Лучший педагог года

Экспериментальная деятельность в средней группе «Невидимый воздух»

Света Щербак
Экспериментальная деятельность в средней группе «Невидимый воздух»

Воспитатель Щербак С. В. МБДОУ “Берёзка”

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель Дать представление о воздухе, его свойствах.

Задачи:

1. Продолжить обучение детей исследовательской деятельности.

2. Способствовать развитию диалогической речи, речевой активности, обогащению словаря.

3. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха в ходе экспериментов.

4. Учить детей делать выводы на основе экспериментов.

Публикация «Экспериментальная деятельность в средней группе „Невидимый воздух“» размещена в разделах

5. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.

Материал:

Мыльные пузыри, пакеты, воздушные шары, таз с водой, бумажные кораблики.

Опытно-экспериментальная деятельность :

1. Поиск воздуха – обнаружить воздух.

Ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, ёмкость с водой.

Предложить детям оказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух.

2. Что в пакете? – выявить свойства воздуха : невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды).

• Два целлофановых пакета (один с водой другой воздухом).

Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом, узнать, что в них, объяснить, почему они так думают.

3. Игра «Мыльные пузыри» – обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место.

4. Воздух имеет запах? – выявить свойства воздуха : воздух может присваивать запахи разных веществ.

• Несколько банок с плотными крышками и вещества с сильным запахом (долька чеснока, кусочек лука, корочки лимона и т. д.)

Разложить приготовленные вещества по банкам и накрыть банки крышками. Через некоторое время воздух в банках присвоит запахи, помещённые туда веществ. Освободи банки. Попробуй по запаху определить, где что было.

5. «Ветряная мельница»– учить детей производить анализ, устанавливать причинно-следственные связи.

• Вертушки.

Сравнить ветряную мельницу с вертушкой. Чем они похожи?

6. «Игра морской бой»

В таз с водой дети опускают бумажные кораблики и управляют ими с помощью выдуваемого воздуха.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность «Семицветик» в младшей группе»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность «Семицветик» в младшей группе» В нашей группе "Солнышко" есть дополнительное направление по опытно-экспериментальной деятельности. С детьми в течении всего года проводятся.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) Тема: «Мы исследователи» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) Тема: «Мы исследователи» Цель: закрепить знания.

Конспект опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Пропавшая льдинка» Конспект опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе на тему: «Пропавшая льдинка» Разработала: воспитатель Наводчикова.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Кока-кола: вред или польза?»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Кока-кола: вред или польза?» ЭКСПЕРИМЕНТ — один из основных методов научного познания вообще и психологического исследования в частности. Этот метод более активен, чем.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Природа дарит чудеса» Цели деятельности педагога : продолжать знакомить с родным краем, его климатическими и природными условиями ; учить.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Проект «Волшебная водица» Цель: подготовить практический материал по теме проекта и оформить его в виде альбома; составить итоговую презентацию. Задачи: 1. Создать.

Проект: «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе» ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Маленькие почемучки( "Советы умного филина")» (во второй младшей группе) Воспитатель : Киба Ольга Владимировна.

Экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Волшебница-вода» Цель: способствовать расширению представлений у детей о свойствах воды. Интеграция образовательных областей:приоритетная: познание (формирование.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Шоколад» Цели и задачи эксперимента:развитие у детей познавательной активности,развитие у детей представления о свойствах веществ, знакомство с основными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в средней группе «Невидимый воздух»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 12:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность в средней группе «Невидимый воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Света Щербак на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД