Лучший педагог года

Экскурсия выходного дня «Волга — матушка река»

анастасия румянцева
Экскурсия выходного дня «Волга — матушка река»

Экскурсия выходного дня «ВОЛГА - МАТУШКА РЕКА»

Участники: воспитатели группы, родители и ребята группы.

Цель: развивать любознательность, стремление изучать и сохранять животный и растительный мир Волги; уточнить значение воды для жизни животных и растений; активизировать речевое общение детей; воспитывать любовь к природе родного края.

Ход экскурсии:

Публикация «Экскурсия выходного дня „Волга — матушка река“» размещена в разделах

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас совершить путешествие, а куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете мою загадку: «Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит».

Дети: Река.

Воспитатель: На берегу, какой реки расположен наш город Кинешма?

Дети: на берегу реки Волги.

Воспитатель: Правильно, мы сегодня пойдём на берег реки Волги.

(Дети строятся и идут на Волгу, когда приходят на берег, воспитатель предлагает осмотреться вокруг, а затем проводится беседа).

Воспитатель: В народе Волгу очень часто называют – матушкой, кормилицей, труженицей, красавицей. Как вы думаете, почему её так называют? (ответы детей). Молодцы, всё правильно сказали. Река - Волга широкая и полноводная, потому что у неё много помощников-притоков, больших и маленьких речек, которые несут в неё свои воды. В Волге водится много рыбы, каких речных рыб вы знаете?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Берега Волги покрыты лесами. А какие деревья растут в лесах?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: В наших лесах много разных животных, назовите, каких вы знаете?

Дети:(ответы детей).

Воспитатель: А какие ещё лесные богатства вы знаете?

Дети: Грибы, ягоды, орехи, лечебные травы.

Воспитатель : На некоторых участках Волги построены плотины, гидроэлектростанции, которые используя энергию воды, вырабатывают электрический ток. А если взглянуть на волжские берега, то нашему взору откроется дивный мир покоя и чарующей красоты. Вот сколько важных дел у Волги каждый день! Вода её трудится каждую минуту: и возит, и светит, и радует. На берегах Волги построили заводы и фабрики, на которых делают машины, строят корабли, шьют одежду и обувь. И везде используют воды Волги. Вот мы с вами и рассказали, почему нашу Волгу называют – Волга-красавица, Волга-кормилица, Волга-матушка, Волга-труженица. Но мне кажется, что Волга что-то хочет нам сказать. Ребята закройте глаза, прислушайтесь, как плещется вода, как будто что-то шепчет нам.

(Включается аудиозапись)

Волга: Здравствуйте, дети. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Я видела вас на моём берегу и осенью, и зимой, и весной. Спасибо, что и летом не забыли навестить меня. Тем более, что мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что я заболела. Стала грязной моя вода, потому что люди иногда забывают, что природу надо беречь. А из-за этого, становится меньше рыбы, а в лесах по моим берегам стали погибать деревья, цветы, стало меньше ягод и грибов. И для того что бы ни наступило экологическое бедствие, нужно мне помочь.

Воспитатель: А как мы можем помочь Волге?

Дети: Соблюдать правила охраны природы.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Хорошо – плохо»

Ситуация 1.

Плывёт по Волге теплоход, на нём путешественники. Любуются красотою реки, слушают про неё рассказы, истории, фотографируются, пьют воду, а бутылки и банки в Волгу кидают. А один турист пакет с кислым молоком дальше всех бросил. Как вы думаете, что хорошо, а что плохо в этой ситуации?

Дети: (Ответы детей)

Ситуация 2.

Стоит на берегу город. В нём огромный автомобильный завод. Автомобили делают удобные, красивые, людям на радость. Из Волги берут воду для завода, а отработанную, с красками, вредными порошками, сливают в Волгу. Но зато автомобили очень хорошие. Что хорошо, что плохо?

Дети: (Ответы детей)

Ситуации 3.

Вышла на лов рыбацкая лодка. Наловили рыбы много-много. В сети попала и крупная, и мелкая рыба. Рыбаки думают, зачем нам мелкая рыба: её и на рынке никто не купит, и самим не нужна. Отобрали мелкую рыбу и выбросили в воду. И плавает она на поверхности реки брюшком кверху. Что хорошо в этой истории? Что плохо?

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель: Да, дети, прежде чем что-нибудь сделать, надо хорошо подумать: а не будет ли от этого кому-нибудь плохо?

Ребята, я вижу, что наши родители принесли какие-то знаки, интересно зачем они нужны?

(Дети рассказывают, что они сделали знаки вместе со своими родителями «Береги природу Волги» и хотят оставить их на берегу, что бы все знали и помнили что надо беречь природу. А ещё дети решили убрать весь мусор на берегу, который оставили те, кто отдыхал здесь раньше.)

Совместная трудовая деятельность взрослых и детей

Дети совместно с воспитателями убирают мусор на набережной, расставляют знаки около набережной реки Волга.

Воспитатель: Спасибо вам, дети, что навели порядок на берегу, что оставили замечательные знаки, которые будут напоминать всем отдыхающим,как нужно беречь природу. А я предлагаю вам отдохнуть: можно поиграть, порисовать или просто полюбоваться красотой вокруг. До свидания! До новых встреч!

(Дети выбирают себе занятие по желанию: играют, рисуют, любуются пейзажем.)

Публикации по теме:

«Волга-река, крутые берега». Экологическая музыкальная сказка для детей среднего и старшего дошкольного возраста И когда тебя втянет в простор этот синий, И когда ты с рекою бессмертной, родной, Только выдохнешь: - Волга! Только скажешь:.

Фотозарисовка выходного дня «Экскурсия в парк Лога» (первая часть)Фотозарисовка выходного дня «Экскурсия в парк Лога» (первая часть) Уважаемы коллеги приглашаю Вас совершить экскурсию в парк Лога а я буду Вашем гидом. Дорогие коллеги, согласитесь, что наша страна славится.

Фотозарисовка выходного дня «Экскурсия в парк Лога» (вторая часть)Фотозарисовка выходного дня «Экскурсия в парк Лога» (вторая часть) Уважаемые коллеги в первой части моей публикации – «экскурсии в парк Лога» я Вас приглашала на экскурсию, так продолжим же её. Тем более.

Фоторепортаж «Экскурсия выходного дня в Белокопытовский Казанский женский монастырь»Фоторепортаж «Экскурсия выходного дня в Белокопытовский Казанский женский монастырь» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчёт, о посещении мной Казанского женского монастыря, и поделится.

Фотозарисовка выходного дня. Экскурсия в музей «Легенды СССР». 1-я частьФотозарисовка выходного дня. Экскурсия в музей «Легенды СССР». 1-я часть Уважаемые коллеги, сегодня я Вас хочу пригласить на экскурсию в музей «Легенды СССР» На обратном пути из парка Лога, мы заехали в музей.

Фотозарисовки выходного дня «Экскурсия в музей янтаря»Фотозарисовки выходного дня «Экскурсия в музей янтаря» Доброго всем дня, уважаемые коллеги! Поздравляю всех с Рождеством Христовым! В каждом городе есть свои достопримечательности. То, чем.

Маршрут выходного дня «Экскурсия с детьми и родителями в парк Победы на мемориал погибшим ВОВ»Маршрут выходного дня «Экскурсия с детьми и родителями в парк Победы на мемориал погибшим ВОВ» аршрут выходного дня «Экскурсия с детьми и родителями в парк Победы на мемориал погибшим ВОВ» Вечная слава героям! Вечная слава! Вечная.

Фотоотчет «Поход выходного дня с волонтёрами»Фотоотчет «Поход выходного дня с волонтёрами» Поход выходного дня с волонтёрами компании ООО «Каргилл» 7 июля 2018 г. 7 июля воспитанники центра отправились в пеший поход выходного.

Познавательно информационный проект «Волга-Матушка. Города на Волге» .

Экскурсия выходного дня «Я — таганрожец, я люблю и берегу свой город»Экскурсия выходного дня «Я — таганрожец, я люблю и берегу свой город» Цель: познакомить детей с принципом раздельного сбора отходов, с понятиями: "вторсырье", "переработка вторсырья", рассказать о работе.

Автор публикации:
Экскурсия выходного дня «Волга — матушка река»
Опубликовано: 21 января 2019 в 16:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия выходного дня «Волга — матушка река»» (включая файлы) размещена пользователем анастасия румянцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД