Получи документы

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Свойства воды»

Ольга Сидорова
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Свойства воды»

Экспериментальная деятельность в старшей группе

«Свойства воды»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование навыков экспериментирования с водой.

Задачи:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование навыков экспериментирования с водой. Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. Сформировать знания о значении воды в жизни человека : вода - источник жизни. Опытным путем познакомить детей со свойствами воды. Развивать интерес к опытно - исследовательской деятельности. Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать трудолюбие, желание выполнять различные трудовые поручения.

Публикация «Экспериментальная деятельность в старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Презентация. Аудиозапись «Песня воды», «Утро» Э. Грига. Стаканчики, вода, молоко, сахар, лимонный сок, ложечки, трубочки для коктейля, бутылочки с водой для проведения опытов. Пищевые красители и любое растительное масло для «Салюта».

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети под музыку входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. «Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»,

«Здравствуйте и Добрый день»

Говорить нам всем не лень.»

Отгадайте загадку:

«Я и туча, и туман,

И река, и океан,

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу» (вода)

Правильно вода! Ребята, к нам сегодня в группу пришло письмо

«Здравствуйте, ребята. Я – веселая капелька воды по имени Капитошка. Я очень люблю путешествовать и уже облетела всю планету. Вы знаете как называется наша планета? Повсюду воду называют волшебной. Вы, я знаю, ребята умные. Помогите мне ответить на вопрос: «Почему Вода – Волшебница?»

Воспитатель: Ребята, поможем Капитошке?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие в Царство воды. Закройте глазки, я произнесу волшебные слова: «Раз, два, повернитесь, в Царстве воды окажитесь» (звучит запись «Песня воды»)

Открывайте глазки, мы на месте.

Воспитатель: Скажите, ребята, где же обитает вода в природе?

(ответы детей)

Воспитатель: Как назвать воду в море – морская,

в реке - речная, в роднике – родниковая, в болоте -болотная, в озере -озёрная.

Воспитатель: Трудно найти на земле место, где не было бы воды. Вода есть всюду: и в земле, в воздухе, в каждом растении, в каждом животном и в организме человека тоже есть вода.

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране»

Воспитатель: Кому нужна вода для жизни? (Ответы детей)

А знаете, для чего нужна вода человеку, как мы её используем?

(Ответы детей)

Воспитатель. Правильно. Вот видите, ребята, какая ценная вода!

Как вы думаете, что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла с нашей планеты? (Ответы детей)

Воспитатель: Без воды всё живое на свете погибло бы. Вода - это жизнь. Она нужна всем живым существам – людям, растениям, животным.

Воду надо беречь: не лить ее без необходимости, закрывать кран, не засорять реки, моря и озера.

«Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!»

Воспитатель: Молодцы! Вода и в самом деле Волшебница!

А сейчас предлагаю поиграть.

ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Воспитатель: Итак, нам с вами необходимо узнать тайну воды : какими волшебными свойствами она обладает? Для этого мы с вами, как настоящие ученые, сейчас проведем опыты изучению свойств воды. Я приглашаю вас в нашу мини-лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Ответы детей)

Это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты.

Посмотрите, наша лаборатория к работе готова. Чтобы наша работа была успешной, в лаборатории необходимо соблюдать следующие правила поведения: не разговаривать, не шуметь, внимательно слушать воспитателя, следовать его указаниям, делать выводы.

Занимайте свои рабочие места.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «КАПИТОШКА»

Подготовим наши ручки к работе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЛОДОЧКА»

«Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья

Это лодочка моя.

Паруса подниму

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.»

Воспитатель: Итак, приступаем к работе.

Опыт №1 Вода твердая или жидкая?

Воспитатель: Давайте проверим: возьмем два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и переместим воду из одного в другой.

Почему вода переливается? (Потому что она жидкая).

Вывод: Вода – это жидкость

Опыт № 2: Какого цвета вода?

Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. В оба стакана опустим ложки. В стакане, где вода, ложка видна, а в стакане, где молоко, ложка не видна. Как вы думаете, почему? Вода прозрачная, а молоко имеет белый цвет.

Вывод: Чистая вода не имеет цвета.

Опыт № 3: Какой вкус у воды?

Воспитатель: Ребята, возьмите стаканы с трубочкой и попробуйте воду. Расскажите, какая вода по вкусу? (Безвкусная)

Возьмите кусочки сахара и положите в воду. Размешайте, попробуйте воду.

Какие изменения произошли с водой? (Сладкая)

Вывод: Чистая вода не имеет своего вкуса.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Давайте пройдем на ковер на физкультминутку.

Физкультминутка

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, продолжим работу.

Опыт № 4: Чем пахнет вода?

Воспитатель: Ребята, понюхайте воду. Чем пахнет вода? (Вода не пахнет).

Что произойдет, если мы добавим туда лимон? воды появился запах)

Вывод: Чистая вода не имеет запаха.

Опыт №5 Вода умеет растворять.

Воспитатель: Ребята, а я тоже Волшебница. Не верите?

Смотрите внимательно: я возьму бутылку с чистой водой, встряхну ее и скажу волшебные слова: Раз, два, вода из простой стань цветной! Какой стала вода? (зеленой).

Возьму вторую бутылку и сделаю тоже самое. Какой стала вода? (красной)

Воспитатель: А теперь я превращу вас в волшебников. Возьмите бутылочки с чистой водой и вместе скажем волшебные слова, хорошенько встряхнем бутылочки, подуем на них. Какой стала вода в ваших бутылочках? (Цветной)

Воспитатель: Я открою вам тайну: это сделала Волшебница вода.

Показываю детям крышку, на дне которой находится краска. Объясняю, что при встряхивании воды в бутылке краска попадает в воду, растворяется в ней и окрашивает ее.

Вывод: Вода умеет растворять некоторые вещества.

Опыт №6 Вода тяжелее воздуха?

Воспитатель: Проверим взаимодействие воды и воздуха.

Возьмите стаканы с трубочкой и подуйте в воду. Что происходит? Появляются пузыри, так как воздух поднимается вверх.

Вывод: Вода тяжелее воздуха.

Воспитатель: Итак, наша работа по изучению воды окончена.

Ребята, вам понравилось проводить опыты в научной лаборатории?

Какие волшебные свойства воды мы сегодня узнали?

Вода – жидкость.

Вода не имеет вкуса, цвета, запаха.

Вода растворяет некоторые вещества.

Вода тяжелее воздуха.

Вода – настоящая Волшебница: она умеет превращаться, менять свое состояние.

А вы, ребята, просто волшебники!

А сейчас Салют!

Наполнить банку на теплой водой. В миску размешаем 3-4 ложки растительного масла и несколько капель пищевых красителей.

Аккуратно налить смесь в банку с теплой водой.

Красители начнут медленно опускаться через масло в воду, после чего каждая капля начнет рассеиваться и смешиваться с другими каплями.

Воспитатель: Капитошке очень понравилось, как вы занимались: как много знаете о Воде Волшебнице, правильно отвечали на вопросы, сами проводили опыты. Большое спасибо, ребята!

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги»Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: - вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; - выяснить.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита»Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита» Для организации работы над познавательно-исследовательским проектом "Чудесные свойства магнита" была составлена картотека опытов для детей.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё»Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё» Цели :-формировать у детей интерес к экспериментально-исследовательской деятельности; -закреплять и обобщать представления детей о свойствах.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Экспериментальная деятельность «Веселая радуга из воды»Экспериментальная деятельность «Веселая радуга из воды» Нам понадобится: • 10 столовых ложек сахара, • 5 стеклянных стаканов, • пищевая краска разных цветов – 4 цвета, • вода, • шприц, • столовая.

Библиотека изображений:

Публикация Экспериментальная деятельность в старшей группе «Свойства воды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Сидорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Свойства воды»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 17:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД