Получи документы

Эксперимент для второй младшей группы «Живая природа.  Растим лук»

Елена Аулова
Эксперимент для второй младшей группы «Живая природа.  Растим лук»

Эксперимент: Растим лук.

Длительность эксперимента составляет 45 дней.

Программное содержание:

показать детям необходимость воды для роста и развития растения, развитие познавательного интереса к окружающему миру, развитие наблюдательности и логического мышления, воспитание любви к природе.

Словарная работа:

Активизация словаря (живая вода, живая природа, растения, корни, луковица, стрелки лука, растет, завянет).

Методические приемы:

вопросы, наблюдения за растениями, простейшие эксперименты, художественное слово, рассказ воспитателя.

Публикация «Эксперимент для второй младшей группы „Живая природа,  Растим лук“» размещена в разделах

Оборудование:

Луковицы, баночки из-под сметаны/йогурта, лейки, стеклянная баночка с водой.

Предварительная работа:

Уход за растениями в живом уголке, полив, рассматривание книг о растениях, обсуждение животворного свойства воды: если увядшее растение полить водой, то оно оживет.

Ход эксперимента:

В: Ребята, сегодня я Вам предлагаю посадить одно очень полезное растение. Это овощ. А ну-ка отгадайте, о чем я говорю:

«Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.»

Кто это? (Конечно, лук)

(Воспитатель достает луковицу и показывает)

Лук – это единственный овощ, который мы употребляет каждый день. Его добавляют и в суп, и в салат, и в пироги, и в мясные и в рыбные блюда. Он не только очень вкусный, но и очень полезный. В луке есть вещества, которые убивают бактерии и микробы. Лук помогает нам быть здоровыми и не болеть.

На улице уже глубокая осень, скоро наступят холода, и нам с вами надо позаботится о своем здоровье. Надо уже сейчас начинать есть больше вкусного лука. А чтобы он был еще вкуснее и полезнее, я вам предлагаю вырастить зеленый лук самим.

Посмотрите, у меня есть подписанные баночки и луковички для каждого.

Поместите свои луковички в баночки с водой корнями вниз. (дети опускают корни луковиц в воду). Давайте теперь выберем с вами место на солнечном подоконнике и будем наблюдать, что появится сначала – корни или зеленые стрелки? И будем записывать наши наблюдения вот в этот дневник.

(Воспитатель достает лист Дневника наблюдений и прикрепляет его на стекло, рядом с «огородом на подоконнике»)

В ходе эксперимента дети делают выводы о том, что появляется раньше – корни или стрелки лука, учатся наблюдать, ценить растение, ухаживать за ним (подливать воды).

Публикации по теме:

Презентация «Вода, вода — кругом вода». Развитие познавательного интереса к миру природы,формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для.

«Зима. Зимние забавы». Презентация-пособие для развития речи и воспитания познавательного интереса Обобщение и, следовательно, систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, составление рассказа по сюжетной картине,.

Библиотека изображений:

Публикация Эксперимент для второй младшей группы «Живая природа.  Растим лук» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Аулова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Эксперимент для второй младшей группы «Живая природа.  Растим лук»
Опубликовано: 13 января 2014 в 00:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД