МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность «Свойства воды»

Глоба Татьяна
Экспериментальная деятельность «Свойства воды»

ТЕМА: Свойства воды.

ЦЕЛЬ: Развитие исследовательских способностей и умений.

ЗАДАЧИ: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; активизировать и обогащать словарь детей; воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера; воспитывать привычку бережного обращения к природе.

Публикация «Экспериментальная деятельность „Свойства воды“» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: ведро детское, веревка, стаканы пластмассовые, лейка, пластмассовая бутылка, шарик, соль, сахар, лимон, чайные ложки, трубочки, салфетки, одноразовые стаканчики, камешки, карточки, звукозапись воды,

видеозапись мультфильма «Беги ручеек».

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, а кто из вас, может крутить ведро с комком бумаги, не выронив комок бумаги из ведра.

ДЕТИ: пробуют.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, а кто из вас, может крутить ведро с комком бумаги, не выронив комок бумаги из ведра.

ДЕТИ: пробуют.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А если в ведро налить воды? Кто может?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Посмотрите, как это делаю я (воспитатель кружит ведро с водой).

Скажите, а где можно встретить воду в природе?

ОТВЕТЫ детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

В море вода какая- соленая, а вода в море как по другому называется- морская, а в океане – океаническая, в реке- речная, в озере- озерная, в родники –родниковая, в болоте- болотная.

А вот эта вода в ведре – пресная.

Послушайте и скажите звуки какой воды вы сейчас услышите (прослушать запись море, дождь, из крана, ручеек)

Ребята напомните мне пожалуйста зачем нужна вода.

ОТВЕТЫ ;для стирки, приготовление пищи, уборка комнаты, ухаживание за телом, для животных, птиц, рыб.

Работа с картинками.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Скажите, а как нам можно узнать о воде все какая она?

-подумать самостоятельно (вывешивается соответствующая карточки)

- спросить у другого человека

- прочитать в книге

- понаблюдать

- получить информацию из интернета

- позвонить по телефону

1. Ну что ж давайте подумаем самостоятельно. Ну, кто подумал, какая вода?

(ответы детей)

2. Спросить у взрослого. А где же нам найти взрослого? У нас много гостей.

Помните, что нам нужно спросить?

Чтобы все это нам увидеть, нужно провести несколько опытов. Вы готовы, проходите за стол.

I. ОПЫТ

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ

Если налить воду в стакан то вода станет кой формы (как стакан); а если в бутылку (то форму бутылки); а если в шарик (то любую которую будет принимать шарик)

ВЫВОД- вода не имеет формы.

II. ОПЫТ

ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ – БЕСЦВЕТНАЯ

Ребята вот стакан с водой, а это с молоком, опустим в стакан с водой камешек и в стакан с молоком. В каком стакане видно камешек, а в каком нет? Какого цвета молоко, а вода ни какого прозрачная или говорят бесцветная.

ВЫВОД- вода бесцветная.

ФИЗМИНУТКА

Поиграем в игру «Найди пару».

И если вы нашли пару то занимаете место с тем предметом который у вас получился.

III. ОПЫТ

ВОДА ЖИДКАЯ

Для каждого приготовлен стаканчик с водой и пустой. Попробуйте аккуратно перелить воду из стакана в стакан. Что делает вода? (льется)

Почему? А потому что она жидкая.

ВЫВОД- если бы вода не была жидкая, смогла бы она течь в реках, ручьях и текла бы она из нашего крана? Поскольку вода течет и льется ее и называют – жидкостью.

IV. ОТЫТ

У ВОДЫ НЕТ ВКУСА

Какой у вас получился предмет на картинке?

А если соль, сахар, лимон добавить в воду какой станет вода?

Возьмем трубочки и проверим на вкус ту воду которая у вас получилась и попробуем воду в кружке.

ВЫВОД- вода не имеет вкуса она безвкусная.

V.ОПЫТ

НЕ ИМЕЕТ ЗАПОХА

Понюхайте воду в стаканчике, чем пахнет. Ничем.

ВЫВОД- вода не имеет запаха.

VI.ОПЫТ

ТЕПЛАЯ, ГРЯЧАЯ

Скажите, а какая вода у вас дома течет из крана, а если мы откроем кран на улице (холодная, а как нам сделать ее горячей? А если смешать холодную и горячую воду т получится теплая.

ВЫВОД- вода может быть холодная, горячая, теплая.

Дети вам понравилось делать опыты.

Что вы узнали сегодня нового о воде она какая:

-без формы

-без запаха

-без вкуса

-без цвета, (прозрачная)

-теплая, холодная, горячая.

А сейчас располагайтесь «поудобней» у компьютера и посмотрим интересный мультфильм о воде «Беги ручеек».

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги»Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: - вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; - выяснить.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита»Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита» Для организации работы над познавательно-исследовательским проектом "Чудесные свойства магнита" была составлена картотека опытов для детей.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё»Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё» Цели :-формировать у детей интерес к экспериментально-исследовательской деятельности; -закреплять и обобщать представления детей о свойствах.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Экспериментальная деятельность «Веселая радуга из воды»Экспериментальная деятельность «Веселая радуга из воды» Нам понадобится: • 10 столовых ложек сахара, • 5 стеклянных стаканов, • пищевая краска разных цветов – 4 цвета, • вода, • шприц, • столовая.

Библиотека изображений:

Публикация Экспериментальная деятельность «Свойства воды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Глоба Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Свойства воды»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 19:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД