Лучший педагог года

Конспект познавательно-речевого занятия для детей 5–7 лет «Экскурсия в зимний лес»

Галина Бызова
Конспект познавательно-речевого занятия для детей 5–7 лет «Экскурсия в зимний лес»

Познавательно-речевое занятие «Экскурсия в зимний лес»

Для детей старшего возраста (5-7лет) с ТНР (тяжелые нарушения речи)

Цель: Развитие речевой и познавательной активности детей, путем использования мультимедийной презентации по лексической теме «Жизнь животных в зимнем лесу»

Публикация «Конспект познавательно-речевого занятия для детей 5–7 лет „Экскурсия в зимний лес“» размещена в разделах

Задачи: Образование притяжательных прилагательных. Употребление в речи предлога в. Подбор антонимов к прилагательным Подбор прилагательных и глаголов к существительным. Использование предлогов в речи Образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме Подбор образных сравнений.

слайд Зимний лес. На фоне музыкального сопровождения звучит стих: Вед1: Как красиво зимнем лесу Зимний лес, что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно… Вед 2:А где же его обитатели? Они тоже спят? Вед1: Да нет. Но чтобы их нам увидать нужно загадки отгадать. А вот первая загадка. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом

слайд Вед1: Ну, конечно, это белка. Шустрый, маленький зверек. По деревьям прыг, да скок.

Вед 2:

слайд

Вед1: Здравствуйте, ребятки!

Ну ка, все соображайте

На вопросы отвечайте: Знаете, где я живу? (В дупле) Значит чье это дупло? (Беличье) А где же волк живет? (Волк живет в логове) Значит чье это логово? (Волчье) Ну, а где живет лиса? (Лиса живет в Значит чья это нора? (Лисья) А где спит зимой медведь? (Он спит в берлоге) Значит эта берлога? (Медвежья) Молодцы!

А вот ребятки, вам еще загадка: Кто же здесь пробежал? По первым звукам этих слов мы сейчас узнаем слайд Вед1: Ну, конечно, это зайка.

Вед 2: слайд

Вед 1: Здравствуйте, ребятки! Ну-ка, не зевайте На мои вопросы Дружно отвечайте! Летом я серый, а зимой… (белый) Хвост у меня короткий, а уши (длинные) Задние лапы длиннее, а передние (короче) Я слабый, а волк… (сильный) Лось большой, а я… (маленький)

слайд

Вед1: А это ребятки, про кого загадка? Хитрая плутовка, Рыжая головка Хвост пушистый, краса А зовут ее (лиса)

Слайд

Вед 1: Как красива лиса носик остренький, глазки зоркие, рыжая пушистая шерсть.

Вед2:

слайд.

Вед1: А вот и я! Здравствуйте, ребятки А сейчас попробуйте Отгадать загадки Он большой, бурый, стоит, ревет. (медведь) Он огромный, рогатый, ходит, жует (лось) Молодцы! А теперь и для меня придумайте загадки.

Какой? Что делает?

Он (заяц)

Она (белка)

Он (волк)

Она (лиса)

Вед 1: Вот для вас еще загадка.

В этом слове 1слог, первый звук В, последний -К

слайд. Вед1: Конечно, это волк. Он сильный, умный, выносливый зверь.

Вед 2: слайд

Вед 1: Я, ребята, хищный зверь Все в лесу меня боятся И все спрятаться стремятся Где же они?

Вед 1: Где стоит лось? (Лось стоит за елкой) Где сидит зайчик? (Зайчик сидит под кустом) Где спрятался кабан? (Кабан стоит за пеньком) Где сидит лиса? (Лиса сидит в норе)

Вед: Теперь послушайте, ребятки еще одну загадку Он большой как слон Рогатый как олень Бурый но не медведь

слайд Вед 1: да, это лось - огромное, красивое животное с большими рогами

Вед 2:

слайд Вед 1: Здравствуйте, дети! Я папа-лось, мама-лосиха, а наш детеныш-лосенок У каждого зверя в лесу есть свой детеныш-ребенок Будем с вами мы играть - детенышей называть Я начну, а вы кончайте, Предложенья продолжайте Детенышей называйте В уютной берлоге живет с медведицей (медвежонок) И трется о маму-волчицу в логове серый (волчонок) А с рыжей мамой-лисой играет в норе (лисенок) Орешки в дупле грызет белкин сыночек (бельчонок) У каждого зверя в лесу есть свой детеныш-ребенок

слайд Вед1: И еще для вас загадка

Ходит толстый и лохматый В шубе длинной и косматой Нос веселым пятачком и И клыки торчат крючком

16слайд Вед: Да, кабан. Это дикая свинья

Вед 2:

слайд

Вед 1: Здравствуйте. ребятки! Я кабан здоровый, крепкий И если вы здоровы, крепки, То сравнимы с кабаном. 1,2,3,4,5 будем с вами мы играть

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

Конспект группового речевого занятия для детей первой младшей группы «Встречаем домашних животных»Конспект группового речевого занятия для детей первой младшей группы «Встречаем домашних животных» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию речевое занятие для детей 1 младшей группы, которое проводилось в рамках педагогического.

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Откуда берутся снежинки»Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Откуда берутся снежинки» Конспект НОД в старшей группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Секреты снежинки» (с использованием игровых.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы Автор: Шелехина Нина СергеевнаКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы. Цель: Создание зимнего леса. Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес" подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группыКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Демонстрационный материал: Предметная.

Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста»Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста» Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевого занятия для детей 5–7 лет «Экскурсия в зимний лес»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 11:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД