МААМ-картинки

Конспект экскурсии в мини-музей «Природа Томской области»

Елена Ратегова
Конспект экскурсии в мини-музей «Природа Томской области»

Тема: Экскурсия в мини – музей. Природа Томской области.

Цель: закрепить представление детей о природе родного края.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить представление, что о флоре и фауне Томской области;

-уточнить и расширить знания о природе родного края.

Развивающие:

-развивать память, связную речь;

-активизировать словарь по теме;

-развивать познавательный интерес, любознательность.

Воспитательные:

-воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект экскурсии в мини-музей „Природа Томской области“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: экспонаты мини - музея, интерактивная доска.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в наш мини-музей. Мы совершим экскурсию по Томской области, узнаем о флоре и фауне нашей области. Ребята, что такое флора и фауна?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в какой природной зоне мы с вами живем?

( Ответы детей: зона лесов).

Воспитатель: Правильно. Более 80 % территории Томской области занято лесами. На территории нашей области есть болота. Степень заболоченности Томской области достигает 40 %. Особая экологическая ценность болот заключается в том, что они являются регулятором стоков рек, служат гигантским фильтром-накопителем, поглощающим элементы из атмосферы. По запасам пресной воды Томская область занимает одно из первых мест. На территории нашей области есть месторождения минеральной воды. Воспитатель: Ребята, предлагаю познакомиться с новым определением - рельеф земной поверхности. Поверхность нашей планеты неровная. Где-то есть высокие горы, где-то есть возвышенности, где-то есть болота. Ученые дали определение неровности земной поверхности и назвали это – рельефом. Посмотрите на интерактивную доску. Здесь изображены виды рельефов: равнина, плоскогорье, горы, возвышенность. Ребята, как вы думаете к какому виду относится рельеф Томской области?

( Ответы детей: равнина).

Воспитатель: Верно, ребята. Мы с вами живем на равнине. Наша равнина не простая, а таежная, поэтому более половины животных связано с лесами и водно-болотными угодьями. В нашей области обитают 40 видов птиц, 60 видов млекопитающих, 33 вида рыб. Среди них есть и виды животных занесенных в красную книгу.

Воспитатель: Ребята, предлагаю рассмотреть экспонаты нашего мини-музея. ( Представлены экспонаты: медведь, барсук, еж, енот, выхухоль и др.) Каких животных вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Какие из этих животных занесены в красную книгу?

(Ответы детей).

Воспитатель: Что интересного вы знаете об этих животных?

(Ответы детей).

Воспитатель: Где живут эти животные?

( Ответы детей: в лесу)

Воспитатель: Какие виды лесов вы знаете?

( Ответы детей: лиственный, хвойные, смешанный)

Воспитатель: Чем отличается хвойный лес от лиственного?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие лиственные деревья вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие хвойные деревья вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас предлагаю отгадать загадки.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Берёза)

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

(Лес)

Осень в сад

К нам пришла,

Красный факел

Зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, галдя, его клюют.

(Рябина)

Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.

(Лиственница)

Никто не пугает,

А вся дрожит.

(Осина)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

(Елка)

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками …

(Сосна)

Дерево высокое,

На сосну похожее,

Щедро делится орехом,

Великан сибирский …

Ответ: Кедр

Физминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем-

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Для чего люди ходят в лес?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно. Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков.

Воспитатель: Что дает человеку лес?

( Ответы детей: Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.)

Воспитатель уточняет названия грибов, ягод, трав.

Воспитатель. Вспомните ребята, что делали люди в старину из дерева?

( Ответы детей: дома рубили, и посуду вырезали, лодки строили, игрушки для детей делали.)

Воспитатель. А почему лес- аптека?

( Ответы детей: в лесу много лекарственных трав)

Воспитатель: Молодцы. В лесу воздух тоже лечит.

Воспитатель. А как лес может обогреть человека?

( Ответы детей: человек дровами обогревает дом, а дрова- это деревья, которые росли в лесу)

Воспитатель. Посмотрите на макет леса, что ещё вы видите?

( Ответы детей: цветы, кусты, грибы)

Воспитатель. Чем для них является лес?

( Ответы детей: это их дом)

Воспитатель. Правильно ребята. Лес-это дом для растений, животных, грибов.

Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.

Воспитатель. Как это бережно относиться?

( Ответы детей: Деревья не ломать, животных не пугать, не сорить, костер не разжигать)

Воспитатель. Молодцы! А ещё нельзя цветы нельзя рвать. Есть люди, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы?

(Ответы детей)

Воспитатель. Многие растения становятся редкими из - за того, что люди их рвут. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

Воспитатель проводит рефлексию.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении экскурсии в мини-музей «Быт и культура адыгов»Фотоотчет о проведении экскурсии в мини-музей «Быт и культура адыгов» 28- но августа, мы с моей напарницей, детьми средней группы впервые посетили музей " Быт и культура адыгов", которую открыла прямо у себя.

Фотоотчет об экскурсии в мини-музей «Русская изба» для старших дошкольников «Знакомство с бытом русского народа»Фотоотчет об экскурсии в мини-музей «Русская изба» для старших дошкольников «Знакомство с бытом русского народа» Приобщать детей к истокам русской народной культуры необходимо с детства. Часто мы забываем о своих корнях, не знаем обычаев и народных.

Конспект образовательной деятельности в форме экскурсии в парк с детьми старшей, подготовительной группы «Наша природа» Цель: Провести с детьми экскурсию для ознакомления детей с природой весной. Задачи: 1. Закрепить представление детей о весенних изменениях.

Конспект экскурсии в мини-музей «Русский сувенир» в ДОУ Конспект экскурсии в мини-музей «Русский сувенир» Цель: Знакомство детей с народными промыслами: Дымковской игрушкой, Гжелью, Городецкой.

Конспект экскурсии в мини-музей «Русская изба»Конспект экскурсии в мини-музей «Русская изба» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ д. с. №15 г. Касимов. (С участием родителей) ЭКСКУРСИЯ В МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ.

Мини-музей «Природа нашего края» Мини –музей «Природа нашего края» Цель: Формирование познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к растительному и животному.

Проект «Хвойные деревья Томской области» 1часть. Формулировка проблемы Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства.

Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет Цель :Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения,.

Конспект экскурсии в кубанский музей детского садаКонспект экскурсии в кубанский музей детского сада В нашем детском саду существует музей кубанского казачества, где можно познакомиться с бытом, в котором издавна жили казаки, увидеть национальные.

Фотоотчет об экскурсии в музей «Животные Курской области, занесённые в Красную книгу»Фотоотчет об экскурсии в музей «Животные Курской области, занесённые в Красную книгу» Дети группы "Смешарики" совместно с детьми старшего и подготовительного возраста посетили музей г. Щигры. Тема экскурсии была Красная.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект экскурсии в мини-музей «Природа Томской области» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Ратегова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект экскурсии в мини-музей «Природа Томской области»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 06:23
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД