Лучший педагог года

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные тайны воздуха»

Татьяна Филимонова
Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные тайны воздуха»

Образовательная деятельность : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Формирование представлений о воздухе и его свойствах, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

1. Развивать исследовательские способности детей через опыты и эксперименты.

2. Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

Публикация «Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе „Удивительные тайны воздуха“» размещена в разделах

3. Расширять знания детей о свойствах воздуха : невидим, прозрачный, воздух движется.

4. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животного, растений.

5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Словарная работа:

Обогатить словарь детей словами: атмосфера, лаборатория, опыты, эксперименты.

Методы и приё мы: постановка проблемного вопроса, беседа, рассказ воспитателя, игры-исследования, опыты.

Оборудование: полиэтиленовые мешочки, стаканчики с водой, коктейльные трубочки, салфетки, мыльные пузыри, апельсин, халаты, весы, воздушные шары3 шт, бумажные веера. (Всё по количеству детей)

Ход занятия.

Восп-ребята, сегодня к нам пришли гости.

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.

-Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся! Давайте поздороваемся

Д- Доброе утро!

В- Присаживайтесь на стулья. Ребята вы любите загадки? Тогда отгадайте вот эту:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же,

Без него мы жить не можем (воздух)

Д- Воздух.

В- Правильно, сегодня мы будем познавать тайны воздуха. А как вы думаете, что такое воздух?

Д- Воздухом мы дышим.

В- Правильно, воздух_ это то, чем мы дышим. Показываю картинку (земля, атмосфера вокруг земли) Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха. Воздух- это удивительная оболочка вокруг Земли- называется атмосфера. Слово атмосфера произошло от греческого слова атмос - воздух, сфера- шар. Воздух необходим для жизни и человеку, и животным, и растениям. А вы знаете, что без воды и еды человек может прожить несколько дней, а без воздуха всего несколько минут.

Сегодня нам предстоит узнать, что такое воздух, как его обнаружить и какими свойствами он обладает. Чтоб это увидеть и доказать, мы превратимся в ученных-исследователей и отправимся в лабораторию. Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?

Д- Ответы

В- Лаборатория- это место, где ученные проводят различные опыты и эксперименты. В лаборатории надо соблюдать определенные правила: не мешать друг другу, работать аккуратно, громко не разговаривать. В лаборатории всё должно быть чисто, поэтому мы все надеваем халаты. Готовы! Ну вот, теперь мы похожи на настоящих ученых. Я буду руководителем научной группы, а вы, мои помощники.

В- Приглашаю вас в нашу лабораторию, чтоб раскрыть тайны воздуха.

Эксперимент мы проведём- воздух мы везде найдём!

Опыт№1 «Поймать воздух»

В- Скажите ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Д- Нет, не видим.

В- Раз мы его не видим, значит какой воздух? (воздух невидимый, прозрачный)

В- Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? (хотим)

В- Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? (в пакете ничего нет, он пустой)

В- Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом? (пакет стал толстым. Он полон воздуха и похож на подушку)

В- А вы видите воздух? (воздух он невидимый)

В- А вы видите свою руку? (да)

В- Значит какой воздух? (воздух прозрачный)

Откроем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. (воздуха нет)

-Какой мы можем сделать вывод? Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, чтобы увидеть воздух его надо поймать и поместить в оболочку.

Опыт№2 «Воздух внутри нас»

В- Как вы думаете, воздух есть внутри нас? Возьмите трубочки, поставьте их в стаканчики с водой, и подуйте, что происходит? (пузыри воздуха поднимаются наверх, воздух легче воды) Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузыри. Значит, внутри нас есть воздух.

В- А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать? (нет, без воздуха человек умрёт) Мы поместили листья салата в ёмкость и плотно закрыли её крышкой. Оставили листья без воздуха. И что мы видим? (без воздуха листья завяли) Вывод: Человек, растения, животные не может жить без воздуха.

Дыхательная гимнастика:

В- Ребята, а как воздух попадает к нам? Чем мы вдыхаем? (через нос)

Давайте покажем как мы дышим. Делаем глубокий вдох через нос и выдох тонкой струйкой через рот.

В- Ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, мы видим воздух? (нет)

Опыт№3 С бумажными салфетками.

В- Возьмите салфетки, вдох и выдох. А с салфеткой видно? (видно салфетка шевелится)

При выдохе, образуется движение воздуха, и салфетка приходит в движение. На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, плывут облака) А в помещении мы можем почувствовать движение воздуха? (включить вентилятор) Воздух не видим, зато его можно ощутить.

Опыт№4 С веером.

В- Возьмите веера, помашите на себя, теперь на соседа. Что вы чувствуете? (ветерок ощущаем)

Вывод: Ветер- движение воздуха, не видим, но ощущаем. Молодцы!

Ветер очень изменчивый, не постоянный, он может приносить пользу и вред. Давайте я вам буду показывать картинки, рассмотрите их и объясните, когда ветер приносит пользу, а когда вред.

Картинка№1 Парусник в море (ветер полезный, потому что он надувает паруса, помогает кораблю плыть)

Каритнка№2 Ураганный ветер (ветер вредит, потому что он поднимает большие волны и переворачивает корабли)

Картинка№3 Одуванчик (ветер полезный он разносит семена растений)

Картинка№4 Лесной пожар (ветер вредит он раздувает лесной пожар)

Молодцы ребята!

Физ-минутка:

Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше!

Раз, два выше голова! Три, четыре- руки шире! Пять, шесть тихо сесть!

Опыт№5 Воздух не имеет запаха (контейнер с апельсином)

В- А имеет ли воздух запах? Как вы думаете? (нет)

-А теперь закройте глаза (в-ль подносит к детям разрезанный апельсин) Чем пахнет? (апельсином)

-Так воздух имеет запах или нет? (дети в замешательстве)

-А чем пахнет в пекарне? (хлебом, выпечкой)

-А в аптеке? (лекарствами)

-Воздух имеет свойство переносить запахи.

-Воздух есть везде : и в группе, и у нас дома, и на улице. Какого цвета воздух? (воздух бесцветный)

-Вдохните ртом воздух. Попробуйте какой вкус у воздуха? (безвкусный)

_Вдохните носом воздух. Какой у него запах? (без запаха)

Вывод: Чистый воздух не имеет цвета, запаха и вкуса. Молодцы!

В- Ребята, а как вы думаете, воздух имеет вес? (ответы детей)

Опыт№6 Взвешивание воздуха (весы, зубочистка, два одинаковых надутых воздушных шариков)

-На палочку с двух сторон прикрепляются два шарика одинаково надутые. Палочка кладется по центру на опору, как весы. Ребята, подумайте, что произойдет если вы проткнете один из шаров острым предметом? Проткните зубочисткой один из шаров. Из шарика выйдет воздух, а конец к которому он привязан поднимется вверх. Почему? (шарик без воздуха стал легче) Что произойдет, когда мы проткнем и второй шарик? Проткните и второй шарик. У ВАС ВОССТАНОВИТСЯ РАВНОВЕСИЕ. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.

Вывод: воздух имеет вес.

На этом наши исследования закончены, оставим нашу лабораторию и займем наши места.

Картинка: Природа и заводы, фабрики. Здоровье человека зависит не только от того, ка он дышит, но и от того, чем он дышит, каким воздухом. Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу? Почему? В лесу много деревьев. Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зелёные листья всасываю пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезнее для человека и его здоровья. Воздух загрязняют заводы, фабрики, машины загрязняют выхлопными газами, лесные пожары, люди загрязняют воздух устраивая различные свалки.

Ребята, давайте подумаем, м ы можем позаботиться о чистоте воздуха? (да, можем)

-Не жечь костры, не мусорить. Посадить как можно больше деревьев, цветов, потому что они очищают воздух. Надо заботиться о чистоте воздуха и не загрязнять его. Нужно беречь нашу планету Земля!

Итог: Ребята, скажите где мы сегодня были? Чем мы занимались? Что вам больше запомнилось? Какие тайны воздуха мы познали? Вам было интересно?

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. СавенковаОткрытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. Савенкова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» Конспект занятия.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами веществ, материалов путём экспериментирования, устанавливать причинно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные тайны воздуха»
Опубликовано: 9 января 2024 в 20:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные тайны воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Филимонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД