Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность в средней группе. Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в царство воды»

elena silkina
Экспериментальная деятельность в средней группе. Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в царство воды»

Экспериментальная деятельность в средней группе. Конспект НОД по познавательному развитию : «Путешествие в царство воды»

Конспект открытого занятия в средней группе

«Путешествие в царство воды»

Елена Михайловна Силкина

Задачи:

1. Расширять и закреплять знания о свойствах воды.

Публикация «Экспериментальная деятельность в средней группе, Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в царство воды“» размещена в разделах

2. Формировать представления о важности воды в жизни человека и всего живого.

3. Развивать умения делать умозаключения.

4. Стимулировать на самостоятельный поиск решений.

Материал:

- материал для проведения опытов,

- аудиозаписи, эмблемы,

- материал для рисования: краски, альбомные листы, кисточки, карандаши, поролон.

Ход НОД

Дети сидят на мягких подушках, звучит аудиозапись: «Шум моря».

1. Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду: в океанах, морях, реках и озёрах. Вода содержится в земле, вода есть в растениях, животных, даже в человеке.

В. : Скажите, для чего нужна вода человеку?

Д. : Человек пьет воду, моется, готовит, поливает огороды, сады, избавляется от грязи с помощью воды.

В. : Но вода нужна не только человеку!

Д. : Вода нужна животным, растениям, насекомым. Без воды живые существа не смогут выжить.

В. : Ребята! Хотите отправиться в путешествие в «Царство воды»?

Д. : Да!

В. : Без лодки нам не обойтись. Давайте вместе построим лодку!

Дети садятся в лодку, звучит аудиозапись «Морской прибой».

В. : Что это пред нами? Это же замок!

Капелька: Я весёлая сестричка,

Я - подруженька водички!

В океане и реке,

Ты найдёшь меня везде!

В. : Ребята! Куда мы попали?

Д. : В замок капельки!

Капелька: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас всех видеть! Я столько интересного хочу вам рассказать о себе, о своём замке!

В. : Капелька, не торопись. Ребята много знают о воде. Они тебе сами всё расскажут и покажут.

Дети подходят к столу с опытами.

В. : Ребята, здесь лежат интересные картинки. Что они означают?

Д. : Это свойства воды; вода без вкуса, без запаха, без цвета.

В. : Но вода может быть и другой! Что нужно сделать, чтобы вода приобрела запах и вкус?

Д. : Провести опыт.

В. : Что для опыта необходимо?

Д. : Вода, лимон, сахар, апельсин, ложка.

(Проведение опыта на выявление свойств воды : вода может быть с запахом, со вкусом, может растворять и не растворять некоторые вещества).

В. : Ребята, какой можно сделать вывод: вода является растворителем веществ. Она может иметь запах, вкус.

В. : Вы, наверное, устали проводить опыты. Давайте немного отдохнём. Какое у нас время года?

Д. : Весна!

Физминутка: «Как под наши ворота (повтор 2 раза)

Подливается вода…»

Капелька: Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Я тоже хочу вам показать интересный опыт. Как вы думаете в море вода солёная?

Д. : Да!

Капелька: А вы знаете, что в солёной воде предметы не тонут?

Д. : Нет!

(Показывает опыт с солёной водой и яйцом).

В. : Какой можно сделать вывод?

Что солёная вода выталкивает предметы на поверхность, растворённые частички сами не дают яйцу утонуть.

В. : Спасибо, капелька! Теперь ребята знают больше о воде.

Капелька: За вашу активность и ваши знания я дарю вам капельки.

В. : Нам пора в путешестви6е! Лодка больше не понадобится. Я вижу какие-то льдинки. Да это же дорожка! Давайте пойдем! Интересно, куда она нас приведёт.

В. : Что это за царство? И кто здесь живет?

Льдинка: Льдинки замок украшают,

Как кристаллики, звенят,

А прозрачные сосульки

Так приятно леденят!

Во дворце повсюду стужа,

Я владею царством льда.

И везде снежинки кружат.

Лёд, снежинки – всё вода!

В. : Ребята! Где мы оказались?

Д. : В царстве льда.

Льдинка: В моё царство залетела птичка и замёрзла.

В. : Надо скорее освободить птичку из ледяного плена!

Льдинка: Как хотите, можете освободить, а можете и оставить!

В. : Ребята, что можно сделать, чтобы лёд растаял?

Д. : Положить на батарею, оставить на солнце, погреть в руках, подышать на лёд, добавить горячей воды.

В. : Если мы положим на батарею птичку, она будет медленно таять; в руках лёд греть – руки замёрзнут.

Д. : От горячей воды лёд быстро растает.

(Добавляют горячей воды и наблюдают).

В. : Птичку мы освободили, теперь она вернётся в лес!

Льдинка: На память о себе я хочу подарить вам льдинки.

В. : Вот наше путешествие подошло к концу.

В каких царствах мы побывали?

Д. : В царстве капельки и льдинки!

В. : Какое царство ещё существует? Оно лёгкое, воздушное?

Д. : Царство пара!

В. : Что такое пар?

Д. : Вода в газообразном состоянии.

В. : Но в это царство мы отправимся с вами в следующий раз!

Публикации по теме:

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:

Публикация Экспериментальная деятельность в средней группе. Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в царство воды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем elena silkina на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в средней группе. Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в царство воды»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 22:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД