Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность «Пластилин» (средняя группа)

Мусакаева Ольга Витальевна
Экспериментальная деятельность «Пластилин» (средняя группа)

Экспериментальная деятельность «Из чего сделан пластилин? Каковы его свойства?»

Цель: определить главное свойство пластилина.

Оборудование: картинки домов с печным отоплением, кусок глины, воск, сало, красители в виде порошка или обычных красок; деревянный кубик, брусок пластилина, магнит, кусочек ткани, скорлупа ореха, маленькая ложка; пластилин красного, черного, белого цветов, свеча, спички, контейнеры с водой, бруски плавающего пластилина, фрагмент мультфильма «Фиксики»

Ход эксперимента:

-Ребята, как вы думаете, когда появился пластилин? (варианты ответов

детей)

Публикация «Экспериментальная деятельность „Пластилин“ (средняя группа)» размещена в разделах

-Пластилин появился более 100 лет назад, его использовали только

взрослые, а для каких целей я вам расскажу чуть позже.

- Как вы думаете, из чего может состоять пластилин?

Воспитатель включает фрагмент из мультфильма «Фиксики»

-Что входит в его состав? (в основном, размельченный порошок глины с

добавлением воска, сала, красителей) Воспитатель обращает внимание

ребят на картинки с составляющими пластилина.

- Ребята, а сейчас давайте проведем небольшой эксперимент. Приглашаю в

нашу лабораторию.

Я нечаянно рассыпала бусинки. Помогите мне их собрать. Только есть одно

условие: нельзя прикасаться к бусинкам руками, но зато можно использовать

предметы, которые вы видите перед собой (деревянный кубик, брусок

пластилина, магнит, кусочек ткани, скорлупа ореха, маленькая ложка)

Дети экспериментируют. В ходе эксперимента выясняют, что лучше всего

удалось собрать бусинки при помощи пластилина.

- Какие свойства пластилина помогли вам справиться с заданием? (пластилин

– липкий) Правильно, именно это свойство пластилина использовали раньше

люди для чистки стен от копоти, ведь было печное отопление, стены и

потолок покрывались мелкими частичками сажи, которые плохо смывались.

(Воспитатель показывает картинки домов с печным отоплением) И люди

придумали липкую серую массу (пластилин, которая «приклеивала» к себе

копоть, также, как в нашем эксперименте с бусинками. И вот однажды одна

девочка взяла в руки эту липкую массу… Как вы думаете, что произошло

дальше? (детские варианты истории)

-Ребята, какими еще свойствами обладает пластилин? (ответы детей)

Давайте проверим их опытным путем, предлагаю работать в парах.

Опыт 1. Как вы думаете, может ли пластилин изменить цвет? (Да) Что для

этого нужно сделать? (Смешать с другим цветом) Из каких цветов мы

можем получить розовый цвет, серый цвет? (Красный и белый, черный и

белый) Попробуйте. Какой можно сделать вывод? (пластилин при

смешивании меняет цвет)

Опыт 2.

А теперь я подержу пластилин над горящей свечой, а вы понаблюдайте, что

произойдет? Какой мы можем сделать вывод? (пластилин остался целый, не

растаял)

Опыт 3. Как вы считаете, пластилин может плавать? (нет) Давайте проверим

(дети опускают обычный пластилин в контейнер в водой) Какой можно

сделать вывод? (пластилин тяжелее воды) А теперь попробуйте опустить в

воду еще один вид пластилина. (он плавает)Действительно, этот пластилин

плавает, он так и называется – плавающий

Экспериментальная деятельность «Можно ли сделать пластилин самостоятельно?»

Цель: проверить, получится ли пластилин, если его сделать самостоятельно

Оборудование: в расчете на каждого ребенка: мука (50г, соль (50г, вода (30г, краски гуашь (ярких цветов, картинки с разными чайными сервизами

Ход эксперимента:

-Ребята, как вы думаете, можем мы с вами сами сделать пластилин? (ответы детей)

-Оказывается, это, возможно, давайте попробуем. Проходите, пожалуйста, в нашу мастерскую.

Вы можете работать как самостоятельно, так и в парах.

-Что вы видите перед собой? (муку, соль, вода, краски гуашь)

-Вам нужно все это смешать и перемешивать, пока не получится однородная масса, после чего добавить краску. Вы можете приступать. (Воспитатель помогает ребятам)

- Ребята, настоящий у нас получился пластилин? (Нет) А на что он похож?

(На цветное тесто) Правильно, домашний пластилин – это и есть цветное

тесто. Как вы думаете, можно его есть? (Нет) Почему? (оно сырое, очень

соленое и покрашено гуашью) Правильно есть нельзя, но можно лепить.

Давайте проверим. Наша кукла Маша хочет, чтобы у нее на День Рождении

был новый чайный сервиз.

-Давайте вспомним, из чего чайный сервиз состоит? (Показывается

картинка с чайным сервизом) Выберите любой предмет для лепки.

-Ребята, удобно ли цветное тесто в работе? Хорошо ли лепятся детали?

(тесто мягкое, приятное в работе, но мелкие детали лепятся плохо, после

высыхания тесто немного трескается)

-Какой замечательный получился у вас сервиз, кукла Маша очень обрадуется

подарку и сможет пригласить много друзей на День Рождения

Экспериментальная деятельность «Что лучше пластилин или глина»

Цель: определить преимущества глины и пластилина.

Оборудование: иллюстрации весеннего леса, животных леса, схемы лепки,

глина серого цвета, пластилин, доски, стеки, салфетки.

- Ребята, напомните, какое сейчас время года? (весна) Что меняется лес с

наступлением весны? (Воспитатель показывает иллюстрации) (Тает снег,

прилетают птицы, просыпаются животные и т. д.)

- Посмотрите, какой замечательный весенний лес получился из ваших,

слепленных на прошлом занятии, деревьев. Но чего-то в нем не хватает

(животных)

Каких животных мы можем встретить в лесу весной? (белку, медведя, ежика,

зайца и т. д.)Воспитатель показывает иллюстрации животных леса

-Ребята, поможете слепить жителей леса? (Да) Определитесь, кого вы будите

лепить, обратите внимание, на размеры животных, например, белка не

должна быть больше медведя, а также вам нужно определится каким

способом вы будите лепить. Обратите внимание, существует 3 способа лепки

(Воспитатель показывает на примере) 1 способ: из целого куска (например,

мышку) или из нескольких частей (н-р, медведя или волка, а можно

соединить первый и второй способы.

-Ребята, у вас на столах необходимые ингредиенты (глина и пластилин)

Скажите, чем внешне отличаются эти материалы? (цветом, размером)

Давайте с вами проверим, насколько они удобны в работе, вы можете

выбрать любой материал. (Ребята приступают к лепке)

- Ребята, с каким материалом вам работать было удобнее? (и с глиной, и с

пластилином, только с глиняными поделками сразу не поиграешь)

- Это верно, глиняным поделкам нужно подсохнуть, после чего их можно

раскрасить.

- Ребята, как вы думаете, почему глину и пластилин называют

родственниками? (глина входит в состав пластилина) А если эти материалы,

через время, засохнут, как вы думаете, можно их «вернуть к жизни»?

(Воспитатель подсказывает, если ребята затрудняются ответить: пластилин

можно положить на солнышко или батарею – он погреется и размягчится, а

глину обернуть влажной тряпкой на несколько часов, и она станет тоже

мягкой)

-Ваших слепленных животных вы можете разместить в лесу, который стал

теперь по-настоящему весенним

Публикации по теме:

«Подарила осень краски». Кружковая работа «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа)«Подарила осень краски». Кружковая работа «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Осень краски разбросала На деревья и кусты. И горят они всё ярче, Словно летние костры. Золотистый и багровый, Желтый праздничный наряд.

Прогулка ранней осенью. Организованная и свободная деятельность (средняя группа)Прогулка ранней осенью. Организованная и свободная деятельность (средняя группа) Цель: уточнить представления детей о дубе и его плодах, найти "следы" осени, обеспечить активный отдых детям. 1-2 раза в неделю мы ходим.

Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа)Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа) Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что ни один педагог ДОУ не может закрыть электронное портфолио на высшую квалификационную категорию.

Кружковая работа по пластилинографии «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа)Кружковая работа по пластилинографии «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Пластилин я в руки взял, Мял, давил, крутил, слеплял. Перемазал им все руки, Своей воле покорял. Вроде бы всё так легко, Взял кусок,.

Непосредственно-образовательная деятельность «23 февраля — День защитника Отечества». Средняя группаНепосредственно-образовательная деятельность «23 февраля — День защитника Отечества». Средняя группа О. О. Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие. Тема. «23 февраля -День Защитника Отечества». Цели: Создание социальной.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» средняя группа 1. «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»[/i] Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Совместная деятельность по конструированию «Ждут нас быстрые ракеты» (средняя группа) Образовательная область:художественно-эстетическое развитие (конструирование)Название:«Труд. Праздники людей» Тема:"День космических войск".

Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования)Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования) Карпук Ольга. Совместная образовательная деятельность «Жираф». Дети заходят в группу, ритуал приветствия под текст педагога: "Здравствуй,.

Весенняя композиция «Яблоневый сад» в рамках кружковой работы «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа)Весенняя композиция «Яблоневый сад» в рамках кружковой работы «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Распустилась яблонька, У бабушки в саду. Она такая маленькая, Первый раз в цвету. Тонкий, очень нежный, Весенний аромат, Утопает в розовом,.

Библиотека изображений:

Публикация Экспериментальная деятельность «Пластилин» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мусакаева Ольга Витальевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Пластилин» (средняя группа)
Опубликовано: 29 мая 2022 в 21:04
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД