Папки-передвижки

Отчет о занятии-эксперименте «Ледяной самоцвет» (4 фото)

Александра Кириллова
Отчет о занятии-эксперименте «Ледяной самоцвет»

Дети дошкольного возраста задают очень много вопросов: Как? Почему? Зачем?

Интерес к окружающему миру способствует становлению личности ребенка. Таким образом, ведущим видом деятельности, на протяжении всего дошкольного образования, является не только игра, но и экспериментирование.

В процессе эксперимента активизируются мыслительные процессы, а так же обогащение памяти ребенка. Так как, именно, в процессе экспериментальной деятельности мозг ребенка - анализирует, сравнивает, находит закономерности и запоминает. Необходимость анализировать увиденный эксперимент, развивает образное мышление, логику и речевые способности.

Публикация «Отчет о занятии-эксперименте „Ледяной самоцвет“» размещена в разделах

Важно: с помощью эксперимента воспитать у ребят познавательный интерес к природе. Развивать понимание, что все взаимосвязано.

Таким образом, можно сделать вывод, что эксперимент это эффективный способ обучения дошкольников. Развивает любознательность, дает ответы на вопросы, относящиеся к окружающему миру. А самое главное - эксперимент является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, поэтому вызывает у ребенка интерес!

Элементарный опыт (эксперимент) – это наблюдение, проводимое в специально организованных условиях.

Для проведения опыта нам понадобится:

- заранее подготовленный кусок льда (можно много маленьких)

- соль

- гуашь

- кисти

- вода

- чайник

Объяснение детям:

- Ребята, а вы знаете что такое лед? (это замороженная вода)

- А вы знали, что вода может быть в трех состояниях? Как вы думаете каких? (лед, вода)

- Верно, твердое состояние - это лед, жидкое - вода, а газообразное состояние - это пар, посмотрите на чайник.

- Теперь приступим к эксперименту

- Что стало с нашей льдиной когда она вступила в реакцию с солью? (она начала таять)

- А вы знаете почему в гололед, дороги посыпают солью?

- Температура замерзания воды 0 градусов, чем больше соли в воде, тем труднее замерзает вода. Поэтому когда мы посыпаем лед солью, на поверхности мы получаем солевой раствор, а он замерзает хуже, чем чистая вода. Вода и соль вступая в реакцию выделяют тепло. Поэтому лед, посыпанный солью, начинает плавиться.

Отчет о занятии-эксперименте «Ледяной самоцвет»
Фото «Ледяной самоцвет»
Отчет о занятии-эксперименте - фото
Фото №1 Дети дошкольного возраста задают очень много вопросов Как Почему Зачем Интерес к окружающему миру способствует становлению личности ребенка
Публикации по теме:

Фото отчет о занятии по рисованию «Как маленькие солнышки выросли подсолнушки»Фото отчет о занятии по рисованию «Как маленькие солнышки выросли подсолнушки» Фото отчет о занятии по рисованию «Как маленькие солнышки выросли подсолнушки» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Перед рисованием рассматривали.

Фото отчет о занятии по рисованию «Нежный натюрморт»Фото отчет о занятии по рисованию «Нежный натюрморт» Фото отчет о занятии по рисованию «Нежный натюрморт» Автор. Шелехина Нина Сергеевна. Множество красок различных гамм и оттенков можно.

Фото отчет о занятии «Снежинка» в нетрадиционной технике рисования манной крупой во второй младшей группеФото отчет о занятии «Снежинка» в нетрадиционной технике рисования манной крупой во второй младшей группе Многие дети очень любят рисовать. Они рисуют карандашами, фломастерами, красками и удивляют взрослых своими шедеврами. Но есть ещё нетрадиционные.

Фотоотчет о проведении новогоднего праздника «Колокольчик ледяной всех зовет на елку» для детей 3–4 летФотоотчет о проведении новогоднего праздника «Колокольчик ледяной всех зовет на елку» для детей 3–4 лет Снегурочка пригласила детей в празднично украшенный зал. Сегодня весело у нас – мы новый год встречаем. И всех, кто к нам пришел сейчас,.

Лепка предметная с элементами конструирования «Вот поезд наш едет, колёса стучат…» Отчет о занятииЛепка предметная с элементами конструирования «Вот поезд наш едет, колёса стучат…» Отчет о занятии Задачи занятия: Учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Инициировать поиск возможностей сочетания пластилина.

Мастер-класс для родителей по изготовлению ледяной куклы «Пирамидка»Мастер-класс для родителей по изготовлению ледяной куклы «Пирамидка» Мастер –класс посвящен актуальной проблеме –где педагог и родитель становятся сотрудниками и партнерами. Такое плотное сотрудничество.

Мастер-класс по изготовлению ледяной избушки для пальчикового театра «Заюшкина избушка»Мастер-класс по изготовлению ледяной избушки для пальчикового театра «Заюшкина избушка» Данный мастер класс предназначается для педагогов, родителей. В русской народной сказке «Заюшкина избушка» рассказывается о добром, дружелюбном,.

Наблюдение из окна за природным явлением — ледяной дождьНаблюдение из окна за природным явлением — ледяной дождь Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о явлении природы – ледяной дождь (снег с дождем).

Отчет о занятии по рельефной декоративной лепке «Чудо-цветок» для детей среднего дошкольного возрастаОтчет о занятии по рельефной декоративной лепке «Чудо-цветок» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию отчет о занятии: лепка рельефная декоративная (изразцы).

Пособие с использованием соли для игр с детьми младшего дошкольного возраста «Ледяной каток»Пособие с использованием соли для игр с детьми младшего дошкольного возраста «Ледяной каток» Добрый день, уважаемые коллеги! Зимой всем ребятам хочется покататься на санках, коньках, лыжах, прокатиться с горки на ледянке, поиграть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о занятии-эксперименте «Ледяной самоцвет»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 23:22
+224Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о занятии-эксперименте «Ледяной самоцвет»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Кириллова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД