Получи документы

Презентация «Экспериментальная деятельность дошкольников как средство эффективного развития познавательной активности»

Киреева Татьяна
Презентация «Экспериментальная деятельность дошкольников как средство эффективного развития познавательной активности»

Стараясь придерживаться слов восточного мудреца: «Ребенок — это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Строю всю работу именно так:

Ведь дошкольники — прирожденные исследователи. Тому подтверждение-их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. И моя задача — не пресекать эту деятельность, а, наоборот, активно поощрять.

Публикация «Презентация „Экспериментальная деятельность дошкольников как средство эффективного развития познавательной активности“» размещена в разделах

Экспериментирование — эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Оно включает в себя активные поиски решения задач, выдвижения предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения и обобщения.

В процессе экспериментирования мои дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями.

Усваивается все прочно и надолго тогда, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот в этом заключается основа моей работы.

Для результативной и качественной работы в данном направлении разработала следующую систему:

Во-первых: распределила опытно-экспериментальную деятельность детей по четырем направлениям:

живая природа: многообразие организмов, их приспособленность к окружающей среде;

неживая природа: воздух, почва, вода, песок, камни, явления природы, звук;

человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства;

мы и космос: планета Земля и ее богатства, природа космоса.

Во-вторых, разработала критерии, необходимые при выборе темы экспериментирования:

тема должна быть увлекательной и интересной;

ставить выполнимые задачи, решение которых принесет реальную пользу участникам исследования;

и, обязательно, в теме должна присутствовать оригинальность, неожиданность и необычность.

В-третьих, поставила задачи, решаемые в процессе экспериментальной деятельности:

учить детей видеть и выделять проблемы эксперимента;

развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью;

обогатить активный словарь.

Для качественной и продуктивной работы в данном направлении создала предметно-развивающую среду, обеспечивающую возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками группы. Оборудован и постоянно оснащается познавательный центр «Детская лаборатория «Почемучки».

Основное оборудование лаборатории:

приборы-«помощники»: лабораторная посуда, весы, емкости для игр с водой разного объема и формы, пипетки, колбы, мерные ложки. Резиновые груши, шприцы (без игл);

природные материалы: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, мох, семена и т. д.

Подручный материал: кусочки проволоки, кожи, меха, ткани, пробки, разные виды бумаги;

прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сито, свечи и т. д.

Используя следующие приемы, я всегда понимаю, что взрослый — не учитель-наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет моим малышам проявлять собственную исследовательскую активность.

Эффективной формой работы являются предоставленные мной проекты и мини-проекты.

Мини-проект «Экспериментирование с воздухом»: «Реактивный шарик», «Поиск воздуха», «Место для воздуха», «Двигаем предметы», «Соломинка-пипетка». Эти эксперименты давали детям знание о том, что воздух находится вокруг нас, его можно ощутить, проделать с его помощью ряд действий.

Мини-проект «Экспериментирование с водой» позволяет детям сравнить различные состояния воды. «Вижу-не-вижу», «Где вода?», «Игры с кубиком льда», «Буря в стакане воды», «Помощница-вода».

Мини-проект «Экспериментирование с песком» дает детям возможность выделить для себя новые свойства песка. «Свойства мокрого песка», «Песочный конус», «Чистая вода», «Можно ли услышать песок?», «Ветер в пустыне».

Результаты мониторинга показали, что применение экспериментирования оказало влияние на:

развитие исследовательских умений и навыков детей;

обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы;

появление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения.

Проанализировав результаты своей работы, я пришла к выводу, что только через действие ребенок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нем.

В заключение хотелось бы привести слова В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще возвращаться к тому, что он узнал».

Прикреплённые файлы:

prezentacija-t-i_mstfl.pptx | 4047,78 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Исследовательская и экспериментальная деятельность дошкольников как условие развития познавательной активности» Организация развивающей среды для экспериментирования в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование.

Интерактивная тематическая папка  «лэпбук» как эффективное средство развития познавательной активности младших дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Из опыта работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Ребёнок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. На протяжении.

Отчёт по теме самообразования «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей» 1. Обоснование выбора темы. В 2017-2018 учебном году была определена тема самообразования «Проектная деятельность как средство развития.

Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста «Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» Прежде чем давать.

Проект «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» 1. Актуальность проекта. Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Программа самообразования «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей 4–5 лет» МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка» Программа самообразования на 2018-2019г. воспитателя Иткиной Ирины Владимировны Тема: «Проектная.

Использование развивающих игр как средство развития познавательной активности старших дошкольников В настоящее время наблюдается интенсивный рост экспериментальных исследований познавательной активности ребенка - дошкольника. Одним из.

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» О. В. Коржова, воспитатель МДОУ «Детский.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Детский сад №12» «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Идея опыта: приобщение детей к познавательной.

Библиотека изображений:

Публикация Презентация «Экспериментальная деятельность дошкольников как средство эффективного развития познавательной активности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Киреева Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Презентация «Экспериментальная деятельность дошкольников как средство эффективного развития познавательной активности»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 22:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД