Лучший педагог года

Конспект по ранней профориентации дошкольников «Маршрут экскурсии» в подготовительной группе

Гульназ Шамгулова
Конспект по ранней профориентации дошкольников «Маршрут экскурсии» в подготовительной группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 города Аши Челябинской области.

Конспект по ранней профориентации дошкольников «Маршрут экскурсии»

на тему: «Экскурсия в школу»

для подготовительной группы.

Выполнила: Шамгулова Гульназ Тимерьяновна

Воспитатель.

Аша.

2023г.

Публикация «Конспект по ранней профориентации дошкольников „Маршрут экскурсии“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: помочь детям ближе познакомиться с профессией библиотекарь, физический инструктор, учитель.

Задачи:

Образовательные: формировать интереса к профессии «библиотекарь», «физический инструктор», «учитель».

Познакомить с помещением школы (библиотека, спортивный зал, библиотека); о людях, работающих в ней.

Развивающие: развитие наблюдательности, интереса к труду взрослых, предметам их труда.

Воспитательные: формировать у детей положительного отношения к профессии библиотекарь, физический инструктор, учитель.

Закрепить навыки культурного поведения на улице, в школе.

Оборудование и материал: расписать маршрут пути до школы. Составить план по школе.

Объект экскурсии : учреждение.

Вид экскурсии :

По содержанию:

По функциональности: дополнительная, для закрепления знаний и расширения кругозора.

По форме и характеру проведения: комбинированная.

По месту проведения: городская.

Содержание практических заданий в ходе проведения экскурсий :

Предварительная работа:

Чтение детской художественной литературы о школьной жизни;

Беседы, рассказы родителей о своих учителях;

Просмотр развивающего мультфильма «Готовимся к школе» (startmediakids);

Рассматривание иллюстрации «Школа»;

Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с руководством школы.

Ход экскурсии:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на планшете письмо. Кто же оставил нам письмо?

Давайте мы прочтем и узнаем от кого же это таинственное письмо!

Воспитатель открывает конверт и читает:

«Ребята, помогите! Я потерял свои ученые очки. Расследование предлагаю начать со школы, после школы я вернулся в дуб без очков.

Кот Ученый».

Появляется игрушка Кот, расстроенный.

Кот: здравствуйте ребята. Помогите мне найти очки, я без них не вижу. В библиотеке читать без очков не могу.

Воспитатель и дети: конечно поможем.

Воспитатель: Значит мы ребята отправляемся с вами в школу?

Все: Даа.

Кот: Ребята, давайте я вам экскурсию проведу. Это моя основная работа, тем более о школе я много чего знаю. Могу вам много интересного рассказать и показать в школе.

Дети: Урааа!

Воспитатель: Первым делом распишем маршрут пути от садика до школы.

Воспитатель и Кот расписывают на бумаге карту маршрута и рассказать детям.

Воспитатель: Давайте сразу вспомним как нужно правильно себя вести в школе:

1. Не шуметь, не бегать.

2. говорить тихим голосом,

3. вопросы задавать по одному, согласны?

Дети: да.

Воспитатель: нам пригодяться и знания о безопасности на дороге. По пути мы будем с вами это проговаривать.

Основная часть.

Кот: Вот мы и пришли к зданию школы. Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое. Здесь вход в школу. Видите, дети (школьники) торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.

Воспитатель: (показывая руками) это школьный двор. Ребята как вы думаете, что дети здесь делают?

Ответы детей.

Кот: Да, вы правы. Здесь школьники занимаются физкультурой, сажают цветы, гуляют после уроков. Здесь я не терял свои очки. Точно помню в школу я заходил в очках.

Кот: Предлагаю первым делом пройти в школьную библиотеку.

А вы знаете ребята, для чего нужна библиотека?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, библиотека – это хранилище книг.

Здесь красиво, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Алла Николаевна.

(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).

Кот: Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами». Что стоит на полках?

Ответы детей. (Книги).

Кот: Обратите внимание, как аккуратно они расставлены. У всех книг аккуратный вид. А чтобы книги имели аккуратный вид, как нужно беречь книги?

Ответы детей. (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).

Кот: люди, которые берут в библиотеке книги зовут читателями. А для чего нужны нам книги?

Ответы детей. (Книги нужны чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового.)

Воспитатель: Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными?

Ответы детей (спорт)

Кот: И здесь я не оставлял свои очки, продолжим свои поиски, пройдем в спортивный зал.

На уроках физической культуре дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения в удобной одинаковой форме и спортивной обуви. Всему учит школьников физический инструктор. Здесь и мячи разного размера, и круги, аркан, гантели…

Кот: Очков ребята моих здесь нет, возможно я оставил в первом классе. Давайте сходим, я вам покажу школьников и класс.

Воспитатель: В школе нужно разговаривать тихо, когда идут уроки, чтобы не мешать заниматься. У нас в детском саду занятия, а в школе - уроки.

Воспитатель: Ребята, какой коридор, как много здесь дверей, это двери в классы, в один из них мы сейчас зайдем.

Это первый класс. Дети входят, встают ученики, здороваются.

Воспитатель: Дети, здесь учатся ученики первого класса, учит их учительница назвать имя, отчество учит.

Учительница: Дети к нам в школу пришли дети из детского сада, давайте посадим их себе за парты.

Воспитатель: Ребята, какой маленький класс, но уютный, светлые окна, здесь есть парты, нет игрушек, а стоят книги и висят плакаты для урока. Учительница пользуется укаской, показывая и ориентируя взгляд учеников в определенный премет.

Кот: Это доска большая, на ней ученики мелом пишут задания, когда их вызывает учительница. (учительница вызывает 2 детей и они выполняют на ней задание). После влажной тряпкой вытирают доску.

Воспитатель: Вот чему научила их учительница. А давайте скажем чего мы умеем, чему научились в детском саду (дети читают стихи, пишут на доске геом. Фигуры).

1) Скоро в школу я пойду,

Новых там друзей найду.

Много знаний получу.

Я уже туда хочу!

2) В школе буду я учиться.

Обещаю не лениться,

Примеры трудные решать,

Да книжки толстые читать.

3) Я уже готовлюсь к школе,

Научился рисовать.

А еще могу я быстро

Эс-эм-эски отправлять.

Учительница: Какие молодцы.

У меня есть сюрприз для Кота, оно лежит в этом сундучке. Чтобы забрать сюрприз, Кот должен отгадать мои загадки.

Воспитатель: Ребята, поможем Коту. Тоже будем отгадывать.

Кот: очень интересно. Я люблю отгадывать загадки.

Учительница: 1. А кто убирает школьный двор?

Ответы детей: Дворник!

2. Там много книг, там хранятся книги, по другому хранилище книг.

Ответы детей (библиотека)

В каком зале дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.

Ответы детей (в спортивном зале.)

Учительница: Отлично, все загадки отгадали. Вот тебе Кот твои очки. В тот раз ты забыл у нас.

Кот: Спасибо, я больше не потеряю!

Учительница: сундучок волшебный мой, он и детям приготовил сладкие подарочки. (раздает детям конфеты).

Воспитатель: А теперь, дети, поблагодарим учительницу и учеников и пойдем обратно в детский сад.

Вечером организовать сюжетно-ролевую игру: «Школа».

Дидактическая игра: «Чей предмет». (Библиотекарь – стеллаж, полки, книги)

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар»Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар» Сегодня 20 октября Всемирный день повара. Наши дети в рамках проекта ранняя профориентация познакомились с профессией "Повар". Цель: Знакомство.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар»Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар» Дети 2 младшей группы- участники. (ранняя профориентация) Цели: Формирование у детей элементарных представлений о профессиях: врач и повар.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Дидактические игры по ранней профориентацииДидактические игры по ранней профориентации Мы начали развивать навыки профориентации. Знакомим детей со спецификой различных профессий, а также интересуемся, кем они хотят стать,.

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьмиРазвивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Публикация Конспект по ранней профориентации дошкольников «Маршрут экскурсии» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульназ Шамгулова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект по ранней профориентации дошкольников «Маршрут экскурсии» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 июня 2023 в 08:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД