Получи документы

Экспериментальная лаборатория в детском саду. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Вода и ее свойства»

Елена Токарева
Экспериментальная лаборатория в детском саду. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Вода и ее свойства»

Цель: развитие познавательной активности через поисково – исследовательскую деятельность.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды.

Развивать наблюдательность.

Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Ребята, посмотрите, какие прекрасные птицы прилетели на нашу полянку (лебеди, давайте пройдем и отпустим их в озеро.

- Посмотрите, как они прекрасно держатся на воде. А вдруг они утонут? Нет. Почему? (Воздух, которым наполнили шарики, легче воды).

Публикация «Экспериментальная лаборатория в детском саду, Занятие с детьми старшего дошкольного возраста „Вода и ее свойства“» размещена в разделах

- Почему не тонут настоящие лебеди и другие водоплавающие птицы, они же не легче воды? (он между перьями, перья смазаны, не мокнут)

Наша задача – сделать водоем похожим на настоящий, выберите из предложенных предметов только те, которые могут быть в водоеме. Как вы думаете, какие из них утонут, а какие останутся на поверхности? Докажем это, поместив их в наше озеро. Делаем вывод – раз эти предметы оказались на дне, значит они, какие…тяжелые, те, которые не тонут, плавают на поверхности какие…легкие. (Камень, ракушка, песок, листик, веточка, перо).

- Хотите узнать, почему так происходит? Все окружающие нас предметы и вещества состоят из крошечных, не видимых взгляду частичек — молекул. Назовем их маленькими человечками. И те вещества, в которых молекулы располагаются очень близко друг к другу — дружат и крепко держатся за ручки, — обладают большей плотностью, чем вода, быстрее тонут. Возьмитесь за руки и прижмитесь друг к другу. (Так и в камне). Теперь не разъединяя рук, отойдите дальше друг от друга. (Между вами больше воздуха, так и в перышке, он не дает ему утонуть). Показать карточки с маленькими человечками (ТРИЗ).

Что вы видите на дне озера? Раз мы видим эти предметы, значит вода какая… прозрачная.

Загляните в водоем. Какой он формы? Какую форму вода приобрела в нем? А теперь я дам каждому формочку и предлагаю вам в свои формочки из нашего пруда налить воды. Какую форму приобрела вода в ваших формочках? Я набираю в перчатку. Так какую же форму может приобретать вода? (Вода приобретает форму того предмета, в котором она находится.)

Давайте попробуем ощутить, есть ли запах у воды. (Подносим формочки к носу). Вывод: без запаха.

Как вы думаете, есть у воды вкус? Нет. Безвкусная. Пробовать не будем. Нельзя. Если добавить сахар, станет…сладкая, соль…соленая. Вывод: без вкуса, приобретает вкус вещества.

Выливаем в водоем. Что делает вода? Льется. Значит…жидкость.

Попробуйте пальчиком… холодная. Какая еще бывает? Теплая, горячая.

Наше озеро почти готово. На дне лежит песок. Растворяется он или нет? Подкрасим, максимально приблизив по цвету к озерной воде. Почему вода стала цветной? Краска в ней растворилась. Вывод: есть растворимые и нерастворимые в воде вещества.

У воды есть еще один секрет: на ее поверхности может плавать и «тонущий» материал, главное — придать ему нужную форму. Как вы думаете, утонет пластилин? А если мы сделаем вот такую тарелочку, из которой можно угощать наших лебедей, утонет она или нет. Проверяем. То же самое происходит с большими кораблями, которые не тонут, а продолжают бороздить океаны, несмотря на тяжелые грузы. Вывод: когда мы растянули пластилин, нарушили прочность связи между маленькими человечками, уменьшили плотность.

Последний штрих. Возьмите ваши лилии. Из какой бумаги они сделаны? Картон, цветная бумага, офисная бумага, салфетка. Опустите их на воду и понаблюдайте, что происходит с цветами? Распускаются. Почему? Бумага вбирает в себя воду и расширяется, поэтому лепестки "раскрываются". Какой цветок распустился первым, вторым, третьим, последним? От чего это зависит? От толщины бумаги.

Подведем итог. В ходе заселения и исследования воды нашего озера мы сделали ряд выводов: вода – жидкость, без цвета, без вкуса, без запаха, без формы, может растворять вещества, приобретает вкус, цвет, запах другого вещества форму другого предмета. Предметы с большей плотностью, чем вода, тонут. И наоборот.

Публикации по теме:

«Вместе весело шагать» Туристический поход с родителями«Вместе весело шагать» Туристический поход с родителями Цель занятия сформировать у детей начальное представление знаний о туризме через развитие познавательной активности и потребности в здоровом.

Проект «Почему идёт дождь?»Проект «Почему идёт дождь?» Методический паспорт проекта Тема: «Почему идет дождь?» Тип проекта: исследовательский, групповой, краткосрочный. Цель: развитие познавательной.

Библиотека изображений:

Публикация Экспериментальная лаборатория в детском саду. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Вода и ее свойства» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Токарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экспериментальная лаборатория в детском саду. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 20 июля 2014 в 21:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД