Лучший педагог года

Открытое занятие по восприятию музыки в подготовительной группе «Экскурсия в галерею Музыки»

Лежнева Анна
Открытое занятие по восприятию музыки в подготовительной группе «Экскурсия в галерею Музыки»

Открытое занятие по восприятию музыки в подготовительной группе

«Экскурсия в галерею Музыки»

Цель занятия : Приобщение детей подготовительной к школе группы к восприятию классической музыки, развитию способности выражать её характер с помощью исполнительских и творческих умений.

Публикация «Открытое занятие по восприятию музыки в подготовительной группе „Экскурсия в галерею Музыки“» размещена в разделах

Задачи:

• Закрепить знания о творчестве великих композиторов М. П. Мусорского, П. И. Чайковского. Э. Грига;

• Закреплять представления детей о жанре вальса, передавать характер вальса в движении;

• Развивать интерес и желание слушать классическую музыку композиторов разных эпох;

• Развивать творческое воображение детей (образные высказывания о музыке);

• Развивать чувство ритма, используя ритмические палочки и разнообразные способы игры на них;

• Расширять и активизировать лексический словарь;

• Вызывать сопереживание музыке, проявление эмоциональной отзывчивости;

• Доставить детям радость и эстетическое наслаждение от «Экскурсии».

Музыкальный материал :

1. «Прогулка» («Картинки с выставки») М. П. Мусорский;

2. Музыкальное приветствие «Здравствуйте, гости!»

3. Коммуникативная игра «Приветствие»;

4. «Баба Яга» («Картинки с выставки») Мусоргский;

5. «Вальс» (балет «Спящая красавица») П. И. Чайковский;

6. «Гном» (сюита «Пер Гюнт») Э. Григ;

7. Песня «Как Гном собирал грибы»;

8. Игра «Ловкий Гном».

Оборудование: Картины (Баба Яга, Принцесса и Принц, Гном,

Портреты композиторов (Мусорский, Чайковский, Григ,

Конверт с билетами на каждого ребёнка,

Колпачок, палочки на каждого ребёнка,

Воспитателя и музыкального руководителя.

Ход занятия : В зале висят сюжетные картины, под ними портреты композиторов, только все они перевёрнуты. Стоят стульчики полукругом.

Под спокойную музыку дети заходят в зал.

«Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой.

1. - Ну, здравствуйте, ребята!

- Здрав-ствуй-те!

- Как ваше настроенье?

- Очень хорошо!

- Пора нам заниматься.

- Да-да-да!

- Мы будем все стараться

- Так же, как всегда.

- Будем танцевать (Пружинка с поворотом)

И песни распевать.

Прошу, ребята, вас

За мною повторять.

Муз. рук: А теперь, поздороваемся друг с другом.

Коммуникативная игра «Привет»

(в дверь стучатся, заходит младший воспитатель)

Ольга Геннадьевна: Анна Анатольевна, здравствуйте. Вам пришло письмо.

(Отдает письмо и уходит)

Муз. рук: Ребята, прочитаем?

«Уважаемая Анна Анатольевна, приглашаем Вас и ваших воспитанников

Посетить нашу галерею Музыки. Билеты прилагаются»

Достаёт билеты. Раздаёт их детям.

Муз. рук: Это письмо прислала организатор выставки.

Нас, ребята, приглашают на экскурсию, но необычную,

А музыкальную и сказочную.

Вы хотите там побывать?

Дети: Да!

Муз. рук: Тогда в путь по музыкальной дорожке. (Дети под музыку идут змейкой).

Все шагаем не спеша,

Ногу ставим мы с носка.

Ровно держим спинку,

Прямо, как тростинку.

Муз. рук: На выставку нас ведёт неторопливая музыка,

Которую композитор назвал «Прогулка».

Звучит вступление к песне «В гостях у сказки».

Муз. рук. одевает очки без линз, шляпу, превращаясь в экскурсовода.

Муз. рук: Здравствуйте, дорогие посетители нашей выставки.

Проходите. Присаживайтесь.

К сожалению, я не могу показать вам мою коллекцию картин,

т. к. случилась неприятность.

Кто-то в галерее решил пошалить и заколдовал все картины.

Теперь мы их можем только слушать, не можем их видеть.

Воспитатель : Ничего, я думаю, ребята, послушав музыку, сразу догадаются,

Чьи это проделки.

Муз. рук: Тогда слушайте внимательно и постарайтесь определить настроение,

Выраженное в этой музыке.

М. П. Мусорский «Картинки с выставки» (Избушка на курьих ножках. Баба Яга)

Муз. рук: Ребята, какое настроение вы услышали в музыке?

(музыка тревожная, злая, сердитая)

Муз. рук: Да, вы правы. Эта музыка быстрая, громкая, колючая, острая,

Таинственная, не добрая. (Играю фрагменты).

Так кого же нарисовала эта музыка?

Дети: Бабу Ягу!

Муз. рук: Ну конечно, это Баба Яга. Это она заколдовала все картины.

Но колдовство начинает медленно, но верно исчезать.

Подойди, пожалуйста, Ульяна и открой первую картину.

Воспитанница подходит и переворачивает первую иллюстрацию. (Баба Яга).

Муз. рук: Ребята, попробуем расколдовать следующую картину?

Внимательно послушайте и скажите,

На каком торжестве может звучать эта музыка?

Чайковский балет «Спящая красавица» (Вальс).

Муз. рук: Как вы думаете, на каком сказочном торжестве

Могла бы звучать эта музыка?

Дети: На балу.

Муз. рук: А как движется мелодия в музыкальном произведении?

Дети: Плавно, певуче, кружась, качаясь.

Муз. рук: Как вы думаете, что делали на балу под эту музыку?

Дети: Танцевали.

Муз. рук: Какой танец звучит?

Дети: Вальс.

Муз. рук: Правильно, это вальс Принца и Принцессы

Из сказки «Спящая красавица».

Ну, вот мы расколдовали ещё одну сказочную картину.

Пожалуйста, Юля, подойди и переверни вторую картину.

Юля переворачивает иллюстрацию.

Муз. рук: Ребята. У нас тоже совсем недавно был осенний бал.

Давайте и мы станцуем вальс с осенними листьями.

Танец с листьями «Желтый вальс»

Муз. рук: Пока мы все танцевали, я нашла вот, чей-то колпачок.

Как вы думаете, чей же он?

Дети: Гномика.

Муз. рук: А, и это проказы Бабы Яги. Ребята, а кто же такие гномы?

Дети: Это маленькие волшебные человечки,

Которые под землёй добывали драгоценные камни.

Муз. рук: Вы правы, гномы дружно трудятся день и ночь,

Но когда у них выдаётся свободная минутка,

Они очень любят веселиться и играть

На различных музыкальных инструментах.

Посмотрите, у меня есть палочки,

Сейчас мы с вами попробуем на них поиграть,

Как бы это сделали гномики.

Ритмическая игра с палочками. Григ «Гном» (сюита «Пер Гюнт»)

Муз. рук: Ребята, вы догадались, что изображено на следующей картине?

Дети: Гном

Муз. рук: Мы можем её открыть? Даша, переверни, пожалуйста, картину.

(переворачивает картину, она пустая)

Муз. рук: Ничего не понимаю. Наверное, этого мало.

А может быть мы споём про гнома?

«Как Гном собирал грибы»

Муз. рук: Ну что, ребята, попробуем открыть картину?

Пожалуйста, Елизар, подойди и переверни картину.

(Картина пустая)

Муз. рук: Что же делать? Картина снова пустая.

Ребята, а что любят делать Гномы?

Дети перечисляют что любят делать Гномы: алмазы добывать, спать, танцевать, играть…

Муз. рук: А ведь правда, гномы очень любят играть,

Давайте поиграем в веселую игру «Ловкий Гномик»

Игра «Ловкий Гномик»

Муз. рук: Ну, давай, Настя, попробуй повернуть картину

Настя поворачивает картину, на ней Гном

Муз. рук: Вот и сняты все заклятья.

Значит мы сделали все правильно.

Но я вам не открыла самый главный секрет,

Кто же создал все эти чудесные произведения,

Слушая которые не надо ни слов, ни картин,

Они с помощью музыкальных инструментов

Рисуют красочные картины в нашем воображении.

Тема, пожалуйста, переверни портреты,

Которые висят под нашими картинами.

Открывает портреты М. П. Мусорского, П. И. Чайковского, Э. Грига

Муз. рук: Ребята, а кто назовёт этих композиторов?

(индивидуальный опрос)

(Дети выполняют задание)

.Муз. рук: Правильно, на этих портретах изображены композиторы:

М. П. Мусоргский, П. И. Чайковский, Э. Григ.

Ну вот и подошла к концу наша сказочно-музыкальная выставка.

Вы, ребята, поняли, что не только красками можно нарисовать сказки,

Но и при помощи музыки.

Муз. рук: Ребята, вам понравилась наша выставка?

А чтобы вы дольше помнили о нашей выставке картин,

Я подарю на память о сегодняшней экскурсии эти раскраски.

(раздаем детям раскраски)

А теперь по музыкальной тропинке возвращаемся в группу.

До свидания.

Дети выходят под музыку Мусорского «Прогулка».

Список используемой литературы:

1. Л. Михеева "Музыкальный словарь".

2. Д. Б. Кабалевский "Про трёх китов и про многое другое".

3. М. А. Михайлова "Развитие музыкальных способностей детей".

4. О. П. Радынова «Сказка в музыке. Музыкальные инструменты».

5. Сценарий Кашапова Валентина Гавриловна МБДОУ Детский сад №60 Республика Башкортостан, г. Уфа

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная викторина в подготовительной к школе группе «Международный день музыки»Литературно-музыкальная викторина в подготовительной к школе группе «Международный день музыки» «Международный День музыки» Литературно – музыкальная викторина в подготовительной к школе группе Цель: Приобщение дошкольников к музыкальному.

Занятие «Путешествие ребят в магазин музыки» с использованием интерактивного тренажераЗанятие «Путешествие ребят в магазин музыки» с использованием интерактивного тренажера Цель: развивать музыкальные, ритмические, певческие и творческие способности детей в разных музыкальных видах деятельности. Задача: Учить.

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группеКонспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группе Ко дню рождения композитора Л. В. Бетховена Программные задачи: развивать эмоциональную отзывчивость у воспитанников на музыку грустного.

Конспект музыкального занятия в мини-музее в подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному Дню скрипкиКонспект музыкального занятия в мини-музее в подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному Дню скрипки Конспект музыкального занятия в мини-музее с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному дню скрипки Цель:.

Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ «Музыкальная выставка» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе.

Конспект ОД по восприятию искусства в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Третьяковскую галерею»Конспект ОД по восприятию искусства в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Третьяковскую галерею» ЦЕЛЬ: Художественно - эстетическое развитие дошкольников через приобщение к изобразительному искусству. Задачи: 1). Продолжать знакомить.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по восприятию музыки в подготовительной группе «Экскурсия в галерею Музыки»
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 13:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД