Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность старших дошкольников как средство развития познавательной и творческой активности

Елена Андреянова
Экспериментальная деятельность старших дошкольников как средство развития познавательной и творческой активности

Тема моего выступления «Экспериментальная деятельность у старших дошкольников, как средство развития познавательной и творческой активности» и сегодня я хочу поделиться с вами наработками и находками нашей группы.

Начать своё выступление хотелось бы со слов великого Конфуция:

Что я слышу-забываю ;Что я вижу-я помню; Что я делаю-я понимаю.

Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человечек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, творчества, а в конечном итоге познавательных интересов.

Публикация «Экспериментальная деятельность старших дошкольников как средство развития познавательной и творческой активности» размещена в разделах

Свою работу по опытно – экспериментальную деятельности с детьми строю по трё м взаимосвязанным направлениям:

живая природа

неживая природа

человек

Цель моей работы: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Для достижения поставленной цели я определила ряд задач:

1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:

развитие у детей представления о химических свойствах веществ;

развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях

развитие представлений о свойствах воды, песка,, воздух

Формирование у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.

2. Развитие у детей познавательных способностей :

В условиях детского сада я использую только элементарные опыты и эксперименты. Их элементарность заключается:

Во - первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям.

Во – вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения.

В - третьих, они безопасны.

В - четвертых, в такой работе используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование.

Для качественной и продуктивной работы в данном направлении была создана предметно-развивающая среда «Лаборатория маленьких исследователей» обеспечивающая возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками группы.

Приёмы используемые мной при экспериментальной деятельности рассмотрим на мини проекте «Волшебница вода» :

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

- работа руками детей (дети сами выбирают растворители, сами всё проделывают)

- совместная работа воспитателя и детей (я являюсь участником эксперимента)

-помощь воспитателя детям (когда дети затрудняются, я направляю их)

Опыт «Подводная лодка из винограда»

Цель: показать детям механизм поведения кислорода в воде

Опыт «Делаем облако»

Цель: Дать детям первоначальное представление о круговороте в природе.

А сейчас, если вы позволите, я хотела бы задать вам вопросы, ответы на которые мои воспитанники знают.

1. Врачи рекомендуют перевязывать раны бинтом из марли. С чем это связано?

Марля это тонкая ткань, которая легко вбирает жидкость и обеспечивает свободное поступление воздуха к ране.

2. Зачем воздушному змею длинный верёвочный хвост?

Во время резкого изменения потоков воздуха длинный верёвочный хвост придаёт змею определённую устойчивость, не даёт переворачиваться в полёте.

3. Почему звучит толстый верёвочный кнут?

Звучит не кнут, а воздух. Резкий взмах кнута вызывает колебания воздуха, что мы и слышим.

Подводя итог хочу сказать только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мое участие в педагогических чтенияхМое участие в педагогических чтениях В прошлом 2013 году у нас проходили педагогические чтения по распространению передовых педагогических технологий. Я по возможности принимаю.

Мои публикацииМои публикации У нас в городе проходила межрегиональная заочная конференция по распространению педагогического опыта. Я по возможности принимаю участие.

Библиотека изображений:

Публикация Экспериментальная деятельность старших дошкольников как средство развития познавательной и творческой активности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Андреянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экспериментальная деятельность старших дошкольников как средство развития познавательной и творческой активности
Опубликовано: 21 октября 2014 в 15:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД