Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность в старших группах «Волшебница вода и воздух»

Алла Плюхина
Экспериментальная деятельность в старших группах «Волшебница вода и воздух»

Экспериментальная деятельность в старших группах.

№7 «Семицветикм» №9 «Светлячки». Воспитатель: Мавлютова В. В Плюхина. А. С

Тема: Волшебница вода и воздух.

Тема: «Волшебница – вода»

Цель: Изучение особенностей воды, её свойств и качеств, обогатить представления детей о воде, как о ценном и полезном продукте, развивать интерес к исследовательской деятельности.

Публикация «Экспериментальная деятельность в старших группах „Волшебница вода и воздух“» размещена в разделах

Задачи: Расширить и уточнить знания о воде и её пользе, изучить её свойства, провести опыты с водой.

Тема: «Волшебный - воздух»

Цель: Формирование представлений о воздухе и его свойствах.

Задачи: Сформировать у детей познавательный интерес к воздуху и его свойствам.

• (невидим, лёгкий, прозрачный, упругий, занимает место, не имеет запаха

• Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, эмоции, воображение.

Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способам

Опытно -экспериментальная деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

экспериментальной деятельности ребенок выступает, как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.

Тема: Волшебница вода! Выступает воспитатель Мавлютова В. В

ОПЫТ №1 «Три состояния воды»

Вывод: Вода может находиться в трех агрегатных

состояниях. (жидкость, лед, пар)

Опыт №2

Вода не имеет цвет

ЦЕЛЬ: Узнать качество воды - прозрачность.

ОБОРУДОВАНИЕ: вода, молоко, стаканчики, ложки.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА Налить в один стакан молоко, а в другой воду. В оба стаканчика опустить ложки. В стакане где вода ложка видна, а в стакане, где молоко – ложка не видна Вывод вода прозрачная, а молоко нет. Молоко имеет белый цвет.

ОПЫТ №3

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУС

ЦЕЛЬ: Узнать вкусовые качества воды.

ОБОРУДОВАНИЕ: лимон, сахар, вода, стаканчики.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

В стаканчики налили воду. Попробовали ее. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь добавили лимон и попробовали. Есть ли вкус? Да. Затем добавили сахар и снова попробовали. Есть ли вкус? Да.

ВЫВОД: Вода вкуса не имеет.

ОПЫТ №5

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ

ЦЕЛЬ: Узнать качества воды.

ОБОРУДОВАНИЕ: вода, воздушный шарик, тарелка, стакан.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

Я налила воду в стакан, тарелку, воздушный шарик. Что происходит? Вода принимает форму того предмета в котором находится.

ВЫВОД: вода не имеет формы.

ОПЫТ №6

Изготовление цветных льдинок

Вывод: Вода замерзает при низких

температурах. Замерзшая вода

имеет форму.

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ

В ходе экспериментальной деятельности дети познакомились со свойствами воды. Опытно-экспериментальным путём расширили знания о её составах. Акцентировали внимание на пользе воды для организма человека.

В результате пришли к выводу, что вода, благодаря своим свойствам, может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и творчества и что без воды невозможна жизнь на земле

Тема: Волшебный воздух выступает воспитатель: Плюхина А. С

ОПЫТ №1

«Поиск воздуха»

Цель: Обнаружить воздух.

Материал и оборудование: Воздушный шарик

Дети рассматривают шарик.

-Воспитатель задает вопрос «Что находится внутри шарика? (воздух).

Давайте проверим: Воспитатель развязывает шарик, дети подставляют ладошки под струю воздуха. Задается вопрос есть в шарике что - то или нет? Ведь мы ничего не видим, но что- то чувствуем. Что же это? (нашли воздух)

Предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух. Дети показывают опыт с помощью воспитателя. Объясняют происходящие процессы на основе результата действий с предложенным оснащением (например, дуют в трубочку, конец которой опущен в воду; ловят воздух в целлофановый пакет и др.).

ОПЫТ №2

Теплый воздух

С помощью зеркало узнали, что из нас выходит теплый воздух. Он согрелся внутри нас.

Вывод: Вдыхая глубоко воздух и выдохните его на зеркало. Зеркало запотело.

потому что оно было холодное, а воздух, который выходил из нас – тёплый.

Опыт №3

«Игры с трубочкой»

Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

Материал и оборудование: Трубочки для коктейля, емкость с водой.

Дети рассматривают трубочки, отверстия в них и выясняют, для чего нужны отверстия (сквозь них что-нибудь вдувают или выдувают). Взрослый предлагает детям подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха. А затем спрашивает, что они почувствовали, когда дули, откуда появился ветерок (выдохнули воздух, который перед этим вдохнули). Взрослый рассказывает, что воздух нужен человеку для дыхания, что он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос, что его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду

Вывод: из трубочки выходит воздух; он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить).

Опыт №4

«Что в пакете?»

Цель: Выявить свойства воздуха : невидим, без запаха, не имеет формы.

Материал и оборудование: целлофановые пакеты по количеству детей (Игра поймай воздух)

Вывод: воздух прозрачный, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда и т. д. ;

Результат работы

В ходе экспериментальной деятельности дети познакомились со свойствами воздуха. Опытно-экспериментальным путём расширили знания о её свойствах.

В результате пришли к выводу, что без воздуха невозможна жизнь на земле. !

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом» Методическая разработка. Опытно –экспериментальная деятельность: вода под микроскопом с использованием цифрового микроскопа Levenhuk Цель.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Игры с соломинкой. Воздух»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Игры с соломинкой. Воздух» Цель:Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства» Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства» Мишкевич Юлия Николаевна. Цели: Развитие познавательной инициативы ребенка.

Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельностьПочему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения "Как с гуся вода". Оборудование: Перья.

Экспериментальная деятельность детей «Куда делась вода?»Экспериментальная деятельность детей «Куда делась вода?» Цель: - поддерживать у детей интерес к познавательному экспериментированию; - создавать условия для экспериментальной деятельности;.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?» Цели: - формирование у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности; - закреплять и обобщать знания о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в старших группах «Волшебница вода и воздух»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 16:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность в старших группах «Волшебница вода и воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Плюхина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД