впечатлениями. Развиваются все стороны речи детей :

- расширяется словарный запас

- формируется грамматический строй речи, т. к. у детей возникает необходимость использовать сложные формы речи

- совершенствуется звуковая культура речи (закрепляется правильное произношение звуков, вырабатывается ясная и отчетливая речь)

- формируется связная речь (умение понимать и передавать в речи некоторые связи между наблюдаемыми явлениями, делать выводы)

Развивается познавательная и творческая активность детей.

Публикации по теме:

Организация взаимодействия логопеда ДОУ с родителями воспитанников, имеющих речевые нарушения ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛОГОПЕДА ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ. Панченко Л. А., учитель-логопед МБ ДОУ «Детский.

Приобщение к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения ПРИОБЩЕНИЕ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ. Детский сад №41 город Орел.

Экспериментально-исследовательская деятельность ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА,.

Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды»Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды» Экспериментально- исследовательская деятельность детей -свойства воды. В рамках проекта "формирование экологических представлений у детей.

Экспериментально-исследовательская деятельность как метод познавательного развития дошкольников (из опыта работы) В настоящее время основные принципы образования согласно Федеральному Государственному Стандарту, строятся на субъект – субъектных отношениях.

Экспериментально-исследовательская деятельность. Опыты с водой НОД открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Вода» ЦЕЛЬ: - вспомнить свойства воды:.

Экспериментально-исследовательская деятельность. Проект «Волшебница бумага» «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность Проект «Волшебница бумага» «Я - исследователь» Курицкая Влада, 5,5 лет Руководитель:.

Экспериментально-исследовательская деятельность в группе второго года обучения «Органы чувств»Экспериментально-исследовательская деятельность в группе второго года обучения «Органы чувств» Цель: Активизировать знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык, кожа) и их функциях. Задачи: 1) образовательные: Учить определять.

Экспериментально — исследовательская деятельность в подготовительной группе детского сада Экспериментально – исследовательская деятельность Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его.

Экспериментально-исследовательская деятельность в первой младшей группе (из опыта работы)Экспериментально-исследовательская деятельность в первой младшей группе (из опыта работы) Работа с детьми младшей группы доставляет мне огромное удовольствие. Они очень восприимчивы ко всему новому, необычному, проявляют живой.

Библиотека изображений:

Публикация Экспериментально-исследовательская деятельность детей, имеющих речевые нарушения. (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Герасимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экспериментально-исследовательская деятельность детей, имеющих речевые нарушения.
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 21:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД