Получи документы

Экспериментальная деятельность «Необычное в обычном»

НАДЕЖДА РАЛДУГИНА
Экспериментальная деятельность «Необычное в обычном»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14 «Белочка»

Экспериментальная деятельность

«Необычное в обычном»

(возраст детей 6-7 лет)

Воспитатель:

I квалификационной категории

Ралдугина Надежда Николаевна

г. Моршанск 2021

Цель:

Уточнить представление детей о природном явлении – вода, познакомить детей с её свойствами посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Публикация «Экспериментальная деятельность „Необычное в обычном“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные задачи • Формирование представление о предметах: их свойствах и качествах.

• Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями.

Развивающие задачи

• Развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия.

• Развитие внимания и памяти.

• Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию.

Воспитательные задачи

• Воспитание бережного отношения к воде.

Ход занятия.

Добрый день! Сегодня я хочу поговорить о таком удивительном веществе, как вода. Мир воды – большой. На земле много воды (показываю глобус). Вода в океанах (слайд, в морях, реках (слайд, озерах, в болотах (слайд, ручейках и в облаках, это дождевые капли и снежинки. Ученые нашли воду даже в камне…., в каждом растении, в животном и даже в человеке! Вода всему живому нужна на Земле! (слайд)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

(слайд круговорот воды в природе)

Вода – самое чудесное и удивительное вещество в природе. У воды много удивительных свойств и качеств, о некоторых мы поговорим сегодня.

Вода бывает в жидком, твердом и газообразном состоянии. Вы все видели на небе облака? Облака – это тоже вода в газообразном ее состоянии. И сейчас я предлагаю вам провести опыт, чтобы увидеть, как капельки воды спускаются из облаков на землю. (слайд)

1. Опыт с водой, краской и пеной.

Для опыта нам потребуется прозрачный сосуд с водой, в который мы помещаем пену. Капаем немного чернил на пену. Краска медленно просачивается через пену, и можно будет наблюдать, как из пушистых белых облаков идет цветной дождик. Кажется, что это действительно дождевые полосы. Выглядит просто волшебно!

Вы знаете, что вода может быть соленой и пресной? Пресная вода в реках, озерах, а соленая – морях и океанах. Свойство соленой и пресной воды разные и сейчас мы увидим это на следующем опыте.

2. Опыт с солью и яйцом. (слайд)

Нам потребуется всего лишь сырое яйцо, стакан и немного соли. Для наглядности мы взяли два стакана и два сырых яйца. Наливаем в стаканы обычной воды. Опускаем яйца. Что произошло? Яйца опустились на дно. В один стакан добавляем немного соли. И очень хорошо размешиваем соль, чтобы она полностью растворилась в воде. Теперь самое интересное. Яйцо, в котором мы только что растворили соль, плавает на поверхности!

Итог: плотность яйца намного выше, чем плотность воды. Когда мы растворяем соль в воде, ее плотность повышается, и яйцо всплывет на поверхность. Какой можно сделать вывод? Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем легче предмету держаться на поверхности.

А вы знаете, что плотность воды еще зависит и от температуры? Сейчас мы это увидим на следующем опыте.

3. Смешение теплой и холодной воды. (слайд)

Наливаем два стакана с теплой водой и добавляем желтую краску. Наливаем два стакана с холодной и добавляем черную краску. Накроем один стакан карточкой и придерживаем ее рукой так, чтобы вода не выливалась. Переворачиваем, чтобы горлышко одного стакана соприкасалась с другим. Убираем перегородку и наблюдаем за смешиванием воды разных цветов (или не смешиванием, в зависимости от того, какой температуры вода находится в верхнем стакане).

Итог: теплая вода менее плотная, чем холодная. А все, что имеет меньшую плотность стремится наверх, в то время, как обладающее большей плотностью стремится вниз - вот и меняются жидкости в стаканах местами.

Надеюсь, что мои опыты были интересны и познавательны, и Вы узнали что-то новое о нашей волшебнице воде.

Вода – основа жизни на Земле,

Она необходима всем вокруг :

Растениям, животным, человеку,

Расходуй ее бережно, мой друг!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Учитесь видеть необычное в обычном». Игра в технике «Друдлы»«Учитесь видеть необычное в обычном». Игра в технике «Друдлы» Ребята подготовительной группы №1 «Подснежник», очень заинтересовались техникой игры «Друдлы» ,которая развивает креативное мышление у дошкольников.

Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни»Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни» Предлагаю вашему вниманию исследовательский проект, с которым в апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей участвовали в заочном, а затем.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Экспериментальная деятельность детей (фотоотчет)Экспериментальная деятельность детей (фотоотчет) "Обнаружение воздуха в пространстве" ОПЫТ №1 ЦЕЛЬ: ощутить давление воздуха при помощи бумажного веера. Ход эксперимента:детям предлагается.

Экспериментальная деятельность «Фокус с тканью»Экспериментальная деятельность «Фокус с тканью» Цель: узнать о свойствах воды и воздуха. Как можно сохранить ткань сухой в воде. Оборудование: миска с водой, стакан, ткань. Ход опыта.

Экспериментальная деятельность «Поднимающаяся вода»Экспериментальная деятельность «Поднимающаяся вода» Цели: - вовлекать детей в исследовательскую деятельность; - создавать все условия для развития познавательно активного интереса у детей;.

Экспериментальная деятельность в детском садуЭкспериментальная деятельность в детском саду Маленькие дети – прирожденные исследователи. Редкие дети не проявляют повышенный интерес к огню. Он для них и страшен и прекрасен одновременно.

Экспериментальная деятельность «Волшебная ёлочка»Экспериментальная деятельность «Волшебная ёлочка» Материал для экспериментальной деятельности: набор для творчества «Сделай сам»: «Растущая фигурка «Ёлка» - бумажный каркас изображения.

Библиотека изображений:

Публикация Экспериментальная деятельность «Необычное в обычном» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА РАЛДУГИНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Необычное в обычном»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 01:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД