МААМ-картинки

Экспериментальная работа по эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Тагаева Дарья
Экспериментальная работа по эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Диагностика уровня эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста

Экспериментальная работа по формированию эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста проводилась на базе ДОУ.

В эксперименте принимали участие дети подготовительной группы в возрасте 6-7 лет. Было исследовано 20 детей.

Экспериментальная работа по формированию эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста состоит из трех этапов:

констатирующий;

Публикация «Экспериментальная работа по эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

формирующий;

контрольный.

Целью констатирующего этапа эксперимента является определение уровня эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста

В рамках данной экспериментальной работы мы использовали адаптированные нами диагностические задания по эстетическому самовыражению А. Ф. Яфальян

В ходе исследования были выделены три критерия эстетического развития детей.

1. Соматическое выражение эмоций, в котором определялась адекватность восприятия детьми эмоциональных состояний людей и выражение эмоций в движениях.

2. Вербальное выражение эмоций, в котором проверялась адекватность передачи эмоционального состояния в речи.

3. Визуально-графическое выражение эмоций, которое состояло из визуального восприятия эмоционального состояния и графического выражения экспрессии чувств и эмоций.

Что касается определения уровней эстетической составляющей эстетического развития детей, нами было использовано обоснование А. Ф. Яфальян градаций уровней эстетического отношения детей к человеку, которое соответствует развитию эстетических чувств и эмоций :

неэстетический (низкий) уровень;

предэстетический (средний) уровень;

эстетический (высокий) уровень.

Показатели, которые характеризуют каждый критерий, а также баллы, которые соответствуют уровням: 1 – низкий (неэстетический, 2 – средний (предэстетический, 3 – высокий (эстетический, отражены в табл. 1.

Критерий 1. Соматическое выражение эмоций

Задание 1. Адекватная интерпретация эмоциональных состояний людей. Каждому ребенку предлагалось продемонстрировать веселого, печального, испуганного, сердитого, удивленного мальчика (девочку).

Задание 2. Детям предлагалось передать в движении под музыку эмоциональные состояния: веселое и грустное.

Критерий 2. Вербальное выражение эмоций

Задание 3. Интонационное выражение эмоций. Каждому ребенку предлагалось произнести одну и туже фразу радостно, грустно, испуганно, сердито, удивленно.

Задание 4. Детям предлагалось выразить прилагательными эмоциональные состояния двух контрастных музыкальных произведений.

Критерий 3. Визуально-графическое выражение эмоций

Задание 5. Восприятие эмоционального состояния. Детям предлагались карточки с графическим изображением радости, горя, страха, гнева, удивления. При этом задавался вопрос: «Какое это лицо?».

Задание 6. Детям предлагалось изобразить напуганного щенка, веселого котенка и грозного льва. При этом дети были предупреждены, что нарисованные животные могут быть не очень похожими на реальных, но должны быть очень выразительными.

Диагностика эстетического развития детей старшего дошкольного возраста проходила в естественных условиях, часть диагностических заданий проверялась в индивидуальной работе с каждым ребенком, графическое же изображение эмоций и задания под музыку проводились в группе со всеми детьми.

Дети в целом с интересом участвовали в выполнении заданий, однако уровень их эмоционального и эстетического развития достаточно неоднороден и зачастую непредсказуем. Дети произвольно выполняли движения под музыку, не задумываясь над передачей его характера. Характеристика музыки заключалось в однообразии слов: радостная, веселая; грустная, печальная. Лишь дети с высоким уровнем находили более выразительные слова: задорная, искристая; задумчивая, как будто плачет.

Общий уровень эстетического развития детей определялся суммарно,

Результаты констатирующего этапа работы продемонстрировали, что эмоциональное формирование у старших дошкольников в целом находится на преимущественно на среднем, а порой и на низком уровне. Это позволило сделать вывод, что нужно проводить работу по формированию эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста, а именно художественные занятия, направленные на эстетическое воспитание старшего дошкольного возраста. Это и было сделано на следующем этапе экспериментальной работы

Публикации по теме:

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Силуэтное вырезание «Хоровод» Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Задачи: • расширять представления.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по эстетическому воспитанию для младшего-среднего дошкольного возраста «Волшебные цветы»Конспект занятия по эстетическому воспитанию для младшего-среднего дошкольного возраста «Волшебные цветы» Конспект занятия по эстетическому воспитанию для младшего-среднего дошкольного возраста «Волшебные цветы» (объемная аппликация) Задачи:.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Червона калына»Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Червона калына» Актуальность. С раннего детства ребенок впитывает ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная работа по эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 января 2023 в 12:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная работа по эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Тагаева Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД