Получи документы

Конспект НОД «Экскурсия в лес» с детьми 6–7 лет

Наталья Сертакова
Конспект НОД «Экскурсия в лес» с детьми 6–7 лет

-Вот, смотрите, мы как бы «у порога» леса. Попробуйте сравнить лес с лугом. Какие они? (Луг гладкий, ровный, на нем растут трава и цветы, а в лесу – деревья, кустарники, они высокие).

А теперь закройте глаза, подставьте лицо солнышку, что вы чувствуете?

Вспомните, как называется край леса, его начало (опушка)

Давайте подойдем к лесу поближе, мы пройдем луг. На что он похож? (ответы детей)

А мне кажется, он похож на зеленое море. Сейчас снова закройте глаза и попробуйте почувствовать, смотрит ли на вас солнышко, греет ли оно вас?

Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в лес“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

Когда солнышко греет – кажется, что она гладит лицо своими лучиками, как будто мама. Почувствовали солнышко? Значит, где солнца и света больше, на лугу или в лесу? Наверное, луг и опушку можно сравнить с морем, где неглубоко – у берега, а лес - это уже море, по которому уже ходят большие корабли.

Давайте, сейчас пройдем по лесу, как по дну нашего моря. Лес – это ведь целый мир. А мы будем путешественниками.

В чаще леса предложить детям тихо постоять и прислушаться, чтобы потом каждый мог описать, кто что слышал. Если будут слышны птичьи голоса – учить различать 2-3 птиц. Рассказать, что кукушка не только подкладывать яйца в чужие гнезда, но и поедает таких гусениц, которых, кроме нее и иволги, не ест ни одна другая птица. Ведь среди гусениц есть мохнатые. А кукушка ест их всех подряд. Бывают случаи, когда всего несколько спасают очень большие участки леса от лесных вредителей. Предложить поискать дуб, липу. Дать детям понюхать желтые цветочки липы и спросить, почему около дерева кружится много пчел. Вспомнить стихотворение

Воронько «Липка»

Выросла я, липка,

Тоненькой и гибкой,

— Не ломай меня!

Медоносным цветом

Зацвету я летом,

— Береги меня.

В полдень подо мною

Спрячешься от зноя,

— Вырасти меня.

Я тебя листвою

От дождя укрою,

— Поливай меня.

Вместе, друг мой милый,

Наберемся силы,

— Ты люби меня.

А дождешься срока,

Выйдешь в мир широкий,

— Не забудь меня!

Показать детям грибы. Рассказать (или вывести из наблюдений, что грибы любят сырые, теплые места, но не в глубине леса, а на полянках, опушках, возле заброшенных дорог. В наших лесах растут подберезовики, подосиновики, белые грибы, рыжики, сыроежки. Это все съедобные грибы, (можно выбрать из корзинки муляжи съедобных грибов) Предложить отнести в детский сад их, показать родителям. Объяснить детям, что поганки и мухоморы приносят пользу деревьям, а мухоморами лечатся лоси.

Если нашли белый гриб – обратите внимание на цвет шляпки (как будто шоколадная, форму (ножка, как кувшинчик).

Вот и гриб боровик.

И красив он, и велик!

В толстой шапке набекрень,

Ножка толстая, как пень.

Про найденный рыжик:

Рядышком с иголками

Рыжики под елками

Не малы, не велики

И лежат, как пятаки.

- А послушайте, какую загадку, я вам загадаю:

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

Посмотрите, здесь какая – то дорога, а по ней ползут муравьи. Смотрите, они все что-то тащат (иголки, сухие травинки.) Давайте пойдем по этой дорожке и посмотрим на их дом. Вы знаете какой дом у муравьев? А много их в нем живет?

А кто знает какие – 7ибудь загадки про муравьев и муравейник? А я знаю еще такую:

На полянке возле елок

Дом построен из иголок

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

Ребята, вы помните сказку В. Бианке «Как муравьишка домой спешил»? А что вы помните?

Почему муравьишка так спешил домой? (Потому что к вечеру все ходы в муравейнике закрывают)

Давайте посмотрим, что муравьи несут в свой домик? Каждый выберет себе муравьишку, за которым будет наблюдать. А теперь расскажите, что нес ваш муравей, тяжело ли ему было, пришлось ли ему обходить камешки или упавшие шишки? Давайте немножко поможем муравьям – очистим им дорожку.

Ой, посмотрите, это же земляничная полянка! Наверное, вы и в самом деле себя хорошо вели, раз добрый гном показал ее вам. Давайте, собирать землянику. Только это надо делать осторожно, чтобы ей не было больно. Не ломайте веточки и листочки. А у меня есть специальная «земляничная» считалочка:

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки.

Ну, как ребята, понравилось вам наше путешествие? Вы были самыми настоящими путешественниками – исследователями. Вы услышали кукушку и дятла, увидели разные деревья и кустарники, нашли много грибов и вспомнили, как они называются, а самое главное – вы тоже помогли лесу: вы не кричали и не пугали птиц! А как вы помогли муравьям! Теперь им немного легче будет ходить по той тропинке, которую вы очистили. Я думаю, что лесной гном очень рад что у него такие помощники растут. Ведь лес - это целый мир, а ему одному трудно ухаживать за лесом. Потому люди должны помогать лесному гному.

Работа после экскурсии.

Через 2-3 дня после экскурсиизанятие по рисованию: насекомые птицы растения. (Можно дать темы «Муравьиная дорожка», «Земляника», «Бабочка на цветке», «Гриб – боровик») Из работ растений гербария оригами изготовить панно, где было показано, что лес – это экологическая система. До этого на занятии – игра «Разные грибы» можно использовать загадки:

Я родился в день дождливый

Под осинкой молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой

А вот кто – то важный

На беленькой ножке

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошинки…

Чтение рассказа М. Ильина и Сегал «Рассказ о кустах и деревьях», рассказы детей о том, что они видели и что им больше всего понравилось и запомнилось.

Обобщающая беседа:

Можно предложить детям написать сказку о землянике, о муравье, о божьей коровке” о грибе, о сосне, под которой муравьиный домик…

Экскурсия по экологической тропе

Задачи: продолжить учить различать и называть растения.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Формировать навыки поведения в природе.

Ход:

Дети по тропинке заходят в лес.

Воспитатель: куда это нас привела тропинка?

Да, мы пришли в лес. Давайте поздороваемся с лесом.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель:

Здравствуй лес, Дремучий лес

Полный сказок и чудес

Что в глуши твоей таится

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои!

Воспитатель: Ребята посмотрите, из леса к нам кто -то идет. Кто же это? Ребята, а вы не узнаете, кто это?

Дети: это лесовичок.

Лесовичок: Кто же это пожаловал ко мне в гости? Неужели ребята пришли? Так давно ко мне никто не приходил – все один, да один. Ребята, а вы любите цветы? «Деревья. лес?. Шелест листьев. Журчание ручейков.

Ну, что же, я вижу, вы любите природу. Добро пожаловать в мой лес. Послушайте, как шумит лес, налюбуйтесб его красотой. А ну – ка, назовите деревья, которые растут в лесу.

Дети: береза, осина, ель, сосна, липа.

Лесовичок: Да, много разных деревьев в лесу, вы правильно их назвали, а как их отличить?

Дети: У березы ствол белый, у осины ствол – серо – зеленый.

Лесовичок: А теперь скажите мне, какое дерево наряжают один раз в год?

Дети: елка.

Лесовичок: Русская красавица стоит на полянке в зеленой кофточке и в белом сарафане?

Дети: береза.

Лесовичок: А знаете вы, какое дерево называют сладким?

Воспитатель: Давайте, вспомним ребята – это дерево медоносное, когда цвете, то к нему слетаются пчелы.

Дети: это липа.

Лесовичок: ай, да молодцы, ребята! А теперь давайте по тропинке пойдем на поляну. Это поляка не простая. Называется она «зеленой аптекой». А почему она так называется, вы потом мне скажете.

Воспитатель: посмотрите, ребята, какая зеленая полянка. Сколько много здесь растет растений! Ребята, а для чего лесу нужны растения?

Дети: для красоты.

Воспитатель: Растения не только украшают лес, но и приносят большую пользу -лечат. Вот, например, что это за растение (показывает подорожник)

Дети: подорожник.

Воспитатель: Это растение лекарственное или нет?

Дети: да, если кто -то поранит руку, надо вымыть лист подорожника и приложить к ране. И тогда она быстро заживет.

Воспитатель: Правильно. А вот, что это за растение? (называет чистотел)

Дети: чистотел. Он тоже лекарственный.

Воспитатель: Посмотрите, внутри, в столбике, у этого растения есть желтый сок. Этот сок лечебный. Если помазать ранку этим соком ранка быстро заживет. Но в рот брать это растение нельзя, так как сок этого растения очень горький.

Воспитатель: А что это за растение? (показывает мать и мачеху)

Дети: мать и мачеха.

Воспитатель: А почему растение так навали?

Дети: потому что одна сторона у листика гладкая теплая – это мама, а другая сторона шероховатая холодная – мачеха.

Воспитатель: это растение тоже лекарственное. Оно лечит кашель. Это растение сушат, а потом заваривают как чай и пьют.

Лесовичок: ну, кто мне скажет, почему же эта полянка называется «зеленой аптекой»?

Дети: потому что на ней растут лекарственные растения!

Лесовичок: Молодцы! А теперь пойдемте по тропинке (останавливается около клена).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это лежит на земле.

Дети: листочки.

Воспитатель: А вс какого дерева эти листочки? Кто их разбросал?

Дети: это кленовые листочки.

(за деревом прячется Осень).

Осень: а это я листочки разбросала. А на листочках загадки приготовила. Здраствуйте, ребята! Узнали вы меня?

Дети: да. Это осень.

Воспитатель: ребята, а давайте посмотрим, какие же загадки приготовила для нас осень. (Воспитатель собирает кленовые листочки и читает на них загадки).

Загадки:

1. Всех наградила, всех погубила (Осень)

2. Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

3. В тучах прячется, во мгле, только ночи на земле. (дождь)

4. Кто на него взглянет, тот и заплачет. (лук).

5. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)

Осень: Молодцы! Вы мои загадки отгадали! Ребята вот вы пришли в лес, а знаете ли вы, правила поведения в лесу?

Лесовичок: ребята, у тебя в лесу и деревья будут ломать и муравейники розорять, и в птиц будут камнями кидать.

Воспитатель: мы лесовичку и осени расскажем о правилах поведения в лсу. (Дети показывают нарисованные плакаты и рассказывают)

1. В лесу нельзя шуметь, так как можно испугать лесных жителей.

2. Нельзя ломать деревья.

3. Нельзя рвать большие букеты цветов.

4. Нельзя разорять муравейники, так как муравьи- санитары леса.

5. Нельзя разорять гнезда птиц и бросать в них камнями.

Лесовичок: вот видишь, Осень, ко мне в гости пришли хорошие ребята. А где вы, ребята, выучили эти правила?

Дети: в нашем д/с.

Лесовичок: иногда в лес приходят такие ребята, которые и деревья ломают, и муравейники разоряют. Можно этих ребят к вам в садик отправлять, чтобы они выучили правила поведения в лесу?

Дети: да.

Воспитатель: ну, ребята, а теперь давайте поиграем вместе с лесовичком и Осенью. (игра)

Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться.

Дети: До свидания.

Лесовичок: жалко с вами прощаться, ребята, да ждут меня дела. А вы приходите ко мне, не забывайте меня!

Итог: Понравилась вам экскурсия? Что нового узнали? Пойдем еще?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия на почту» с детьми средней группыФотоотчет «Экскурсия на почту» с детьми средней группы «Экскурсия на почту» средняя группа№1 «Фантазеры» Письма, строки, адрес ручкой на конверте, Отпущу, и полетит оно по свету, Долетит до.

Фотоотчёт «Экскурсия в осенний лес с детьми средней группы»Фотоотчёт «Экскурсия в осенний лес с детьми средней группы» Фотоотчёт «Экскурсия в осенний лес с детьми средней группы» Падают с ветки желтые монетки. Под ногами целый клад! Это осень золотая.

Фотоотчет «Экскурсия с детьми по территории детского сада»Фотоотчет «Экскурсия с детьми по территории детского сада» Экскурсия с детьми по территории детского сада «Кораблик» Задачи: - дать детям представления о новых площадках на территории нашего детского.

Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект НОД «Экскурсия в Рябиновый сквер в г. Березники с детьми старшего дошкольного возраста»Конспект НОД «Экскурсия в Рябиновый сквер в г. Березники с детьми старшего дошкольного возраста» Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: Экскурсия в Рябиновый сквер Группа: старший.

Конспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группыКонспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группы Задачи. Познакомить детей с профессией метеоролога, с понятием «прогноз погоды», «природные явления». Закрепить знания детей о приборах,.

Экскурсия с детьми в детский сказочный городок «Андерсенград»Экскурсия с детьми в детский сказочный городок «Андерсенград» город, где живут сказки На самой, что ни есть, подробной карте Вы не ищите взглядом этот град, Но знайте, финишировав на старте,- Реален.

Экскурсия с детьми в Октябрьский храм. ФотоотчётЭкскурсия с детьми в Октябрьский храм. Фотоотчёт В селе Октябрьское Поворинского района ведётся восстановление храма в честь иконы Казанской Божией Матери. Храм сохранившийся до наших дней,.

Фотоотчет «Экскурсия в музей с детьми подготовительной группы ДОУ»Фотоотчет «Экскурсия в музей с детьми подготовительной группы ДОУ» Экскурсия в Музей. Цель: Познакомить с историей возникновения города Сорочинска. Задачи: - сформировать представление о краеведческом музее;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экскурсия в лес» с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 10 мая 2020 в 23:54
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Экскурсия в лес» с детьми 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сертакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД