МААМ-картинки

Экспериментирование в старшей группе «Удивительные пузыри»

Соломатина Наталья Геннадьевна
Экспериментирование в старшей группе «Удивительные пузыри»

Образовательные задачи:

-продолжать формировать меня самостоятельно проводить исследование, подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов.

-упражнять в различении запахов, соотносить запах с конкретным предметом.

-активизировать и систематизировать имеющиеся представления о свойствах мыла и воды

Развивающие:

-развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение рассуждать

-развивать познавательный интерес к окружающему в процессе эксперементирования

Воспитательные:

-воспитывать чувство взаимовыручки, взаимоуважение, умение работать в коллективе

Публикация «Экспериментирование в старшей группе „Удивительные пузыри“» размещена в разделах

Материал и оборудование:воздушный шар, сундучок, рисунки -схемы"Как получить пузыри", пластмасовые ложки, емкости с водой, стаканы, коктельные трубочки, кусочки мыла.

Словарная работа:аромат, пузыри;прозрачная, мутная вода;ароматное, душистое, пахучее мыло; мыло пенится, скользит, переливается на свету;не съедобное, размыливать.

Ход занятия:

Воспитатель

-ребята, посмотрите на свои руки внимательно и скажите какие они? (ответы- сильные, нежные, ласковые и т. п)

-А что умеют делать ваши руки? (Ответы-обнять друга, маму, играть, покормить животных, работать, рисовать и т. п)

Правильно вы все сказали. А теперь я предлагаю послушать стихотворение про руки.

Что за чудо-чудеса:

Раз -рука и два- рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая,

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки -не бросятся в драку,

Добрые руки -погладят собаку,

Умные руки -умеют лепить,

Чуткие руки -умеют дружить!

-Возьмите друг друга за руки и ощутите руками того, кто с вами рядом. Тепло рук ощутите, почувствуйте добрые руки своих товарищей. Ведь руки это ваши помощники во всех делах!

А теперь скажите, что вы почувствовали (ответы)

-Ребята, а сказки вы любите? Тогда я сейчас расскажу сказку про Пузырика.

Жил-был мыльный пузырь, и звали его Пузырик. (появляется Пузырик в виде- воздушный шар)Он был очень красивый, радужный и очень любил летать.

Но Пузырик очень сильно скучал,поэтому он быстро лопался.

Вот такая печальная, ребята сказка. А как вы думаете, почему Пузырик грустил? (Ответы)

А без друзей хорошо ребята жить? (ответы)

Правильно,без друга жить грустно, с другом всегда веселее. Друг поддержит всегда, с ним можно поиграть в любимую игру. Вот и Пузырику было грустно и одиноко без друзей.

Пузырик-"Помогите пожалуйста мне, я хочу иметь много друзей, но как их завести я не знаю. У меня есть волшебные кирпичики, и мне сказали что из них могут появиться мои друзья-мыльные пузыри. Но как это сделать я не знаю, помогите мне пожалуйста! Уж я их и тер, и грел, и даже кормил, но мыльные пузыри у меня не получились. Может у вас они получатся. Я буду ждать своих друзей, я очень хочу дружить.

Ну что, готовы помочь Пузырику?

Тогда давайте узнаем, что за волшебные кирпичики лежат в сундучке. (называют)

Ребята, а скажите пожалуйста, что вам помогло узнать,что лежит в сундучке? Какой орган нашего организма-уши,глаза,руки или нос? Правильно. Первый наш помощник это -глаза. Посмотрите и опишите предмет, какой он? (Описывают)

Второй помощник нашего организма это нос. Что мы можем с помощью него узнать про мыло? (Пахнет или нет, какой запах имеет-ароматный, душистый)

Третий помощник это наши руки. Что они могут нам рассказать про мыло. Потрогайте и скажите, что вы ощущаете? (твёрдое, холодное, гладкое, тяжелое)

И ещё есть у человека язык. В нашем случае может он нам помочь рассказать о предмете? (Нет, потому что его нельзя есть, оно не съедобное)

Вот мы с вами и рассказали о мыле, благодаря нашим органам помощникам-глазам, рукам и носу.

А скажите,пожалуйста,для чего мыло человеку? (ответы)

А как,ребята, из мыла можно получить мыльные пузыри, кто скажет? (Ответы)

Правильно. У нас есть тазики с водой и мыло. Давайте закатаем рукава, каждый возьмет кусочек мыла, и опустит его в воду. А теперь нужно мыло размылить. Какое ребята стало мыло в воде? (Скользкое)И вот когда оно стало скользким и мокрым, нужно побольше намылить его, чтобы и вода стала мыльной. Посмотрите и скажите, что происходит с водой, какая она стала? (Мутная,мыльная,появился запах)

Теперь убираем мыло в домик-мыльницу,затем моем в чистой воде

и вытираем руки об полотенце. Посмотрите мы размылили мыло в воде, вода стала мыльной, но пузырьки так и не появились. Что же нужно нам сделать, чтобы они появились? (Ответы)

Я предлагаю вам взять трубочки и с помощью них попробовать сделать пузыри. Для этого вам надо будет дуть через трубочку. Возьмите их и покажите в воздухе как вы будете дуть. А теперь попробуйте подуть через трубочку на ладошку, почувствовали ветерок на ладошке? Вот так мы сейчас все будем дуть в воду, чтобы получить пузыри. Только у нас правило-мы дуем через трубочку, А не пьём! Пить опасно!

Мыльную воду пить -нельзя!

Опускаем трубочки в воду и все вместе дуем!

Как красиво! Какие замечательные получились у вас пузыри. Опишите их (прозрачные, большие, маленькие, радужные)

Посмотрите внимательно, когда вы все дули, получилось много пузырей, много пены. Пузыри держаться друг за друга, посмотрите какие они дружные.

Получилось у нас помочь нашему Пузырику? Вы умнички, справились, потому что вы дружные ребята.

А теперь, давайте рассмотрим карточки со схемами,разложим их по порядку, и повторим в какой последовательности мы смогли получить много мыльных пузырей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации экологического проекта в старшей группе «Эти удивительные насекомые»Фотоотчёт о реализации экологического проекта в старшей группе «Эти удивительные насекомые» Фото отчёт о реализации экологического проекта в старшей группе "Эти удивительные насекомые" Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию.

Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни»Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни» Сегодня в нашей группе прошло открытое занятие по экпериментированию «Удивительные камни». Дети познакомились с разнообразием мира камней.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Исследовательская работа «Мыльные пузыри» в старшей группеИсследовательская работа «Мыльные пузыри» в старшей группе Воспитатель:Муталимова А. Т. Старшая группа Здравствуйте! Тема моего исследования называется «А бывают ли квадратные пузыри и треугольные.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.

Познавательный проект в старшей группе «Удивительные кристаллы»Познавательный проект в старшей группе «Удивительные кристаллы» Всегда ли мы смотрим по сторонам и замечаем удивительные свойства привычных нам предметов? Скорее всего, нет, т. к. в суете повседневных.

Проект в старшей группе «Эти удивительные животные» Проект «Эти удивительные животные» Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую.

Сценарий мероприятия «Опыты и экспериментирование» в старшей группеСценарий мероприятия «Опыты и экспериментирование» в старшей группе Цель: приучать детей не бояться экспериментировать, познавать, что-то новое, получать новые знания и пользоваться ими в жизни; формировать.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки»Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эти удивительные фиалки». Цель: Вырастить комнатную фиалку из листового черенка. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в старшей группе «Удивительные пузыри»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 22:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование в старшей группе «Удивительные пузыри»» (включая файлы) размещена пользователем Соломатина Наталья Геннадьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД