Папки-передвижки

Эксперимент по наблюдению за ростом лука (3 фото)

Марина Флягина
Эксперимент по наблюдению за ростом лука

Исследовательский краткосрочный проект

Эксперимент – наблюдение за ростом лука

Актуальность темы

• Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания.

• Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.

• Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Публикация «Эксперимент по наблюдению за ростом лука» размещена в разделах

• Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей.

• Наше наблюдение совмещается с экспериментом, оно будет длительным. Длительное наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник) и фото фиксации каждого этапа наблюдения.

• Выбираем четыре одинаковые луковицы и помещаем в разные условия.

Эксперимент по наблюдению за ростом лука

Первый день наблюдения

Обратили внимание детей на то, что луковицы гладкие и твердые.

Вопрос: Что нужно растению для роста?

(Вода, тепло и свет)

Для каждого природного явления выбрали свой символ: вода - синий круг, тепло – красный, свет – желтый

Первую луковицу поставили в банку с синим, красным и желтым кружками. Для нее создали все условия для роста.

Вторую луковицу поставили в банку с красным и синим кругами. Отсутствие света мы обозначили черным кругом. Накрыли ее колпачком из черной бумаги – светонепроницаемой.

Третью луковицу поставили в банку без воды, но в тепле и на свету. На банку наклеили белый круг – отсутствие воды. Красный – наличие тепла и желтый - наличие света.

Четвертую луковицупоставили в холодильник, где отсутствуют все природные условия, кроме холода. У нее нет тепла, света и воды.

В первый день эксперимента, сделали зарисовки лука, и фотографии.

Фото №1 Кроме того ребенок приучается к аккуратности обращает внимание на детали не упускает из виду общую картину

Седьмой день наблюдения

Через семь дней предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить,

какие изменения произошли с ними:

1 - я луковица

• Воды стало меньше.

• Появились маленькие корни.

2 – я луковица

• Вода стала грязной.

3 – я луковица

• На дне банки появились маленькие капельки воды.

4 – я луковица

• Нет изменений.

Фото №2 Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы

Семнадцатый день наблюдения

1-я луковица

• листики стали выше

• корни стали больше

• воды – меньше

2 – я луковица

• вода грязная

• появился неприятный запах

• корней нет

• зеленых листьев нет

3 – я луковица

• появились маленькие листья

• выросли корни

• капельки воды на дне банки

4 – я луковица

• нет никаких изменений

Двадцать седьмой день наблюдения

Через двадцать семь дней видим следующие изменения:

1- я луковица

• хорошие зеленые ростки, какие должны быть у лука

• сильные, длинные корни, они пили много воды

• стрелки у лука выросли крепкие, зеленые и сочные

2 – я луковица

• корешки выросли, но они более слабые

• стрелочки есть, но они бледные, маленькие и желтые

3- я луковица

• корни не появились

ростки не выросли

• луковица стала мягкой и вялой

• вода грязная и пахнет плохо

4- я луковица

• никаких изменений не произошло

Выводы:

• Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды, необходимы: свет, тепло и вода.

• А вот чтобы овощи, в частности лук, не портились и хорошо хранились, необходима прохлада. Это показала нам последняя луковица, которая великолепно сохранилась, ничуть не изменилась, в холодильнике.

Полезность зеленого лука

• Для нас с вами лук - самый обычный овощ, однако его состав не так прост как кажется с виду.

• Зеленый лук защищает от вирусных инфекций. Салат с зеленым луком защитит от простуды и гриппа. Перо лука полезно для кроветворения.

• Свежая зелень лука возбуждает аппетит, делает любое блюдо более привлекательным. Свойства зеленого лука способствуют пищеварению и процессу усвоения пищи.

• Зелёный лук полезен при авитаминозе, упадке сил, сонливости, головокружении, весеннем утомлении.

• Зеленый лук содержит цинк в большем количестве, чем остальная зелень. Недостаток этого элемента может вызвать выпадение волос и ломкость ногтей. К тому же цинк участвует в формировании иммунитета. В зеленом луке содержатся вещества, укрепляющие сердечную мышцу и стенки сосудов, так что сердечникам и просто ослабленным людям необходимо обратить на него внимание.

• Богат лук и кальцием и фосфором, что очень благотворно для состояния зубов.

• Лук, рекомендуется есть как можно больше в свежем виде - добавлять в салаты, заправлять им супы, щи, борщи, окрошку, приправлять тушеные овощи, посыпать картофельное пюре или отварной молодой картофель. Введение лука в блюда витаминизирует их и улучшает вкус. Кроме того, зеленый лук улучшает внешний вид блюд, особенно в сочетании с такими овощами, как свекла, морковь, помидоры, картофель. Он используется для украшения салатов, различных закусок, первых и вторых мясных, рыбных и овощных блюд.

• Зеленый лук необходим человеческому организму круглый год, а особенно зимой и ранней весной.

Публикации по теме:

Презентация «Дневник наблюдения за ростом гороха» Наблюдения проводились с детьми старшей группы. Целью моей работы является наблюдение вместе с детьми старшей группы за прорастанием гороха.

Игра-эксперимент «Почему кровь движется?» Игра – эксперимент «Почему кровь движется?» Цель: активизировать знания о человеческом организме. Задачи: Дать детям представление о работе.

Конспект интегрированной НОД по наблюдению за комнатными растениями «Зелёная служба Айболита» Цель: учить детей внимательно рассматривать растения, находить признаки нездорового их состояния, делать вывод о недостатке каких-либо условий,.

Конспект интегрированной НОД по наблюдению за птицами «Кормушка для зимующих птиц» Конспект интегрированной НОД — наблюдение за птицами «Кормушка для зимующий птиц» Цель: • дать детям представления о кормушках для птиц;.

Конспект занятия по наблюдению «Это что за зверек такой? Ёжик»Конспект занятия по наблюдению «Это что за зверек такой? Ёжик» У меня дома живет ёжик по клички Тимоха. И я решила познакомить и дать возможность увидеть живого ежа детям своей группы, но вышло что ёж.

Проект в выпускной группе «Наблюдения за ростом лука» для детей с нарушением слухаПроект в выпускной группе «Наблюдения за ростом лука» для детей с нарушением слуха Проект для выпускной группы «Наблюдения за ростом лука». (Для детей с нарушением слуха) Участники проекта: дети выпускной группы, воспитатели,.

Проект «Наблюдение за ростом растений» Проект «Наблюдение за ростом растений». 1. Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Консультация «Речь ребенка формируется постепенно, вместе с его ростом и развитием» Речь ребенка. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием.

Конспект занятия по наблюдению за живой природой в детском саду «Наблюдение за хомяком»Конспект занятия по наблюдению за живой природой в детском саду «Наблюдение за хомяком» Конспект. Занятие по наблюдению за живой природой в детском саду (Наблюдение за хомяком с элементами труда) Предварительная работа – Наблюдение.

Эксперимент в старшей группе «Знакомимся с невидимкой» «Через нас проходит в грудь, И обратный держит путь. Он невидимый,и все же Без него мы жить не можем!» Дети старшей группы А на время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эксперимент по наблюдению за ростом лука
Опубликовано: 20 марта 2018 в 19:36
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эксперимент по наблюдению за ростом лука» (включая файлы) размещена пользователем Марина Флягина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД